Мы получили вопрос от читателя: «Верно ли, и действительно ли записано в Библии то, что Бог не попустит ничего того, с чем мы не справимся? Особенно в том, что касается сложностей и страданий…»
И чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно разобраться в том, что значат слова «нам» и «справляться».
Кто эти «мы»? Кому это «нам», исходя из нашего успешного резюме по выхождению сухими из любой беды, взвешивая все наши сильные и слабые стороны, Бог подкидывает что-то новое, наблюдая за процессом со стороны? Так ли мы сильны сами по себе, что с готовностью идем в одиночку решать новые задачи?
Или «мы» – это те, кто проходит поприще в уверенности в том, что сам Бог по Своей милости даст нам сил его пройти? Отделяет ли нас Бог от своей благодати, или же дает благодать как раз для прохождения сложного участка дороги, таким образом, становясь соучастником нашего шествия?
И что значит «справляться»? Значит ли это, что отныне, раз мы ходим под Богом, ничто нам не страшно, ничто нас не раздавит, нигде мы не ошибемся и не провалим экзамена? Или это означает, что не будет такого падения, которое не приведет к покаянию и прощению, и которое не даст нам познать радость блудного сына по возвращению домой к Отцу? Как и с чем мы рассчитываем справляться?
Чтобы ответить на эти вопросы, и вопрос читателя, давайте рассмотрим стих, на который наш читатель, вероятно, опирается: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» (1-е Коринфянам 10:13)
Говоря слова: «не попустит вам быть искушаемыми сверх сил», Павел имеет в виду силы, дарованные Богом, не наши личные. Позже в 2-м послании Коринфянам (9:8) он пишет: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело…». Другими словами, попадая в сложную и непонятную ситуацию, мы должны переживать лишь о том, будем ли мы верны Богу в том, что нам уготовано. Ведь Бог словами Павла обещает нам «всякую благодать», и вовсе не призывает нас действовать в одиночку, каким бы добрым дело ни казалось.
В 1-е Коринфянам 15:10 Павел также пишет: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.». Перефразируя: «что бы со мной не приключилось, каким бы ни было испытание, из которого я достойно вышел, все это только благодаря Божьей благодати, а вовсе не мне лично.»
Резюмируя: «Мы» - это мы, полагающиеся на помощь свыше. «Справляться» - значит проходить испытание, при том, что само испытание будет не из легких. И, наконец, «не допустит» - Бог не допустит ничего такого, из чего бы Он не смог нас восстановить – напротив, Он допустит все, что позволит нам испытать на себе Его благодать в полной мере, и принесет плоды глубочайшей веры и стойкости.
Ниже несколько стихов для подкрепления:
«… будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (К Филиппийцам 1:6)
«А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.» (К Римлянам 8:30)
«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.» (Луки 22:31-32)
«силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.» (1-e Петра 1:5)
«Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.» (1-е Коринфянам 1:8)