3 угрозы христианскому единству и способы их устранения
3 угрозы христианскому единству и способы их устранения

3 угрозы христианскому единству и способы их устранения

Железо железо острит.

За последние несколько лет у нас с братом было много оживленных дискуссий. Я по образованию пастор-богослов. Он специализируется на эпидемиологии. Пандемия covid-19, постановления о предоставлении убежища, обязательные маски, вакцинация, религиозные исключения и собрания церковного сообщества привлекли наше внимание. Мы кровные родственники и братья во Христе, но у нас разные взгляды и акценты.

Эти беседы дали мне возможность взглянуть на большие трещины и разломы, отсев и сортировку, дебаты и разделения среди евангелистов. Мы живем во все более разделенные времена. Одни тянутся влево, другие — вправо. Что стало причиной нашего разделения? И может ли единая евангельская вера пережить эти угрозы?

3 угрозы для веры

В своей книге «Взаимодействие со Святым Духом» Грэм А. Коул выделяет три угрозы для Евангелия: вычитание, добавление и акцентирование. Эти угрозы могут быть причинами трещин в нашем евангельском движении сегодня.

1. Вычитание

Коул сначала указывает на вычитание. Это реакция богословских либералов, которые поддаются искушению отрицать ясное учение Библии по таким вопросам, как сексуальность человека и непогрешимость Писания. Подобные доктрины — это вопросы status confessionis, вопросы, которые мы должны отстаивать, если хотим стоять на истине и центральной роли Евангелия. Когда церковь или деноминационная группа ставит под сомнение собственное исповедание веры и отрицает библейские истины, неудивительно, что происходит разделение — прихожане уходят, церкви присоединяются к другим деноминациям или даже отделяются, чтобы создать новые. Это необходимое разделение. Мы должны разделяться с теми, кто вычитает ключевые доктрины, чтобы сделать послание Евангелия более привлекательным.

2. Добавление

Разделения необходимы в вопросах, касающихся здоровья и практики церкви. Например, убежденный баптист и исповедующий пресвитерианство не должны работать в одном церковном штате. Их разногласия в вопросах крещения и церковного устройства приведут к раздорам и путанице в общине. Но могут ли они вместе служить бездомным в своей общине? А если их пригласят выступить на одной и той же конференции?

Некоторые неофундаменталистские лидеры утверждают, что любое объединение или общение с иными христианами, церквями, организациями или деноминационными группами требует не только принятия Евангелия, но и полного согласия по всем его аспектам. Они превращают конкретные области применения Евангелия в лакмусовые бумажки, не только для рукоположения в конкретную церковь или деноминационное сообщество, но и в пепельные шибболеты для определения того, кто является «настоящим», «правильным» или «серьезным» христианином.

Добавление помещает вопросы мудрости и христианской свободы в категории «или-или», превращая, например, ношение или не ношение маски в способ сигнализировать о теологической или политической принадлежности. Такой подход отвергает группы людей, которые смотрят на вещи по-другому, и становится проявлением «культуры отмены» в церкви. Он должен быть отвергнут.

3. Акцент

Наконец, чрезмерное или недостаточное подчеркивание того или иного положения Евангелия может подорвать Евангелие. Это проблема для большинства тех, кто присоединился к такой группе, как «Евангельская коалиция». Иногда культурный момент требует от лидеров церкви подчеркнуть определенное послание. Например, мы можем спросить, как нам следует думать об автономии и власти, учитывая то, что церкви пережили от рук правительств во время пандемии. Важно, чтобы мы правильно расставили акценты в нужный момент, не делая этот ответ окончательным или абсолютным. Мы изучаем Писание, историю и современные вызовы, чтобы отвечать на новые проблемы убедительно и по-библейски.

Но акцент, сделанный в один момент, не обязательно должен быть акцентом на все времена. Павел и Иаков, например, были в фундаментальном согласии по вопросу оправдания верой, но они могут казаться несогласными, потому что они обращались к разным церквям с разными вопросами. Понимание того, как их первоначальный контекст повлиял на их эмфазы, помогает нам не упустить суть. Возможно, нам следует придерживаться такого же подхода в общении с другими верующими.

Разделение по диспропорции

Часто, когда требуется новый акцент, мы реагируем на проблему с одной стороны маятника. Мы можем дать сильный толчок в противоположном направлении, потому что требуется сильный ответ. Но мы должны быть осторожны, чтобы не сделать этот полемический богословский ответ нашей постоянной позицией. Как однажды написал Дж. К. Райл,

Евангелие можно испортить непропорциональностью. Достаточно придать преувеличенное значение второстепенным вещам христианства и преуменьшенное значение первостепенным, и вред будет нанесен. Стоит только изменить пропорцию частей истины, и истина вскоре превратится в откровенное заблуждение! Сделайте это прямо или косвенно, и ваша религия перестанет быть евангельской.

Как нам избежать излишнего акцента на второстепенных вопросах? Мы должны начать с понимания того, что такое первичные и вторичные вопросы, с понимания разницы между Евангелием и его следствиями. Евангелие — это основание нашей веры. Плоды, которые оно приносит, являются его следствиями. Эти следствия — результат Евангелия в жизни, но они не есть само Евангелие.

Лучший путь

Я был в восторге от новых дебатов о вере в Евангельской коалиции. Вот цель этой серии: «Когда Евангелие занимает центральное место, мы можем искренне расходиться во мнениях по менее значимым, но все же важным вопросам». В Дебатах о вере мы надеемся показать, что два христианина, объединенные Евангелием, могут участвовать в доброжелательном разговоре даже при существенных разногласиях".

Я призываю пасторов, старейшин и других лидеров церкви вместе посмотреть видео дебатов и поучиться. Это не только поможет им понять рассматриваемые вопросы в более широком смысле, но и послужит примером здоровых разногласий между христианами — разногласий, которые сохраняют главенство Евангелия и надлежащее место сопутствующих аспектов.

Я бы также призвал вас меньше участвовать в спорах в социальных сетях и больше — в личных беседах, подобных тем, которые у меня были с моим братом. Благодаря своему образованию в области эпидемиологии, нынешнему призванию профессора и служению в качестве пресвитера в поместной церкви, он открывает мне перспективу, которую иначе я не мог бы увидеть. Надеюсь, что я даю ему такой же дар. Вместе мы — железо, точащее железо (Пр. 27:17). Мы помогаем друг другу помнить, что Евангелие — это та основа, которая объединяет нас даже среди наших различий.

Опубликовано с разрешения
17/11/2022
Темы:
Евангелие Споры
642
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Зачем вы ищете Божьего прощения?
В этом и есть суть Евангелия.
Джон Пайпер
| 31 янв |
1837
Бог не бросает слов на ветер
В Библии нет случайных слов.
Джон Блум
| 17 дек |
2228
Блудный сын нашего времени
А старший брат был не рад.
Relevant Magazine
| 18 дек |
2188
Самое трудное слово для послушания
Для тех из нас, кто стремится к ученичеству, нет ничего более радикального, чем христоподобная любовь.
Джон Блум
| 16 ноя |
1110
Друзья, которые отпали
Когда отступничество подступает близко
Грег Морз
| 24 фев |
418
Работает на Cornerstone