Предписывает ли Библия ежедневное «время с Богом»?
Предписывает ли Библия ежедневное «время с Богом»?

Предписывает ли Библия ежедневное «время с Богом»?

С чего это вдруг все решили, что с Богом надо проводить время?

Это может показаться неожиданным, но в Писании нет прямого повеления проводить время поклонения каждый день, как индивидуально, так и всей семьей. И все же это привычка, которую рекомендуется практиковать каждому верующему христианину или христианской семье.

Название этой привычки может варьироваться в зависимости от христианской традиции или происхождения — «время с Богом», «тихое время», «личное или семейное поклонение» — но обычно она включает в себя основные элементы чтения Библии и молитвы. В своей книге я выбрал общий термин «ежедневное поклонение»; он охватывает личное или семейное время в чтении Писания и молитве, сохраняя при этом вертикальное измерение поклонения.

Но откуда мы берем эту идею о специальном времени ежедневного поклонения, которое состоит в основном из чтения Библии и молитвы? Ответ заключается в том, что эта практика подразумевается в ряде мест Писания.

Ветхий Завет

В книге Бытие Бог говорит, что избрал Авраама, чтобы он заповедал своим детям и своим домочадцам хранить путь Господень (Быт. 18:19). Для этого Авраам должен был выделить время в течение дня или недели, чтобы научить свою семью и слуг тому, что повелел ему Бог. Во Второзаконии Бог повелевает Израилю любить Его сердцем и душой, и разумом, и силой, и эта любовь должна выражаться в том, что родители используют любую возможность в течение дня, чтобы научить своих детей словам Божьим (Втор. 6:5-6).

В книге Иисуса Навина, после смерти Моисея, Бог увещевает Иисуса Навина быть «сильным и мужественным», тщательно исполняя закон Моисея (Иисус 1:7). Это повеление подразумевает, что Иисус Навин должен будет знакомиться с книгами Моисея на протяжении всей своей жизни, что потребует регулярного, систематического чтения священного текста. В конце своей жизни Иисус Навин заявляет Израилю, что его преданность Богу носит не только личный, но и семейный характер: «А что касается меня и дома моего, то мы будем служить Господу» (Иисус 24:15). Чтобы его семья служила Господу, Иисус Навин должен был сначала сам познать закон Моисея, прежде чем наставлять в нем свою семью. 

Эта практика отражена в Псалмах, где Израиль призывается рассказывать славные деяния Господа следующему поколению (Пс. 77:4). Пророческие книги содержат аналогичную идею личного слушания Бога в Его Слове, прежде чем передать откровение другим.

В Исаии говорится, что слуга Господень пробуждается «утро за утром», чтобы слушать наставления Бога (Ис.  50:4), прежде чем он возьмется за дело, к которому призвал его Бог. В книге Амоса Бог говорит, что Он не совершает ни одного великого дела в истории, не открыв сначала Свою тайну Своим слугам — пророкам (Амос 3:7). В Иезекииле пророку сказано съесть слова Божьи из свитка — символический жест, означающий, что он сначала переварит Слово Божье для себя, прежде чем провозгласить его Израилю (Иез.  3:1-2). 

В каждом из этих примеров - Авраам, Израиль, Иисус Навин, Исаия, Амос и Иезекииль - разумно предположить, что личное чтение Писания или семейное наставление из Писания также включало в себя время молитвы. Это подтверждается тем фактом, что канон христианского Писания содержит свой собственный молитвенник. Книга Псалмов включает индивидуальные и совместные молитвы (например, Пс. 3; 95), смешанные с призывом размышлять над Словом Божьим и Его обетованиями (например, Пс. 1; 118).

Образец Нового Завета

Новый Завет отражает схожие настроения относительно чтения Писания и молитвы, как отдельного человека, так и семьи или церкви. Иисус часто спрашивает фарисеев: «Не читали ли вы?», упрекая их в незнании Библии (Матф.  12:3, 5; 19:4; 22:31; Марк 12:10, 26), что означает, что он считал, что они должны были сами читать Ветхий Завет. 

Иисус также учит о совместной и индивидуальной молитве. С одной стороны, молитва «Отче наш» предназначена для публичной молитвы, произносимой церковью, что видно из форм множественного числа, которые присутствуют в ней: «Отче наш, сущий на небесах... Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Матф.  6:9-13). С другой стороны, индивидуальная молитва — это то, что Иисус предполагает совершать наедине, наедине с собой: «Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь, помолись Отцу твоему, Который втайне» (Матф.  6:6). Итак, согласно Иисусу, есть время для совместной молитвы церкви и время для молитвы в одиночестве. 

Подобное внимание к чтению Писания и молитве мы видим в трудах и жизни апостолов. Петр призывает христиан жаждать духовного молока Божьего Слова, как новорожденных младенцев (1 Пет. 1:24-2:2), а также увещевает их быть бдительными и трезвыми, чтобы они могли молиться (1 Пет. 4:7).

В своих посланиях Павел предписывает публичное и частное чтение Писания (1 Тим.  4:13, 15; 2 Тим.  3:15), а также молитву (1 Тим.  2:8). Он раскрывает содержание своих личных молитв за церкви (Еф.  1:17-19; 3:16-19; Фил.  1:9-11; Кол.  1:9-12), а также ободряет верующих к такому же обязательству ежедневной молитвы: «Будьте постоянны в молитве» (Рим.  12:12) и «Молитесь непрестанно» (1 Фес.  5:17). 

Наконец, семейное обучение из Писания, наряду с молитвой, подразумевается в увещевании Павла к отцам воспитывать своих детей в страхе и наставлении Господнем (Еф. 6:4).

Что, когда и как?

Итак, хотя нет прямого повеления проводить время ежедневного поклонения как отдельным людям, так и семьям, состоящее в чтении Писания и молитве Богу, эта привычка определенно предполагается или подразумевается во многих местах. Если это так, то возникают некоторые вопросы: как мы должны строить наше ежедневное поклонение? Что мы должны делать и как мы должны это делать?

На базовом уровне ежедневное поклонение, очевидно, включает в себя слушание Бога в Писании и ответ Ему в молитве. Можем ли мы подойти к этом более творчески? Я думаю, что можем. Например, мы знаем, что Иисус вставал рано утром, чтобы провести время со Своим Отцом. Было ли это время поклонения структурированным или случайным? Я думаю, у нас есть все основания полагать, что оно было структурированным.

Во-первых, Иисус знал Писание Ветхого Завета всесторонне и точно, а таких знаний он мог достичь только в том случае, если регулярно и последовательно читал Слово Божье. Как минимум, он должен был слышать последовательное чтение Писания в синагоге.

Во-вторых, когда Иисус учил Своих учеников молиться, Он дал основную структуру молитвы «Отче наш»: поклонение, прошение, исповедание и дальнейшее прошение. Поэтому разумно предположить, что когда Иисус каждый день проводил время с Отцом в поклонении, у него была система для чтения и размышления над Ветхим Заветом, а также структура для молитвы. 

Следуя примеру нашего Господа и примеру Божьего народа на протяжении всей истории, мы привьем себе полезные привычки ежедневного поклонения, которые сохранятся на всю жизнь.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

17/01/2022
Темы:
Библия Молитва
414
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
20 цитат об Иисусе и женщинах от Ребекки Маклафлин
Несколько слов из книги «Иисус глазами женщин»
Мэтт Сметурст
| 14 авг |
73
Джереми Линнеман
| 10 авг |
95
Эстер Смит
| 9 авг |
130
Как мы должны применять библейские повествования?
Не случайно большая часть Божьего откровения изложена в повествовательной форме.
Кристи Гамбрел
| 19 июл |
137
Дуглас Свини
| 10 фев |
446
Работает на Cornerstone