В страданиях Бог не просто преподает вам урок
В страданиях Бог не просто преподает вам урок

В страданиях Бог не просто преподает вам урок

Бог не играет с вами в игры.

Страдающие часто спрашивают: «Какой урок Бог пытается преподать мне через эти трудности? ». Их друзья спрашивают их: «Чему Бог пытается научить тебя?».

В целом, это полезные вопросы. Страдания трудны и запутаны, порой они кажутся бессмысленными, поэтому поиск уроков, которые можно извлечь, естественен и полезен. Верно и то, что Бог милостиво использует испытания, чтобы произвести сладкий плод в нашей жизни (Иак. 1:2-4), часто используя трудные обстоятельства, чтобы преподать нам некоторые из самых ценных уроков жизни. Молитва «Господи, научи и взрасти меня через это испытание» всегда полезна для нас и ценна для Бога.

Тем не менее, существует опасность свести страдания к «уроку, который нужно выучить» — верить (или сообщать другим), что Бог допустил наши страдания только для того, чтобы послать нам назидательное напутствие. Вот пять потенциальных проблем, связанных с таким мышлением.

1. Это небиблейский подход.

Рассмотрим два известных библейских примера страданий: Иов и Иисус. В первой главе книги Иова не говорится: «Иов был непослушен Богу, поэтому Бог принес страдания, чтобы преподать ему урок». Скорее, в ней говорится, что Иов был «непорочен и праведен» (1:1), и Бог допустил страдания (частично), чтобы доказать его искренность (1:8-12). Если страдания Иова изначально были вызваны для того, чтобы преподать кому-то урок, то учеником, которого нужно было исправить, был не Иов, а сатана (1:6-12).

Иисус же пережил величайшее страдание в истории человечества. Однако цель страданий Христа заключалась не в том, чтобы преподать урок, а в том, чтобы привести грешников к Богу (1 Пет. 3:18).

По Божьей доброте и Иов, и Иисус учились через свои страдания (Иов. 42:1-6; Евр. 5:8), но ни в одном из этих случаев Библия не сводит цель страданий к уроку для страдальца.

2. Оно может несправедливо осуждать страдальцев.

Если мы слишком быстро спрашиваем: «Чему Бог пытается научить тебя через это страдание? », мы можем (иногда) наложить ненужное ярмо на спину страдальца. Это добавляет чувство вины, если она еще не «поняла Божий урок», и может подразумевать, что она сама виновата в своих страданиях:

  • «Может быть, если бы ты не боготворила материнство, Бог не допустил бы выкидыша».
  • «Может быть, если бы ты не боготворила свою карьеру, Бог не допустил бы, чтобы ты потеряла работу».
  • «Может быть, если бы ты была лучшей христианкой, Богу не пришлось бы преподавать тебе такие уроки».

Библия учит, что все страдания являются результатом греха (Рим. 5:12), но все страдания не являются следствием личного греха (Иоан. 9:2-3). Обвинять чьи-то страдания в грехе — это часто самонадеянно, обычно бесполезно и почти всегда упрощенно.

Спрашивать близких о том, чему Бог учит их через страдания, может быть полезно и ободряюще. Но давайте будем осторожны и не попадем в ловушку друзей Иова, считая, что единственная причина их страданий заключается в том, что Бог хочет исправить их за определенный грех.

3. Это напоминает евангелие процветания.

Вы слышали такие истории:

  • «Мне было трудно быть незамужней христианкой. Но потом я поняла, что Бог пытается научить меня быть довольной своей незамужней жизнью. Как только я усвоила урок, Бог привел в мою жизнь Джеффа! #Настоящаялюбовь».
  • «Я всегда жил от зарплаты до зарплаты. Но потом я осознал, что Бог пытается научить меня давать больше десятины и не боготворить деньги. Как только я усвоил урок, Бог благословил меня работой моей мечты и большими деньгами, чем я когда-либо мог себе представить! #Ефесянам3:20».
  • Я славлю Бога за уроки, которые получили эти люди. Но «я выучил урок, а потом был благословлен» — это не то, как это работает для всех людей, и это, конечно, никогда не было обещано в Писании.

Намеренно или нет, эти истории могут нести слушателям вредное послание: «А вы не думали о том, что, возможно, причина ваших страданий в том, что вы еще не усвоили урок? ».

Подготовленные этим тонким евангелием процветания, мы можем начать возлагать надежду на то, что мы усвоим урок, а не на Иисуса. Мы бросаемся на свое собственное поведение, чтобы исцелиться, вместо того, чтобы бросаться на Божью благодать. Урок, а не Господь становится нашим Спасителем.

4. Это подрывает нашу человечность.

Всякий раз, подходя к теме страдания, мы должны помнить, что мы по природе слабы и ограничены, в то время как один Бог бесконечен в Своей мудрости и понимании (Ис. 55:8-9). В этой жизни мы просто не сможем до конца понять, почему Бог допускает те трудности, которые Он допускает. Страдания нельзя объяснить до конца, как и нельзя уложить их в рамки небольшого милого урока.

Когда мы страдаем, наша задача не в том, чтобы все понять — это всегда будет бесполезным занятием. Тот факт, что вы не знаете, почему Бог допустил те или иные трудности, не означает, что вы делаете что-то неправильно; это означает, что вы не Бог.

Когда мы идем рядом со страдающим человеком, наша задача не в том, чтобы помочь ему разобраться во всем. Наша задача — быть рядом с ним, ободрять его и напоминать ему о Божьем присутствии и обещаниях.

5. Это может представить Бога в ложном свете.

Если мы отступаем от Божьих средств благодати в наших страданиях, мы можем начать воспринимать Бога как жестокого отца, который бросает своего ребенка и говорит: «Я вернусь, когда ты усвоишь урок». Нет ничего более далекого от свидетельства Писания.

Бог не играет с вами в игры, не бросает вас в темницу и не смотрит, сможете ли вы взломать код, чтобы открыть Его скрытый урок. Он не держит Свое присутствие и доброту в заложниках, пока вы не выучите свой урок.

Иисус не насмехается над страдальцами, которые беспомощно бьются в потоке боли, говоря: «Соберитесь! ». Он, скорее, входит в поток наших страданий и говорит: «Позвольте Мне быть для вас убежищем». Как сказал Дейн Ортлунд, «нет никакой минимальной планки, которую нужно преодолеть [или урока, который нужно выучить], чтобы добраться до Него. Все, что вам нужно сделать, на самом деле, это рухнуть, чтобы попасть в объятия Христа».

Христос не смотрит сквозь пальцы на ваши страдания. Он не разочарован тем, что вы еще не все поняли. Он не ждет от вас отчета о том, какие уроки вы извлекли из своей боли, прежде чем даровать вам Свое присутствие. Он просто хочет, чтобы вы упали в Его любящие объятия.

У нас есть отзывчивый Спаситель, который ходит с нами, скорбит вместе с нами и искупает наши страдания во благо — часто через трудности мы получаем драгоценные уроки. Давайте радоваться этим урокам, не забывая при этом, что Божьи цели в наших страданиях намного больше, чем просто урок, и что однажды Христос вернется, чтобы спасти нас, исцелить нас и полностью и навсегда избавить от страданий.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

19/01/2023
Темы:
Боль Страдания
550
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Что Бог дает в ответ на утраты
Только тогда «понимаешь, что любишь ее, лишь когда отпускаешь»
Джон Блум
| 26 авг |
5604
Не у всего происходящего есть явный смысл
Пытаешься найти смысл своих обстоятельств? А вдруг нет никакого смысла?
Джон Павловиц
| 23 июн |
2640
Когда наступит твой худший день
Если в этот момент вы будете в состоянии что-то вспомнить, вспомните эту статью.
Джейсон Брэдли
| 6 май |
2696
Наука доказала ценность эмоциональной честности
Разговоры о боли и горе на самом деле помогают выздоровлению.
Меган Рамси
| 17 окт |
1915
Что сделает вас стойким?
Учимся у живого чуда
Джон Блум
| 21 мар |
418
Работает на Cornerstone