Церковь, вот почему люди тебя покидают
Церковь, вот почему люди тебя покидают

Церковь, вот почему люди тебя покидают

Возможно эти слова тебя очень, очень разозлят, и ты захочешь напасть на меня, чтобы защитить себя, дать развернутый ответ на каждый из пунктов. Но мы надеемся, что ты так делать не будешь. Дай нам причину остаться.

Оказаться по ту сторону Исхода очень неприятно, правда?

Отчего в глазах твоих паника, Церковь?

Я знаю, как все сжимается внутри, когда смотришь на статистику, слушаешь всякие рассказы и анализируешь результаты опросов.

Я вижу, как ты пытаешься понять, как все объяснить «нагревателей стульев» и как-то вдохновить небольшую кучку оставшихся «верных», и мне хочется тебе помочь.

Тебе кажется, что ты знаешь, почему уходят люди, но поверь, тебе только кажется.

Ты думаешь, что все дело в «потерянном поколении», которому уже ничем не поможешь, они обречены на уход.

Ты веришь, что они просто глухи к гласу Божьему, и чутки к деньгам, сексу и всему материальному.

Тебе кажется, что геи, мусульмане, атеисты и поп-звезды довели этот мир до полного морального разложения, поэтому-то все и бросают веру толпами.

Но причина бегства людей от тебя не в этом.

Проблема не в них, Церковь.

Проблема – в тебе!

Позволь мне объяснить…

1) Твои воскресные спектакли набили оскомину.

Сцена, свет, музыкальные группы, видеоэкраны – все это стало этаким «белым шумом» для тех, кто действительно ждет встречи с Богом. Они украшение для глаз и услада для ушей на час, но к реальной, обыденной жизни людей они не имеют ни малейшего отношения. Вот люди и потихоньку «сваливают».

Да, песни прикольные, да и шоу великолепное, но в конечном счете воскресное утро не оказывает никакого влияния на утро во вторник или вечер в четверг, когда людям приходится сталкиваться с неприятными, болезненными вещами в жизненных баталиях. Там рок-шоу вряд ли могут помочь.

Развлечься-то можно где угодно. И до тех пор, пока ты не сможешь предложить что-то посерьезнее развлекательной программы, что-то, помогающее дышать, говорить, общаться – многие из нас будут потихоньку тебя покидать.

2) Ты разговариваешь на иностранном языке.

Церковь, ты говоришь и говоришь, но почему-то на мертвом языке. Ты используешь какие-то пропитанные пылью слова, которые в ушах просто не резонируют. И нет, говорить их громче смысла особого нет. Религиозные словечки, которые двадцать лет назад хорошо «торкали», уже не торкают.

Духовный язык для внутреннего потребления, может, тебе и помогает успокаиваться, когда вокруг бушует современный мир, но для нормальных людей такой язык – повод держаться подальше. Тебе и вправду есть, что сказать людям, но твои слова трудно услышать за всей этой вербальной пиротехникой. Людей не надо удивлять крутыми, надутыми от своей важности, словами: про эсхатологию, экзегетику и так далее. Говори с людьми о любви, радости, прощении, смерти, мире и Боге простыми словами, и они будут слушать внимательно. Включи свой словарь юного богослова, и очень скоро говорить тебе придется в пустой комнате.

3) Твое видение не больше здания, в котором ты проводишь богослужения.

Кофейня, мягкие кресла, дорогие лампы, специально оборудованное помещение для воскресной школы, супер-крутой зал для молодежных богослужений – все на самом современном уровне. Фактически, ты все свое время, деньги и силы тратишь на то, чтобы заманить людей туда. А надо достигать людей там, где они сейчас.

Вместо того, чтобы выйти на улицу и пойти к людям, которые живут, работают, учатся радом с тобой, принять участие в том, что уже происходит в этом городе, что Бог уже делает рядом, тебе почему-то хочется сделать что-то свое, на чем можно будет поставить твой логотип и ждать, когда грешники из этого мира начнут стучать в твои двери.

Твоя самая великая миссия начинается сразу за твоими дверями, а ты этого даже не понимаешь. Хочешь достичь людей, которых тебе так не хватает внутри?

Просто выйди из здания.

4) Ты дурацкие битвы выбираешь.

Мы знаем, что ты боец, Церковь. Это понятно.

Когда ты хочешь, ты можешь победить любого, даже самого сильного противника. Но почему-то ты выбираешь борьбу со «слабаками». Протесты у фастфудов, акции в магазинах для увлечений, шумные кампании по бойкоту телешоу – все это даст некий всплеск активности в Твиттере. Впрочем, тех, кто и так уже убежден в твоей правоте. Для остальных же все эти протесты и кампании – писк комара на взлетно-посадочной полосе.

Мир задыхается от бедности, расизма, насилия, фанатизма и голода, но ты почему-то об этом молчишь. Мы так хотели бы, чтобы ты сражалась со всеми этими проблемами, потому что тогда мы с тобой бы вместе пошли сражаться, потому что против этого стоит сражаться.

Церковь, мы ждем, когда ты перестанешь воевать с ерундой  и быть пацифистом перед лицом ужасного.

5) Твоя любовь как-то совсем не похожа на любовь.

Любовь, как мне кажется, для тебя очень важное слово. Но что-то в реальности мы не особо замечаем, что это слово что-то для тебя значит. На самом деле, начинает казаться, что эта твоя любовь очень избирательна и очень узка. Ты отфильтровываешь духовную шпану, среди которой оказываются многие из нас.

Это очень сильно походит на подставу, Церковь. Сначала ты всех приглашаешь на вечеринку «Приходи. Каким бы ты ни был». И вот мы приходим, входим внутрь и понимаем, что «каким бы я ни был» приходить нельзя. Мы видим Иисуса в Библии, который тусовался с проститутками и мытарями, отбросами общества, и любил их. Но тебе, кажется, так поступать не особо нравится.

Церковь, можешь ли ты любить нас, если мы не все галочки в доктринальном списке можем поставить? Если мы в богословии не особо разбираемся? Нам кажется, что нет.

Можешь ли ты любить нас, если мы порой способны на крепкие словечки, выпиваем, татуировки делаем? А если нам нравится, как поет Мерлин Мэнсон? Что-то не верится.

Можешь ли ты любить нас, если у нас каша в голове по поводу любви, брака, рая и ада? Складывается впечатление, что нет.

То, что мы прочитали об Иисусе, на наш взгляд выглядит как любовь. Жаль только, что ты совсем не похожа на него.

Это только часть причин, почему люди уходят, Церковь.

Возможно эти слова тебя очень, очень разозлили, и ты захочешь напасть на меня, чтобы защитить себя, дать развернутый ответ на каждый из пунктов. Но мы надеемся, что ты так делать не будешь.

Мы надеемся, что ты посидишь, подумаешь над этими словами, потому что не важно, считаешь ли ты эти словами правильными или неправильными, они у нас в сердце, и в этом все дело.

Ведь это мы уходим.
Мы хотим, чтобы ты думала о нас.
Мы хотим, чтобы ты выслушала нас прежде, чем спорить.

Покажи нам свою любовь и любовь Бога.

Дай нам причину остаться.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

18/02/2015
Темы:
Церковь
34923
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?
«Вари другим, как хотел бы, чтобы ...» (Парафраз известной всем цитаты)
Престон Спринкл
| 17 сен |
121502
Психические расстройства и церковь
Несколько простых напоминаний о предубеждениях, превращающих церкви в ад для людей с проблемами.
Андреа Йонгблоуд
| 10 дек |
14955
18 молитв за вашу церковь
Всем сравнительно легко молиться за себя, за свои семьи и друзей. Но как научиться молиться за наши поместные церкви?
Джонатан Лиман
| 17 апр |
26765
Что делать со всеми этими деноминациями?
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха.
Эд Кауфхольц
| 6 апр |
12938
Не беспокойтесь о черном выходе.
Из вашей церкви уходят люди? Можно пытаться закрыть течь, а можно просто сделать вход шире и ярче. Рекомендуем всем пасторам почитать.
Курт Бубна
| 20 окт |
5798
Работает на Cornerstone