Друзья, которые отпали
Друзья, которые отпали

Друзья, которые отпали

Когда отступничество подступает близко

Чаще всего воспоминания лучше оставить в прошлом. Никогда еще воспоминания о приятных занятиях по изучению Библии не были такими горькими на вкус. Воспоминания о поздних ночных беседах и времени, проведенном в молитве, неосторожно давят на рану. В той большой группе я до сих пор слышу эхо его исповедания веры. Мне казалось, что я слышал пение ангелов, когда он покорился Христу. Мы так долго молились о его спасении. Теперь он больше не с Иисусом.

Горе ложных обращений.

«Они вышли от нас, но не были от нас; ибо если бы они были от нас, то остались бы с нами» (1 Иоанна 2:19). Они. Мы знали их под другим именем: друг, супруг, мать, сын. Каждый из них пел с нами в церкви, исповедовал принадлежность к Спасителю, отрекался от мира и сатаны при крещении — но только на время.

Наши молитвы, думали мы, наконец-то были услышаны. Их души, думали мы, наконец-то спасены. Наша радость, думали мы, наконец-то была полной. Блудный сын вернулся домой — и снова ушел. Разница между комедией и трагедией, говорят некоторые, заключается в том, где поставить точку. Их вера, в лучшем случае, вела только к точке с запятой; а дальше следовала ужасная самостоятельная фраза: «Они ушли от нас».

Как Евангелие умирает в душе

В притче о сеятеле Иисус рассказывает о трагедиях наших дочерей, наших лучших друзей, наших родителей.

Притча хорошо знакома. Сеятель разбрасывает семена на четырех почвах. Некоторые падают на тропу, где ненавистная птица, сатана, крадет их, прежде чем они успевают понять. Это те, кто отвергает Евангелие как глупость и никогда не притворяется, что верит. Четвертая почва — это добрая почва, истинная почва, та, которая принимает Христа верой и держится за Него, истинный христианин. Но вторая и третья почвы принимают семя, оно прорастает, и жизнь прорастает из мертвой земли. Аллилуйя! Совершается исповедание; воды крещения взбаламучиваются; они преломляют с нами хлеб. Наши молитвы, мы верим, были услышаны. Но евангельское семя со временем умирает. Их вера возвращается в пыль на наших глазах.

Иисус изображает два пути, по которым Евангелие умирает в душе.

Опаленное испытаниями

Первая ложная почва — каменистая.

Иные семена падали на каменистую почву, где не было много земли, и сразу же прорастали, так как не имели глубины почвы, но когда взошло солнце, они были выжжены. И так как они не имели корня, то засохли. (Матфея 13:5-6)

Больше всего в этой почве смущает то, каким прекрасным кажется начало. Услышав евангельское слово, они не спорят с ним и не упираются. Напротив, они принимают его «с радостью» (Матфея 13:20). Они улыбаются, услышав весть об Иисусе, проливают слезы о том, что Он умрет вместо них. Они поднимают руки и поют о вечной жизни с той настоящей радостью, о которой говорит нам Иисус.

Но растение быстро прорастает, потому что почва под ним тонкая. Негостеприимная скала не позволяет корням расти вглубь. Когда в конце концов взошло солнце, на них обрушилась скорбь или гонения за их новую веру во Христа (стих 21). На протяжении большей части истории церкви (да и сегодня во многих местах) это означало угрозу жизни, разграбление имущества, аресты друзей. В современном западном контексте подруги угрожают им разрывом отношений. Они теряют работу. Они становятся объектом насмешек семьи и друзей.

Наступает время испытаний, и они отпадают. Они приняли слово с радостью, но когда погода изменилась, они вернулись домой, как и буньяновский Сговорчивый. Счастливый, Сговорчивый вышли из Города Разрушения, пока Кристиан уверял их, что их ждет слава в Небесном Городе. Но вскоре они попали в трясину уныния.

На это Сговорчивый начал обижаться и сердито сказал своему товарищу: «Это и есть то счастье, о котором ты мне все это время говорил? Если ужтак все плохо в самом начале, то чего же нам ждать от этого до конца нашего путешествия?».

Он с трудом выбрался из ямы и вернулся домой.

Так и с некоторыми близкими. Они взрываются, как фейерверк, только для того, чтобы угаснуть в ночном небе. Их первоначальная радость, хотя и была настоящей, оказалась поверхностной. Евангелие захватило их мимолетные эмоции, но не достигло сердца. Их богу стоило служить, но только в хорошую погоду. Их веру стоило исповедовать, но только тогда, когда она обходилась им недорого. Их пастырь был хорош, но только тогда, когда он вел на зеленые пастбища. Солнце восходит и обжигает евангельское слово, погребенное на мелководье их души.

Задушенные удовольствиями

Иное семя упало среди терния, и выросло терние и заглушило его. (Матфея 13:7)

Здесь мы видим, что не только Евангелие росло в сердце. Наряду с верой росли соперничающие любви — тернии.

А что посеяно между терниями, то это тот, кто слушает слово, но заботы мира и коварство богатства заглушают слово, и оно оказывается неплодоносным. (Матфея 13:22)

Они стали слишком заняты. У них начались новые отношения. Они нашли способ заработать немного больше денег. В конце концов, Иисус и Его служение могли подождать еще немного. Любовь к этому миру и его блестящим вещам, его комфорту, его неотложным делам стала предпочтительнее невидимого мира. Эти острые любви обхватили слово о кресте, о прощении грехов и о вечной жизни с Богом и сдавили его. Может быть, мы видели, как они сопротивлялись, когда вера теряла дыхание, но занятость, эта карьера, этот парень оказались слишком захватывающими.

Мы видим, как эти колючки растут даже в сердцах тех, кто, казалось бы, больше всего посвятил себя Христу и Его работе в этом мире. Такова была трагедия Димаса. Павел пишет Колосской церкви: «Лука, врач возлюбленный, приветствует вас, как и Димас» (Колоссянам 4:14). Павел называет его своим «соработником» в послании к Филимону (стих 24). Однако в итоге он оказался тернистой почвой. «Ибо Димас, — пишет Павел Тимофею в конце своей жизни, — по любви к миру сему, оставил меня и пошел в Фессалоники» (2 Тимофею 4:10).

Влюбленные в этот мир, они покидают нас, покидают Христа — тернистая почва.

Суть дела

Почва представляет собой различные типы сердец. В некоторых каменистых сердцах евангельское семя погибает из-за неглубокого восприятия. В тернистых сердцах оно погибает в тисках любви к этому миру и его заботам. Однако прочитайте описание доброй почвы в рассказе Луки:

А те, которые на доброй почве, это те, которые, услышав слово, держат его в честном и добром сердце и приносят плод с терпением. (Луки 8:15)

Добрая почва крепко держит евангельское семя, не отказываясь от него, когда приходят гонения. Хорошая почва борется с суетной любовью ради чистой и прекрасной преданности Иисусу. Хорошая почва приносит плоды с терпением. Хорошая почва — это аналог доброго и прекрасного сердца, сердца, обещанного давным-давно:

И дам вам сердце новое, и дух новый вложу в вас. И удалю сердце каменное из плоти вашей и дам вам сердце плотяное. И вложу в тебя Дух Мой, и побужу тебя ходить по уставам Моим и тщательно исполнять уставы Мои«. (Иезекииль 36:26-27)

Сердце нового завета, очищенное от камня и суетной любви — это сердце выдерживает испытания и скорби, противостоит искушениям и всему лучшему в мире, поддерживаемое и укрепляемое Божьим Духом, живущим в нем. Добрая земля приносит добрые плоды, дающие тридцать, шестьдесят и сто крат (Матфея 13:23).

Молитва

Отче, слезы наворачиваются на глаза, когда мы думаем о тех, чье опустошение не могут вынести наши сердца. Какая надежда осталась?

Для некоторых, как знаешь только Ты, уже слишком поздно возвращать их к покаянию. Их невозможно восстановить, потому что они были просвещены, вкусили небесный дар, разделили Святой Дух и вкусили благость Твоего Слова (Евреям 6:4-6). Мы любим Твоего Сына и не хотели бы, чтобы Его «снова распяли» или выставили на поругание. И все же Ты можешь разрешить восстановление (Евреям 6:3). Позволь нам надеяться на лучшее — а именно на то, что Ты еще не покончил с нашими любимыми.

Позволь нам увидеть, как возвращаются те, кто отступил от истины. Используй нас, чтобы вернуть их от блужданий. Используй нас, чтобы спасти их души от смерти и покрыть множество грехов (Иакова 5:19-20). Научи наши уста обетованию: «Пусть нечестивый оставит путь свой и неправедник помышления свои; пусть возвратится к Господу, чтобы Он сжалился над ним, и к Богу нашему, ибо Он обильно помилует» (Исаия 55:7). Твоя милость не похожа на нашу милость. Ты по-прежнему даруешь обильное прощение, и в этом наша надежда.

И даруй нам, чтобы каждый из нас не отводил глаз и молился друг за друга, чтобы мы тоже не упали. Будем внимательны, чтобы ни в ком из нас не было лукавого, неверующего сердца, ведущего нас к отпадению от Бога живого. Пусть мы будем усердны увещевать друг друга каждый день, пока он называется «сегодня», чтобы никто из нас не ожесточился обольщением греха (Евреям 3:12-13). Храни нас в Своей любви. Будь добр, поставь точку — над ними и над нами — после слов: «Войди в радость господина твоего».

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

24/02/2023
Темы:
Евангелие Спасение
352
4
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Евангелие, а не наше призвание, способно по-настоящему нас изменить
Иногда мы много думаем о своей работе, даже не вспоминая о Евангелии. Но не будет ничего хорошего в нашей работе, если не будет Евангелия в ней.
Том Нельсон
| 1 дек |
5089
Я никогда не знал вас
Гибельный сон заблудших христиан
Грег Морз
| 6 июл |
3464
Еще раз о фарисее и мытаре
Библия – это книга не о нас, это книга в первую очередь о Христе.
Илья Ямпольский
| 18 дек |
2326
Самое трудное слово для послушания
Для тех из нас, кто стремится к ученичеству, нет ничего более радикального, чем христоподобная любовь.
Джон Блум
| 16 ноя |
1038
Грег Странд
| 17 ноя |
511
Работает на Cornerstone