Что делать, если вам перестала нравиться ваша церковь
Что делать, если вам перестала нравиться ваша церковь

Что делать, если вам перестала нравиться ваша церковь

Ответ прост: будьте готовы к самопожертвованию.

Удивительно, насколько жаркими могут быть баталии в церкви, когда дело касается личных предпочтений. Всё хотят, чтобы им угодили. То у них церковь слишком скучная, то слишком развлекательная, слишком ориентированная на благовестие неверующим или недостаточно «богословски глубокая» для подготовки учеников, слишком большая или слишком маленькая. Как ни крути, в церкви существует постоянная конкуренция приоритетов. И эти «войны предпочтений» вытягивают из общины все соки.

У каждого есть свое мнение. У нас есть любимые стили и преференции. И проблемы начинаются, когда предпочтения разных людей сталкиваются друг с другом в общине. Что особенно тяжело – как правило, в этих вопросах нет правых и неправых, есть лишь различные «нравится» и «не нравится». Итак, имея все эти противоречащие друг другу предпочтения, как создать настоящую общину верующих людей?

Община

Община – это не просто рекомендация, это заповедь для всех христиан. От нас ожидается, что мы будем частью общины церкви. Когда люди из разных социальных, возрастных, культурных, этнических групп собираются вместе в церковной общине, очень трудно сделать так, чтобы все личные предпочтения были учтены.

Единственный способ существования общины людей – участникам научиться заботиться о том, что лучше для всех, для миссии общины, а не о собственных преференциях. Не может существовать сплоченная группа людей, если у её участников превалируют собственные интересы и бескомпромиссные убеждения (относительно собственных предпочтений). Само слово «община» несёт в себе идею общности, общего. Без общего, общности, без единства не может быть общины. Разнородное сообщество не сможет существовать без движущей им миссии или самопожертвования.

Иисус довольно однозначно определили нашу миссию: учить все народы. Единственная преграда богоугодного сообщества людей для разрушения культурных, классовых, расовых, возрастных барьеров – это наш собственных эгоизм. Иногда мы призваны жертвовать тем, что мы любим. Когда мы выбираем церковь исходя из собственных предпочтений, мы историю о Боге превращаем в историю о нас. А церковь, которая ставит во главу личные интересы человека и удовлетворение человеческих предпочтений, перестает быть историей про Иисуса. Церковь существует во славу Божью, а не ради наших личный целей.

Церковь призвана служить всем народам, мужчинам и женщинам всех языков, племен и поколений. Мы не создаем церкви для каких-то конкретных возрастных групп. Если бы такое практиковалось, это было бы не очень эффективно. Церквям необходимо разнообразие. И то, что придает общине силы, является и основным фактором риска. Когда в церкви собираются люди разных точек зрения и предпочтений, невозможно сделать так, чтобы все были довольны. Да и если бы мы могли всем угодить, это ещё не значит, что должны. Итак, что же делать?

Жертва

Когда у родителей есть дети, ходят ли дети на работу, чтобы дать родителям еду, кров и одежду? Нет. Дети не обеспечивают родителей. Они не жертвуют собой ради родителей. Они не заботятся о родителях. Родители заботятся о детях и жертвуют собой и своими интересами ради детей. Так устроена жизнь. Зрелые жертвуют ради незрелых. Старшие жертвуют ради молодых.

И в церкви всё ровно так же. Зрелый христианин не требует, чтобы в церкви было всё по его вкусу. Зрелый христианин охотно отказывается от своих предпочтений ради других. В своей зрелости он понимает, что он не главный, главный – Христос. И в этом ответственность зрелого христианина – пожертвовать своими интересами ради общего блага общины.

Среди многих христиан бытует мнение, что, если в церкви играют современную музыку, то это означает, что они устраивают шоу, а не поклоняются Богу. А что если мотивация иная? Что если таким образом церковь хочет привлечь незрелых христиан и нехристиан, чтобы те услышали Евангелие и преобразились им? Что если в церкви уверены, что это наилучшая стратегия для благовестия окрестным жителям? И что если они в этом правы?

Если громкая музыка привлечет тех, кто не знает Иисуса, а в результате они услышат Евангелие, полюбят Христа, разве это не стоит того? Если честно, то стиль поклонения не важен. В Библии не написано подробно о том, каким должен быть стиль поклонения. Это вопрос предпочтений. Мы можем, скрестив руки, высказывать неодобрение «поверхностному, развлекательному настрою в церкви», а можем признаться в том, что Богу не важно, поём ли мы «а капела» или выписываем пассажи на гитарах. Он находит радость в нашем желании Ему поклоняться. А не в том, какая у этого поклонения «обертка».  Разумеется, есть церкви, в которых развлечение публики важнее поклонения. Мы зачастую спешим их осудить. Но наличие развлекательного аспекта не всегда означает, что развлечение – это главная цель.

И здесь дело не только в поклонении, но и в предпочтениях. Когда наши предпочтения проигнорированы, мы стремимся уйти. Хорошо, что наши родители не ушли от нас, продемонстрировав похожий подход к проблеме. Если мы действительно зрелы во Христе, заботить нас должно не удовлетворение наших желаний, а поддержка того, что наилучшим образом способствует продвижению Евангелия.

Наша миссия – неверующие и незрелые христиане. Мы на земле, чтобы воспитывать учеников. И эта цель больше, чем наши личные интересы. Мы можем прятаться за богословским идеализмом, но, в конце концов, вопрос остается: готовы ли мы пойти на жертвы ради блага общины и славы Божьей? Если нет, то не стоит называть себя христианами. Весь смысл нашей веры в том, что это история не про нас. Христиане-младенцы не должны идти на жертвы ради зрелых христиан. Не стоит от них этого ожидать. 

Жертвовать никому не хочется. Однако, идея самопожертвования – очень христианская. Мы живем в мире индивидуализма. Где всё существует для нас и ради нас. Мы окружены обществом эгоизма. У сегодняшнего поколения людей есть явные проблемы: мы считаем, что нам все что-нибудь должны. У людей есть естественное желание получить от жизни всё, думать о себе, при этом ожидается, что окружающие обязаны им в этом помочь. Но община так не работает. Община не может существовать без зрелых людей, готовых отложить подальше собственные интересы и поддержать общее благо. Зрелые жертвуют ради блага незрелых и блага всех других.

Вопрос лишь в том, какой вы? Вы достаточно зрелы, чтобы служить и вкладываться в общину, которая делает не всё, как вам бы хотелось? Или вам нужно, чтобы всё было по-вашему?

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
12/04/2018
Темы:
Община Прославление Церковь Эгоизм
8483
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Декларация «Неповиновения доброй совести»
На земле существовала только тысячелетняя церковь. Никогда не было тысячелетнего правительства. Есть только вечная вера. Нет вечной власти.
Джо Картер
| 18 май |
620
Господь использует тебя
Новая песня о старом
Алексей Обровец
| 6 апр |
1554
Зачем петь больше старых гимнов
Новое не должно помогать нам хорошо забывать старое.
Бенжамин Ли
| 20 сен |
2193
Когда в песне поклонения поется «не о том»
Рубрика «вопросы Джону Пайперу»
Джон Пайпер
| 12 сен |
2362
Престон Спринкл
| 6 сен |
2442
Работает на Cornerstone