Парадокс: мы часто живем, будто «без царя в голове», и в то же время постоянно пребываем в поисках царя. Нам хочется, чтобы у нас был сильный лидер, крепкая рука. Нас радует, когда этот царь становится мифом – мы даже готовы закрыть глаза на «мелкие» ошибки и промахи. Мы не замечаем, как отдаем самих себя человеческому царю. Мы начинаем верить не ему, а в него. Потому что, что такое вера если ни, как говорил Лютер, то, к чему привязано наше сердце? Если мы будем уповать и надеяться на доброго человеческого царя, то он и станет нашим богом. Слепая вера в земного царя делает нас рабами и отнимает у нас свободу. А так как земных царей много и каждый из них хочет власти над людьми, то их интересы рано или поздно вступают в конфликт. И тогда люди ожесточаются, начинают видеть вокруг себя врагов; разрушаются доверие и мир. Помимо этого, земной царь живет в постоянном противоборстве с врагами внутренними, также борющимися за власть. И если наступит разочарование в царе, то, за отсутствием иных альтернатив, возникает хаос и анархия до тех пор, пока люди не начинают новый поиск царя…
Есть ли выход из такого замкнутого круга? Конечно, есть. Он указан нам в Евангелии. Наш Царь – это Иисус Христос. Он не ищет власти и не борется за власть, но ищет нас и борется за нас. Он не возвышает себя над другими, но пришел, чтобы послужить и отдать Свою жизнь за нас. Он благословляет гонителей и меняет сердца. Его Царство не вводит санкции против других, не устанавливает визовый режим и таможенные пошлины, но Его Царство открыто для каждого верующего, а его границы – это границы Божьей любви и милосердия. Наш Царь – это очень странный царь, не от мира сего, и в этом – наша надежда. Царская власть Христа – это всепобеждающая власть любви и самопожертвования. Его дворец – это хлев, Его свита – это рыбаки, мытари и грешники, Его трон – крест, Его венец – терновый. Он ничего не забирает у нас, но называет нас друзьями и дарует истинную свободу.