Шаг сквозь тьму
Шаг сквозь тьму

Шаг сквозь тьму

Послушание в самые трудные дни.

Для некоторых святых в некоторые времена года духовная тьма может быть настолько густой и долгой, что обычные модели послушания начинают казаться тщетными.

Мы читали, молились, боролись с искушениями в течение недель, месяцев, а может быть, и лет. Но теперь, возможно, мы задаемся вопросом, в чем смысл. Зачем читать, если мало что меняется? Зачем молиться, если Бог молчит? Зачем повиноваться в одинокой темноте, когда, кажется, никто не видит и никому нет дела? Дни так долго были бессолнечными, зачем жить так, как будто небо скоро станет светлым?

Не все люди Божьи знают такие времена года. Но для тех, кто знал или будет знать, Бог не оставил нас без друзей. Здесь, в темноте, перед нами идет брат, его день гораздо чернее нашего, его послушание — факел на предстоящем пути.

Его история происходит в Страстную пятницу, темную пятницу, мертвую пятницу. Некоторое время он позволял своей надежде улетучиваться, смея верить, что увидел в Иисусе лицо своего Мессии. Но вот наступила пятница, и он увидел, как это лицо стало серым; он увидел, как его Господь повис, обессилев, на кресте. И каким-то образом он не убежал. Он не отступил. Он не погрузился в отчаяние.

Вместо этого Иосиф из Аримафеи, «взяв мужество, пошел к Пилату и просил тела Иисуса» (Мк. 15:43). Три гвоздя и копье погасили его солнце. И без всякого света Иосиф все же повиновался.

Невероятное послушание Иосифа

В этом простом рассказе о погребении Иисуса мы видим самое неправдоподобное послушание.

Во-первых, Иосиф не был одним из двенадцати учеников, которых мы могли бы ожидать увидеть в такой момент. До сих пор он следовал за Иисусом «тайно» (Ин. 19:38). «Уважаемый член совета» (Мк. 15:43), Иосиф был учеником, занимавшим высокое положение, человеком, который хранил свои приверженности в основном в тайне. Однако в Страстную пятницу, когда его преданность меньше всего могла принести ему пользу, он заговорил.

Во-вторых, погребение Иисуса дорого обошлось бы Иосифу. В финансовом отношении он сам купил льняную плащаницу и положил Иисуса в только что вырубленную гробницу — несомненно, с другими целями (Мк. 15:46; Мф. 27:57). С церемониальной точки зрения, обращение с мертвым телом делало его нечистым. А в социальном плане он принимал унижение от прикосновения к крови и поту, от того, что сгибал свое взрослое тело под чужим, как раб или римский солдат.

В-третьих, и это самое удивительное, Иосиф, как и другие ученики, имел все основания чувствовать, что его надежда распята, бездыханна, как и тело, которое он нес. У нас нет оснований подозревать, что он предвидел воскресение. Подобно одиннадцати, сгрудившимся в той безнадежной запертой комнате, он, несомненно, ожидал, что камень останется неподвижным.

Конечно, поступок Иосифа был прекрасен. Но, судя по всему, он был безнадежно красив. Прекрасен, как крестьянин в голод, с нежностью сажающий семя, которое он не ожидает увидеть. Прекрасен, как последний живой солдат, идущий в бой в одиночестве.

И все же, может быть, даже тогда в надежде Иосифа еще сияла одна звезда. И, возможно, в ней достаточно жизни, чтобы дать свет нашим.

Последняя звезда на небе

Среди тьмы появляется слабый и далекий проблеск. Иосиф, говорит нам Лука, «искал Царствия Божия» (Лк. 23:51). Он искал утром в пятницу; каким-то образом он продолжал искать и вечером в пятницу, даже когда держал на руках мертвого Царя. Какой свет поддерживал такой взгляд?

Возможно, Иосиф помнил, как его отец Авраам верил «в надежде… против надежды» (Рим. 4:18). И, возможно, он, подобно Аврааму, нес убитого Исаака в гробницу, думая на каком-то смутном уровне, «что Бог может даже воскресить его из мертвых» (Евр. 11:19).

Возможно, он вспомнил, как Бог освещал черные утра, поднимая солнце как бы из могилы. Возможно, он задался слабым вопросом, может ли этот воскреситель Лазаря каким-то образом воскресить его самого. Возможно, в нем теплилась надежда, что Иисус все же каким-то образом является Христом, а Христос не может оставаться мертвым вечно. Фарисеи помнили, что Иисус сказал: «Через три дня Я воскресну» (Мф. 27:63) ; возможно, Иосиф тоже помнил. А может быть, он не мог забыть.

Так или иначе, надежда задержала в легких Иосифа несколько последних вздохов, даже после того, как Иисус покинул его. Поэтому он ставил одну тяжелую ногу перед другой. Он бросил вызов отчаянию, бросил вызов своим чувствам, бросил вызов вероятности и обнял того, за кем шел. Он шел под сгущающейся тьмой Страстной пятницы, человек, обремененный умирающей надеждой мира. Он взял этого безжизненного Царя, бережно похоронил Его и каким-то образом все еще верил, что Его Царство наступит.

Знакома ли вам такая надежда, которая встречает вас темным утром и отбрасывает покровы, как камень? Научились ли вы искать Царство при свете последней звезды на небе? А если нет, то можете ли вы пойти по следам Иосифа и осмелиться повиноваться даже тогда, когда надежда кажется мертвой?

Мужество продолжать искать

Мы можем представить себе, что переживания, подобные переживаниям Иосифа, прекратились по эту сторону пустой гробницы. Пока жив Христос, разве может надежда казаться мертвой? Несомненно, Иосиф ходил по уникальной земле. Ни один святой после него не боролся за веру и послушание в столь тяжелых обстоятельствах. Никто из нас не держал в руках мертвое тело нашего Господа.

Но мы должны остерегаться недооценки того, насколько растерянными, тщетными, мрачными и безнадежными мы можем себя чувствовать, даже когда Пасха уже позади. Иисус говорил о грядущих темных и холодных днях (Мф. 24:12). Петр писал о скорби, а Павел — об отчаянном стенании (1-е Петра 1:6; Римлянам 8:22-25). Временами и сам великий апостол сгибался — удрученный, усталый, «недоумевающий» (2 Кор. 4:8). После Пасхи наша надежда живет и царствует, но мы не всегда можем ее увидеть. Некоторые ночи здесь кажутся слишком темными.

Мы хотели бы ходить под всегда светлым небом, с руками, полными дышащей надежды, с верой, почти превратившейся в зрение. Такие дни приходят, и, о, какой это подарок. Тогда искать Царство становится легко. Как и повиноваться Царю.

Но для многих из нас наступят дни, когда мы будем чувствовать себя подобно Иосифу, ищущему Царства, которого не видим. Наши чувства могут подсказать нам, что Царство мертво, так же как гробница Иисуса казалась закрытой навсегда. Но, как напоминает нам история Иосифа, Божье Царство часто продвигается вперед именно в условиях неожиданного, маловероятного послушания. Из горчичного зерна незаметно вырастает дерево. Закваска тихо распространяется по муке. И в полночь нашего послушания мрак гробницы ожидает момента, когда легкие вновь наполнятся надеждой.

Так что, вместе с Иосифом, наберитесь мужества. Продолжайте молиться, продолжайте ждать, продолжайте искать Царство, которое вы не можете найти. Поставьте свое усталое сердце, как сторожа на стенах, просящего и жаждущего утра. Повинуйтесь Господу во тьме и верьте, что Он принесет рассвет.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

24/10/2023
Темы:
Испытания Трудности
385
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Сверх сил
Скоро понедельник. Новая неделя. Новые задачи. Новые проблемы. Новые проявления милости.
Джон Пайпер
| 2 окт |
3352
Что делать, когда кажется, что Бог далеко
5 мыслей о том, как правильно ждать.
Ребекка Рене Джоунз
| 22 апр |
5662
Дар страдать
Несколько способов, которые могут подтолкнуть нас к росту в тяжелых обстоятельствах.
Кристианна Луй
| 8 апр |
2788
Прославлять Бога даже в трудные моменты
Как Божьи обетования помогают нам в трудных обстоятельствах? Давайте посмотрим, как иногда бывает в жизни.
Мэтью Вестерхольм
| 19 дек |
2408
Бог даст вам больше, чем вам будет по силам – это я вам гарантирую
Я хотела понять, где именно написана та фраза, которую неустанно повторяли мне люди в церкви, на работе и по телефону. Почему Господь «так сильно мне доверяет»? Почему Он решил, что такие испытания будут мне под силу?
Кайла Леммон
| 18 янв |
7395
Работает на Cornerstone