Иисус не обещал жизни без боли
Иисус не обещал жизни без боли

Иисус не обещал жизни без боли

Пережить боль до конца – это единственный способ.

Жить в «серой зоне» очень тяжело. Гораздо легче – принять решение, внести его в разряд черного-белого и провести черту. Но вот, что скажу: хоть и трудно в полутонах жить, такая жизнь – гораздо лучше.

В полутонах существуют нюансы, богатство красок и смысл. Только жизнь с полутонами может быть «цветной», в этой жизнь можно испытать полноценную боль и радость тоже.

Мои друзья, Пол и Элен потеряли своего 21-летнего сына. Передозировка. Через шесть дней после похорон мне позвонил Пол. Я спросил его, как у него дела.

Он сказал: «Становится труднее. Шок и адреналин сходят на нет, и людям нужно возвращаться к обычной жизни. И постепенно приходит понимание, что Мэтти больше нет».

Потом он рассказал мне еще о четырех ребятах, которые после похорон Мэтта признались родителям и друзьям, что тоже страдают от зависимости. Реабилитационный центр, в котором Мэтт провел свои последние 19 дней, завалили потоком добровольных пожертвований. Сотрудники центра связались с Полом и Элен, чтобы спросить, как потратить эти пожертвования.

«Стипендии», – сказали они. – «Помощь детям, которые себе не могут позволить платить самостоятельно. Хочется надеяться, что нам удалось спасти хотя бы одного ребенка».

Жизнь с полутонами заставляет нас осознать, что горе – это нелинейный процесс. Нет в нем какой-то чистой, понятной линии, шагов, которые доведут нас до конечной точки целыми и невредимыми.

Это и есть жизнь в полутонах. Боль, которая была хорошо слышна в словах Пола, что стало тяжелее, на секунду сменилась радостью, что смерть сына повлияла на окружающих, как камень, упавший в воду и пустивший круги, расходящиеся все шире. В этой радости слышались нотки искупления.

Жизнь с полутонами заставляет нас осознать, что горе – это нелинейный процесс. В нем нет какой-то чистой, понятной линии, шагов, которые приведут нас к конечной цели целыми и невредимыми. Тропа эта извилиста и трудна. Отрицание, торг и гнев – и так по кругу. На каждом ее отрезке, в жизнь стремится вторгнуться депрессия. А принятие? Иногда оно показывается мимолетно. Но в самых глубоких уголках горя – никогда.

События смешиваются и путаются во времени. Распознать реальность становится крайне сложно. Какая-нибудь мелочь вдруг запускает цепочку воспоминаний, и ты уже не тут, а там. Такая же бесцеремонная мелочь вдруг возвращает тебя обратно, в настоящее, рисуя будующее в устрашающих красках.

Недавно наши друзья потеряли ребенка (как говорит Пол – это клуб, в который никто не хотел бы вступать), я написал Полу: «Скажи мне, что я могу им сказать?» Я подумал, что те, кто прошел через такое горе, действительно могут считаться экспертами в вопросах подобного рода и помогать другим.

Вот, как ответил мне Пол:

Слова не смогут выразить потерю, которую эта семья пережила. Помни об этом. Нужно просто быть рядом - это важнее любых слов. Люди пройдут с тобой часть пути, но, в конечном счете, пройти этот путь за тебя не сможет никто.

Дайте себе время оплакать потерю. Второй год тяжелее первого.

Скажите людям, что в вашем присутствии они могут рассказывать истории и шутить. Это благословит вас, а они будут чувствовать себя не так скованно в вашем присутствии.

«Нежданное горе» появляется в самый неподходящий момент. Это нормально. Ведь наш Бог сильнее и больше этого.

Поначалу будет казаться, что хвала, даже ненастоящая, гораздо привлекательней всего остального. Но со временем это «ненастоящее» становится тягостным и удушающим.

Это слова человека, сердце которого разбилось и потянулось к Богу за исцелением.

Когда мы почувствовали, что нам стало немного лучше, было искушение быстренько переместиться в менее болезненную точку нашего будущего и постараться «забить». Но, как Пол узнал это на своем опыте, из горя есть только один выход. И дорога к нему - это путь в одну сторону.

Даллас Уиллард как-то сказал, что единственное место встречи с Богом – это реальность, здесь и сейчас. И если мы по неверию отказываемся с ним встречаться там, у нас нет другого способа принять Его Царство в своей жизни.

Иногда истинный последователь Христа представляется людям как человек, способный за секунду преобразиться из убитого горем в громогласное «Господь благ!». Да, эти слова сильны, но в большинстве случаев эти слова должны произноситься по ту сторону боли.

Когда тьма погружает нас в глубины нашей души, только там мы способны решить, благ Господь или нет. Никто не ответит на этот вопрос за нас. Люди могут рассказать нам о своем опыте и что-то из этого может быть полезно для нас. А что-то – нет. Как поется в одном мюзикле: «Без боли – в сердце звук пустой».

И пустое сердце производит пустой ответ. Слова могут быть правильными, но эхо пустоты выдает его с потрохами.

Ответ на вопрос «благ ли Бог» не дается легко и быстро. Придется жить в реальности даже тогда, когда это последнее, где хотелось бы быть.

Поначалу будет казаться, что хвала, даже ненастоящая, гораздо привлекательней всего остального. Но со временем это «ненастоящее» становится тягостным и удушающим. Оно производит «упрощенную» версию нас самих, напряженную и хрупкую.

В какой-то момент нам придется столкнуться с реальностью и увидеть ее настоящее лицо.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

29/09/2015
Темы:
Боль
2243
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Найти утешение в отмщении
Почему страдающим людям необходимо богословие возмездия
Джаред Кеннеди
| 16 июл |
401
Господи, где Твоя верность? 
Как верные поют в кризис
Джон Блум
| 23 сен |
687
Тим Шори
| 15 дек |
587
Счастье от чужой боли
Шаденфройде – звучит как ругательство. Впрочем, так это слово и должно звучать.
Константин Гусихин
| 30 июн |
5455
Что Бог дает в ответ на утраты
Только тогда «понимаешь, что любишь ее, лишь когда отпускаешь»
Джон Блум
| 26 авг |
5653
Работает на Cornerstone