Подумайте хорошенько перед тем, как покинуть свою церковь
Подумайте хорошенько перед тем, как покинуть свою церковь

Подумайте хорошенько перед тем, как покинуть свою церковь

Лучше не покидать свою церковь. Но если пришлось, то причины должны быть обдуманы.

В эпоху, характеризующуюся непостоянством членов церкви, прошедший год только еще больше дестабилизировал наши общины. Наряду с исчезновением номинально вовлеченных посетителей, вызванным COVID, мы стали свидетелями болезненного ухода членов церкви - иногда даже после многих лет вовлеченности и участия. Вопрос о том, когда, почему и как христианин может покинуть церковь, оказался в центре нашего внимания.

Для многих пасторов и церковных лидеров это относительно неизученная (и неприятная) тема. И все же, поскольку культурные события и проблемы продолжают давить на наши церковные общины, мы должны сознательно направлять нашу паству к пониманию, что является правильным уходом из церковной семьи.

Задача: Теологическая сортировка

Подобно тому, как врачи скорой помощи сортируют тяжесть состояния пациента, чтобы определить, насколько неотложными должны быть действия, христиане должны сортировать наши богословские убеждения, чтобы определить, в какой степени они должны определять наши решения в общении.

Гэвин Ортлунд предлагает полезную схему диагностики важности богословских вопросов, распределяя их по разным рангам. Вопросы первого ранга важны для Евангелия и поэтому подходят для прекращения общения, тогда как по вопросам третьего и четвертого ранга можно не соглашаться, сохраняя общение в поместной церкви.

Степень важности доктрины для Евангелия должна определять степень нашей готовности провести разделительные линии по этому вопросу. Но, как показывает опыт и история, этот процесс не всегда так однозначен, как нам хотелось бы.

Избегание подводных камней: Троянские кони

Прежде всего, мы должны остерегаться троянских коней. Как Одиссей провез своих солдат за стены Трои в огромном коне, так и мы иногда провозим третичные проблемы под видом богословских вопросов первого или второго ранга, скрывая наши истинные причины для расторжения общения в чем-то, казалось бы, более значимом.

Эта контрабанда обычно принимает одну из двух форм. Первую мы можем назвать «катастрофизацией». Это происходит, когда мы возвышаем проблему до чрезмерной важности, поднимая вопрос третьего или четвертого ранга до серьезности первого ранга. Мы берем узкую богословскую тему и превращаем ее в лакмусовую бумажку верности Евангелию. 

Второй подход, «теологизация», имеет место, когда под видом богословской убежденности мы протаскиваем свои личные предпочтения — культурные, политические или иные. Мы придаем моральную и богословскую ценность вещам, которые в противном случае являются морально нейтральными или просто предпочтительными. 

В обоих видах контрабанды, будь то катастрофизация проблем третьего ранга или теологизация культурных предпочтений, мы берем то, что иначе не было бы основанием для нарушения нашего завета о членстве, и представляем это как нечто, требующее нашего выхода.

Три ключа к верному подходу

Не каждое решение о разрыве общения с церковью - это случай, когда кто-то создал троянского коня. Существуют законные проблемы, которые требуют серьезного рассмотрения возможности оставаться частью общины веры. Церкви отходят от основных догматов ортодоксии, пасторы отказываются от авторитета Писания, а такие вопросы, как таинства или гендерные роли, могут создать законные причины для разделения. Ключом к верной богословской оценке в таких случаях является тщательная и продуманная оценка причин уход.

1. Сделайте домашнее задание

Если вы думаете об уходе, сделайте домашнюю работу. Убедитесь, что вы точно мыслите богословскими категориями. Если вы считаете, что церковь «оставляет Евангелие», правильно ли вы определяете понятие «Евангелие» — то есть, с библейской точки зрения? Приложили ли вы должное усердие в исследовании этого вопроса, ознакомившись с лучшими версиями другой стороны спора? Может случиться так, что вы окажетесь в непримиримом богословском тупике с церковью и вам придется уйти; но, учитывая весомость такого решения, убедитесь, что вы понимаете суть вопроса. 

2. Задавайте вопросы

Не уходите, не задав вопросов. Обратите внимание: задавать вопросы и дух сомнений — это разные вещи. Задавать вопросы искренне и смиренно — это то, что мы делаем, когда пытаемся искренне понять. Вопросы в духе цинизма — это то, что мы делаем, когда пытаемся доказать, что кто-то не прав. Если вас беспокоит, что ваш пастор отказался от авторитета Писания, спросите его о его взглядах и сделайте это так, чтобы предположить о нем самое лучшее. Как говорит Павел в 1 Коринфянам 13, любовь «всему верит». Другими словами, любовь дает возможность доверять. Задавайте вопросы в духе искренней любви, которая верит в лучшее о нем. Может быть, действительно существует богословская проблема, но не предполагайте этого, пока не узнаете точно. 

3. Ищите «слепые зоны»

Попросите других людей, которые хорошо вас знают, помочь оценить ваши рассуждения. Поскольку грех естественным образом ведет к эгоцентризму, мы все склонны зацикливаться на своих личных предпочтениях и взглядах. Открытые разговоры помогут нам выявить эти «слепые зоны» и при необходимости перестроить нашу систему оценки. Не принимайте тяжелое решение покинуть свою церковь без мудрого совета и взгляда со стороны. 

Стремление к единству

В этом процессе стремитесь к единству и молитесь о нем. Все эти осторожные шаги — от первоначальной оценки ситуации до смиренных бесед — должны делаться с желанием сохранить единство, насколько это возможно (Еф.  4:3). Это не значит, что все вопросы мы должны отнести к категории «неважных». Некоторые второстепенные («не евангельские») вопросы неизбежно приведут к взаимоисключающим убеждениям о служении в поместной церкви, и это нормально. 

Но мы должны осознать, что стоит на кону в наших разделениях. Перед тем как пойти на крест, Иисус молится о том, чтобы Его последователи были едины, и говорит, что наше единство будет средством, благодаря которому мир познает Божью любовь (Иоанна 17:20-24). По словам Иисуса, наше единство является важным свидетельством. Возможно, вам придется покинуть вашу нынешнюю церковь, но делайте это с должным благоразумием (и даже скорбью). И давайте всегда будем посвящать себя в молитвах и делах единству Церкви Христа. Наше единство будет демонстрировать красоту Евангелия Христа. 

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

05/11/2021
Темы:
Конфликт Община Церковь
782
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
10 камней в фундаменте общины (Часть 2)
Несколько дней назад мы начали разговор об основах общины. Продолжение этого разговора – сегодня.
Рик Уоррен
| 21 ноя |
3632
Если церковь вас подвела
Несколько советов тем, кого обидели церковные лидеры. Горечь в отношении церкви – дело невеликое. Благодать по отношению к тем, кто вас подвел – вот истинный путь.
Аарон Лой
| 27 окт |
7941
Пять очень плохих причин уйти из церкви
Есть хорошие причины покинуть свою общину и уйти в другую. Но еще гораздо больше плохих.
Аарон Лой
| 27 фев |
28871
18 молитв за вашу церковь
Всем сравнительно легко молиться за себя, за свои семьи и друзей. Но как научиться молиться за наши поместные церкви?
Джонатан Лиман
| 17 апр |
26765
Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?
«Вари другим, как хотел бы, чтобы ...» (Парафраз известной всем цитаты)
Престон Спринкл
| 17 сен |
121502
Работает на Cornerstone