Эрвиана Сулистьянингсих стояла посреди аэропорта с синяками на лице и шрамами на руках.
Гастарбайтер-мигрант Сулистьянингсих работала в богатых семьях Гонконга уборщицей. На работе ее унижали и даже избивали. Многие месяцы ее дневной рацион состоял из небольшого количества риса и хлеба. Спать ей разрешалось несколько часов в сутки. А потом ее просто вышвырнули на улицу, почти инвалидом, не в состоянии ходить, и пригрозили расправой над семьей, если она когда-нибудь осмелится заговорить.
Она дерзнула и решила об этом не молчать: надо что-то менять! И она заговорила, став представителем тысяч женщин, оказавшихся в похожей ситуации. Ее история прогремела в новостях и обнажила проблему, о которой люди ничего раньше не знали или не хотели знать. И благодаря ее смелости тысячам женщин будет легче.
Сулистьянингсих – представительница избранной группы людей, которые не могут найти покой в сердце. Эти люди видят не только проблемы, но и готовы искать решения к ним. Они готовы трудиться, чтобы увидеть рост, улучшения и инновации. Они не просто мечтатели. Они – двигатели изменений.
Как у таких людей получается вести остальных к реальным переменам?
Влияние приходит не снаружи, а изнутри.
Если внимательно изучить истории лидеров, можно во всех них разглядеть общие элементы. Валюта, которой распоряжаются лидеры – это влияние. Влияние – это то, что позволяет людям менять мир вокруг, локально и глобально. Решения проблем, которые придумывают лидеры, невозможны без участия других людей. Продолжительный прогресс не может происходить в изоляции. Влияние – это то, как мы привлекаем людей пойти за нами. Но есть в этом влиянии и странный парадокс.
Здравый смысл подсказывает, что привлечение других требует внешних усилий: разработка внешних коммуникаций или построение правильного имиджа. Но такие усилия не добавят влияния в вашу копилку. Влияние приходит не снаружи, а изнутри. Чтобы за нами следовали, нужно быть для этого достойными.
Парадокс влияния в том, что мы не должны стремиться влиять – наши устремления должны вести к становлению «влиятельности» в нас. Лидерами становятся те, кто достоин, чтобы за ними следовали. Поступки, отношение, ценности, этика – с их помощью люди зарабатывают право на убеждение других.
Есть 4 ключевых фактора, которые помогают лидерам влиять на людей и менять окружающих их мир:
Успешные результаты
Люди охотнее идут за теми, кто делом доказал способность достигать цели.
Надежность
Доверие – это оружие, с помощью которого лидеры выигрывают битвы за сердца последователей. Делатели перемен постоянны, честны и открыты. Им удается соблюдать здоровый баланс между страстью и терпением.
Выявление и передача системы ценностей
Люди не идут за личностями, люди идут за системой ценностей. Каждый стремится быть частью чего-то важного, и это желание производит тенденцию искать тех, чьи ценности совпадают с собственными.
Видение
Нам мир жаждет услышать слова надежды. Влиятельный лидер способен нарисовать вдохновляющую картину будущего. Влияние не дается тем, кто переводит стрелки или распространяет негатив. Не дается оно и тем, кто просто имеет высокую должность или солидный счет в банке. Влияние даруется тем, кто может вдохновить видением на «лучшее завтра», подать пример собственной системой ценностей, терпеливо зарабатывать доверие людей и первым показывать пример, хватаясь за лопату и засучив рукава по локоть.