Возлюбить врага в эру терроризма
Возлюбить врага в эру терроризма

Возлюбить врага в эру терроризма

Позволим любви изгнать все наши страхи.

Оклахома Сити, башни-близнецы, Осама бен Ладен, Норд-Ост, Беслан, братья Царнаевы…

Терроризм всегда заставлял людей по всему миру содрогаться в ужасе. Но в последнее время создается впечатление, что мы вступили в «эру терроризма».

Сомнений нет. Люди боятся. Мы можем прятать страх за гневом, угрозами или смелыми заявлениями, но за всем этим нельзя отделаться от чувства, что нам страшно и, похоже, терроризм надо убивать в зародыше там, где он появляется, иначе он убьёт нас там, где мы живем.

Никто из нас не совершенен в любви, но нам кажется логичным, что любовь, даже не совершенная, способна угасить или контролировать страх.

А когда террористы вдруг оказываются одними из нас, или живущими среди нас, страхи усиливаются многократно, а мы начинаем призывать к мужеству, усилению систем слежения за правопорядком  и ослаблению границ дозволенного для силовых ведомств, дабы эти границы не мешали нашей безопасности. Не знаю, можно ли называть наше время «эрой терроризма», но мы точно поколение «затерроризированных».

В такой атмосфере страха заповедь Иисуса любить наших врагов звучит не очень привлекательно. Как, Господи, любить тех, кто ненавидит нас настолько, что желает нам смерти, и не только нам, но и, что страшнее, тем, кто нам дорог и любим? У нас нет возможности достучаться до этих людей в силу географических причин. А их философия такова, что приятна им будет лишь наша смерть. Что же нам с этим делать?

Я иногда вижу на машинах наклейку: «Когда Иисус говорил о любви к врагам, он, видимо, имел ввиду «не надо их убивать». Ну, с этого можно начать. Правла, это лишь пассивное бездействие и вряд ли может считаться хоть близко любовью.

Совершенная любовь, как говорит апостол Иоанна в 1 Иоанна 4:18, изгоняет страх. Никто из нас не совершенен в любви, но нам кажется логичным, что любовь, даже не совершенная, способна угасить или контролировать страх.

Можно даже предположить математическую зависимость: больше любви – меньше страха, и наоборот. В 20 стихе Иоанн продолжает, что если мы не можем любить тех, кого видим, то мы лжем, когда говорим, что любим Бога, которого не видели никогда. Очевидно, это все очень важно.

Но, возможно, в Иоанновом объяснении мы сможем найти способ научиться любить. Может быть, избавление от нашего страха можно начинать с тех, кто «на скорую руку» попал под определение нашего «врага». Когда мы начинаем думать об  исламских террористах, невольно причисляем к числу ненавидимых и наших соседей-мусульман. Наша ненависть к радикальным антиправительственным силам выплескивается в результате и на тех, кто просто критикует власть или причисляет себя к конструктивной оппозиции. В итоге страх перед некоторыми отдельными метастазами выливается в страх перед всеми и вся. Доходит до того, что страшен становится любой, кто думает или живет не так, как мы.

Иисус призывает разбить стены, что мы понастроили, чтобы достичь, коснуться, встретить и послужить тем, кого мы считали врагами. Не только тех далеких от нас людей, но и тех, что живут рядом, наших соседей, которые и сами порой живут под властью страхов.

Возможно, нам не удастся остановить терроризм. Но в совершенной любви Христа мы можем лишить страх силы нас терроризировать.

Нам, наверное, никогда не удастся понять и даже познакомиться с радикалами из Аль-Кайды или Исламского государства, но это и не так уж важно, если мы научимся любить и уважать обычных людей, спешащих в пятницу на намаз в мечеть. Очень может быть, что они такие же как мы – напуганные и неуверенные. И наша любовь не только способна избавить нас от страха перед ними, но и их научить не бояться нас.

А может ничего и не получится. Одно из величайших заблуждений современности – это всеобщая уверенность, что у нас есть непреложное право жить в мире и безопасности. Как ни страшно мне это говорить, но Иисус никому не обещал спокойной жизни в этом мире. Совсем наоборот.

Надо отнестись к этому со всей серьезностью – путь мира совсем не всегда приводит к миру. Те, кто исповедует любовь, иногда погибают по пути. Иисус погиб. И многие его последователи тоже. И кому-нибудь из нас уготована та же участь.

К сожалению, Иисус не сказал: «Возлюбите своих врагов, и они полюбят вас». Он сказал: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Ев. от Матфея 5:44-45). Иногда любовь приносит исцеление, иногда она лишь дает силы на угрозы и ненависть не отвечать тем же.

Возможно, нам не удастся остановить терроризм. Но в совершенной любви Христа мы можем лишить страх силы нас терроризировать. Всем бы нам научиться этой любви.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

12/01/2015
Темы:
Враги Любовь Страх
3880
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Могут ли мужчина и женщина быть лучшими друзьями?
Я постаралась снять с себя обязанности лучшего друга и держать дистанцию, но мне все равно больно.
Эд Кауфхольц
| 5 июн |
15554
Если в валентинов день вам не с кем...
Вы сегодня решили отсидеться дома? Зря вы так... Должен же кто-то сегодня сохранять хладнокровие и праздновать, не теряя голову.
Кара Дэвис
| 14 фев |
2705
Любовь – это не…
Развенчание культурных заблуждений о том, как должна выглядеть настоящая любовь.
Пол Ангон
| 14 фев |
5486
Все в дом или как пережить влюбленность
Мысли о пользе влюбленности и молитве.
Мария Федичкина
| 5 фев |
2654
Он встретил ее у колодца
Важнейшие сцены знакомства в Библии
Мэтью Вестерхольм
| 15 фев |
1443
Работает на Cornerstone