Мы с братом Денисом не были научены полагаться в жизни на Бога.
С юных лет я мечтал быть военным. В то время комсомольская и пионерская организации развалилась, и неорганизованные ребята стали употреблять наркотики, алкоголь, а кто-то от безделья начал совершать преступления. Видя все это и желая хоть как-то нам помочь, воины-«афганцы» стали нас собирать и учить жизни. В это понятие входила хорошая физическая подготовка и разъяснение жизненных истин, многие из которых были рождены во время войны в Афганистане. Так я вошел в число юных десантников и очень гордился этим. Как правило, таких ребят отбирают в армейские спецчасти, что со мной и произошло. В 18 лет я попал в разведку воздушно-десантных войск.
В 1996-1998 г.г. я служил в разведке на Кавказе, застал конец первой Чеченской войны, и начало второй. Эта война - очень тяжелый период в истории нашей страны, много непонятного, неясного и множество поломанных судеб.
Говорят, что атеистов в окопах не бывает. И это действительно так. Я столько раз видел, как многие бесстрашные в бою парни, прежде чем пойти в горы на разведку искали для себя духовной поддержки. Кто православный поясок поправлял, кто крестик, кто листок с молитвочкой в нагрудной карманчик клал, а кто просто искал уединения. Там были и христиане, и мусульмане, и просто обратившиеся к Богу за помощью. Оглядываясь назад, я понимаю, как часто Бог спасал, но потом я даже забывал поблагодарить Его. Скорее всего, потому что мое обращение к Нему не было осознанным, оно было перед лицом смертельной опасности.
Нашей целью было разведдиверсионная деятельность, то есть мы не только собирали информацию, но и занимались минированием. Также в нашу задачу входила помощь в разведке тем частям, которые оказались в ловушке боевиков. Нас в разведгруппе было мало: 12-15 человек. И если мы попадали в перестрелку, то рассчитывать могли только на себя, на свою физическую подготовку, силу, выносливость. Ожидать, что кто-то ради нас поднимет авиацию, как в кино, нам не приходилось.
На войне я понял, что выражение «холодное дыхание смерти» - это не художественный образ. Я знаю, что смерть приходит, неся с собой какой-то зловещий холод. Но самое страшное даже не смерть, самое страшное - видеть молодых искалеченных парней.
На войне кажется, что спасение - в ожесточении, в ненависти. Создается ощущение, что чем сердце жестче, тем ты сильнее, и больше шансов победить, выжить. Люди очень сильно меняются, оказавшись лицом к лицу со смертью, врагами, болью, страданиями, жестокостью, ненавистью. Это не может не отразиться на психике человека, на его отношении к жизни, к людям, к себе.
Так много ребят, вернувшись с войны, умерли не от ран, попав в зависимость от алкоголя, «наркоты» или связавшись с криминалом. Некоторые покончили жизнь самоубийством. Думаю, что пережитое на войне не давало им покоя.
Когда я вернулся с Чеченской войны, то устроился охранником и проработал там семь лет. В это время я пристрастился к алкоголю. Вынужден был уволиться не только по этой причине, но и потому что не захотел с чем-то мириться, был очень гордым.
Желая заработать больше денег, я пошел работать шахтером. Там моя зависимость от алкоголя усилилась, скрывать ее стало невозможно. И мне посоветовали лечение в наркодиспансере. Туда я обращался три раза, и дважды в этой лечебнице мне проповедовали Евангелие. Сначала мои глаза и уши были словно закрыты, я ничего не понимал, Благая весть не затрагивала моего сердца. Но потом вдруг я обратил внимание на парня, который проповедовал. Это был пастор Алексей из г. Гуково. Рассказывая о своей жизни, он сказал, что в прошлом был наркоманом. Глядя на него я не мог в это поверить. Передо мной стоял молодой упитанный человек, который никак не походил на пусть и бывшего, но наркомана. К тому же у него была семья - жена, дети. По всему было видно, что он счастлив, доволен своей жизнью, чего не было у меня. И я стал спрашивать у ребят, находившихся со мной в лечебнице: «Правду ли Алексей говорит?» Те говорят: «Правду». И я сказал себе: «Я тоже так хочу». И отправился на служение реабилитации алко- и наркозависимых. Так я оказался в Ярославской области.
Когда я оказался на служении реабилитации, внутри меня три дня шла «война». Я понял, что многие из тех истин, в которые я верил, были подложными. Постепенно благодаря Слову Божьему и пасторской заботе служителей я ко многому в жизни изменил отношение. Например, я осознал, что неправильно понимал, что значит любить, слишком много было во мне эгоизма, гордости, корысти.
Бог многое сделал для меня за год реабилитации. Я обещал Богу, что через год приеду к брату и буду свидетельствовать, как Он изменил мое сердце, которое было таким жестоким и черствым. Я хотел ему рассказать, что Иисус - Бог любви. Я молился полгода утром и вечером короткими молитвами. А через полгода я позвонил маме в г. Гуково, и она сказала, что мой брат крестился. От радости я позвонил ему, и спросил как это произошло. Денис сказал, что уже полгода его не оставляет чувство, что «на него кто-то смотрит сверху». Так он обратился ко Христу. Сейчас он узаконил свои отношения с девушкой, и они ждут ребенка.
На данный момент я прошел реабилитацию и теперь являюсь старшим в реабилитационном служении в Ярославской области. Раньше я думал, что мужчина никогда не плачет и может своей грудью закрыть вражеский дзот. А сейчас я уверен, что дело мужчин спасать людей не только на войне, но и в мирное время. К нам приходят такие же алко- наркозависимые люди, каким когда то был я. Многих из этих людей никто не называл по имени, к ним обращались: «Эй». Они никому были не нужны, даже иногда самим себе. Некоторые из них были на пороге смерти. И то, что они живы - уже чудо. Благодаря реабилитации, эти люди сильно меняются. У них появляется уважение к себе, любовь к людям и интерес к жизни. Что может быть лучше, чем быть помощником в этом преображении?
Руслан Сальнов
Источник: ekklesiast.ru
Спасать людей не только на войне
Мой отец - русский, мать - татарочка. Возможно, чтобы избежать конфликтов в семье, мой отец однажды сказал, что когда сыновья (нас было двое) вырастут, тогда и изберут себе веру.