Кто-то знает о беде, которую я видел
Кто-то знает о беде, которую я видел

Кто-то знает о беде, которую я видел

Кто-то слышит мою боль.

Десять лет назад у меня был специалист по головной боли, который обладал навыками сопереживания, сравнимыми со способностями замороженного тунца. Хуже того, он упрекнул меня в том, что я давно болею. Не очень-то весело говорить предполагаемому медицинскому целителю, что у тебя непрерывно болит голова на протяжении двух десятилетий (теперь уже трех), что ты побывал у многих врачей, прошел анализы, сканирование, МРТ, принимал лекарства, диеты, физические упражнения, витамины, питание, иглоукалывание, корректировку всего и вся, а он только ругает тебя за то, что ты недостаточно стараешься.

Я ценю то, что он пытался меня вылечить. Как пациенту, мне было важно именно это. Но как человек из плоти и крови с пульсирующей болью, я очень хотел чего-то большего.

Наш Спаситель был там

Бог — это нечто большее. Бог Сын, «Эммануил»,  — не просто специалист; Он — сопереживатель. Он не просто ставит диагноз и выписывает рецепт; Он приходит, приближается, чувствует и заботится. Это не истина лишь для тех, кого считают особенно слабыми или пострадавшими, это евангельская истина для каждого из нас. 

Для автора Послания к Евреям воплощение было глубоким утешением для всех верующих именно по этой причине:

А так как дети имеют плоть и кровь, то и Он Сам получил физическое тело...Для этого Христу надо было во всем стать таким, как Его братья, чтобы быть милосердным и верным в служении Богу Первосвященником... Он Сам страдал, перенося искушения, и может теперь помочь тем, кто встречает искушения в жизни... Наш Первосвященник не из тех, кто не может сочувствовать нам в наших слабостях. Он был искушен во всем, как и мы, за исключением греха. Поэтому давайте приблизимся смело к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи. (Евр. 2:14-18; 4:15-16)

Согласно Посланию к Евреям, наша способность смело приступать к престолу благодати обеспечивается тем, что Иисус прежде был готов смиренно пройти через нашу долину скорби. Воплощение - которое продолжится в вечности - означает, что у нас есть Спаситель, который был там и у которого есть шрамы, чтобы доказать это.

Таким образом, христианский Бог значительно отличается от любого другого. Находясь над всем происходящим, Он не безличен и не бесчувственен. Он не отстранен и не безучастен. Он никогда не бывает холодным или расчетливым.

Это слово для всех нас, которые иногда потрясают своими обиженными и надменными кулаками перед лицом Бога, допускающего страдания в своем мире. «Где Бог, когда больно? » — взываем мы. Да будет вам известно, что Он был и остается в страдании. Бог Сын пришел, чтобы утешить наши печали, разделяя и перенося их. Он спасает нас от боли, войдя в эту боль и пройдя через нее на другую сторону. 

Сейчас, когда я уже 33-й год страдаю от головной боли, а также от других горестей, к которым Бог счел нужным призвать меня, Бог, Который понимает, является моей утешительной надеждой. Возможно, список ваших проблем отличается от моего. Наши особенности могут быть разными, но темы, несомненно, схожи: потеря, боль, горе, несправедливость. И это наша общая надежда: Христос страдал, как мы.

Никто не знает, кроме Иисуса

В своей первоначальной форме старая духовная песня звучит так: «Никто не знает бед, которые я видел, никто не знает моих печалей». К счастью, по пути кто-то немного улучшил послание, изменив последние слова на «Никто не знает, кроме Иисуса». Кто-то действительно знает о беде, с которой я столкнулся. Иисус знает об этом, потому что Он знает об этом (так же, как Он знает все), и Он знает об этом, потому что Он это пережил. Вот почему важно, что Его имя — Эммануил. Он с нами до такой степени. 

Я видел, как страдают мои дети. Бог видел, как страдает Его Сын (и дети). Мы с вами испытали одиночество и предательство. Эммануил тоже. Мы все любили дорогих нам людей, только для того, чтобы они отвернулись от нас. Иисус был там. Мы все испытывали голод, жажду, искушения, побои, страх. И Человек скорбей тоже.

Нас всех осуждали и не понимали. Люди называли Иисуса демоном. У всех нас были люди, которые подвели нас в трудную минуту. Вспомните Гефсиманию (Матф. 26:37-40). Мы все взывали к Отцу в беде. На кресте Спаситель взывал о том же (Матф. 27:46).

В этих истинах есть невыразимое утешение. Чудесно, что Бог всегда и везде. Но тот факт, что в воплощении этот всезнающий, везде присутствующий Творец теперь ходил среди нас во плоти - и затем решил сохранить эту кожу - делает эту истину столь же утешительной, сколь и чудесной.

Нет утешения в сравнении наших наблюдений или в сосредоточении на людях и проблемах, создающих наши печали. Но утешение вот в чём: Некто действительно и по-настоящему знает. Посреди боли и скорби обратитесь ко Христу.

Опубликовано с разрешения
15/12/2021
Темы:
Боль Надежда
670
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Пасхальные заметки: надежда
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь...
Илья Ямпольский
| 2 апр |
2628
Наука доказала ценность эмоциональной честности
Разговоры о боли и горе на самом деле помогают выздоровлению.
Меган Рамси
| 17 окт |
1979
Господи, где Твоя верность? 
Как верные поют в кризис
Джон Блум
| 23 сен |
802
Счастье от чужой боли
Шаденфройде – звучит как ругательство. Впрочем, так это слово и должно звучать.
Константин Гусихин
| 30 июн |
5669
Что Бог дает в ответ на утраты
Только тогда «понимаешь, что любишь ее, лишь когда отпускаешь»
Джон Блум
| 26 авг |
5982
Работает на Cornerstone