Что делать, если вам перестала нравиться ваша церковь
Что делать, если вам перестала нравиться ваша церковь

Что делать, если вам перестала нравиться ваша церковь

Ответ прост: будьте готовы к самопожертвованию.

Удивительно, насколько жаркими могут быть баталии в церкви, когда дело касается личных предпочтений. Всё хотят, чтобы им угодили. То у них церковь слишком скучная, то слишком развлекательная, слишком ориентированная на благовестие неверующим или недостаточно «богословски глубокая» для подготовки учеников, слишком большая или слишком маленькая. Как ни крути, в церкви существует постоянная конкуренция приоритетов. И эти «войны предпочтений» вытягивают из общины все соки.

У каждого есть свое мнение. У нас есть любимые стили и преференции. И проблемы начинаются, когда предпочтения разных людей сталкиваются друг с другом в общине. Что особенно тяжело – как правило, в этих вопросах нет правых и неправых, есть лишь различные «нравится» и «не нравится». Итак, имея все эти противоречащие друг другу предпочтения, как создать настоящую общину верующих людей?

Община

Община – это не просто рекомендация, это заповедь для всех христиан. От нас ожидается, что мы будем частью общины церкви. Когда люди из разных социальных, возрастных, культурных, этнических групп собираются вместе в церковной общине, очень трудно сделать так, чтобы все личные предпочтения были учтены.

Единственный способ существования общины людей – участникам научиться заботиться о том, что лучше для всех, для миссии общины, а не о собственных преференциях. Не может существовать сплоченная группа людей, если у её участников превалируют собственные интересы и бескомпромиссные убеждения (относительно собственных предпочтений). Само слово «община» несёт в себе идею общности, общего. Без общего, общности, без единства не может быть общины. Разнородное сообщество не сможет существовать без движущей им миссии или самопожертвования.

Иисус довольно однозначно определили нашу миссию: учить все народы. Единственная преграда богоугодного сообщества людей для разрушения культурных, классовых, расовых, возрастных барьеров – это наш собственных эгоизм. Иногда мы призваны жертвовать тем, что мы любим. Когда мы выбираем церковь исходя из собственных предпочтений, мы историю о Боге превращаем в историю о нас. А церковь, которая ставит во главу личные интересы человека и удовлетворение человеческих предпочтений, перестает быть историей про Иисуса. Церковь существует во славу Божью, а не ради наших личный целей.

Церковь призвана служить всем народам, мужчинам и женщинам всех языков, племен и поколений. Мы не создаем церкви для каких-то конкретных возрастных групп. Если бы такое практиковалось, это было бы не очень эффективно. Церквям необходимо разнообразие. И то, что придает общине силы, является и основным фактором риска. Когда в церкви собираются люди разных точек зрения и предпочтений, невозможно сделать так, чтобы все были довольны. Да и если бы мы могли всем угодить, это ещё не значит, что должны. Итак, что же делать?

Жертва

Когда у родителей есть дети, ходят ли дети на работу, чтобы дать родителям еду, кров и одежду? Нет. Дети не обеспечивают родителей. Они не жертвуют собой ради родителей. Они не заботятся о родителях. Родители заботятся о детях и жертвуют собой и своими интересами ради детей. Так устроена жизнь. Зрелые жертвуют ради незрелых. Старшие жертвуют ради молодых.

И в церкви всё ровно так же. Зрелый христианин не требует, чтобы в церкви было всё по его вкусу. Зрелый христианин охотно отказывается от своих предпочтений ради других. В своей зрелости он понимает, что он не главный, главный – Христос. И в этом ответственность зрелого христианина – пожертвовать своими интересами ради общего блага общины.

Среди многих христиан бытует мнение, что, если в церкви играют современную музыку, то это означает, что они устраивают шоу, а не поклоняются Богу. А что если мотивация иная? Что если таким образом церковь хочет привлечь незрелых христиан и нехристиан, чтобы те услышали Евангелие и преобразились им? Что если в церкви уверены, что это наилучшая стратегия для благовестия окрестным жителям? И что если они в этом правы?

Если громкая музыка привлечет тех, кто не знает Иисуса, а в результате они услышат Евангелие, полюбят Христа, разве это не стоит того? Если честно, то стиль поклонения не важен. В Библии не написано подробно о том, каким должен быть стиль поклонения. Это вопрос предпочтений. Мы можем, скрестив руки, высказывать неодобрение «поверхностному, развлекательному настрою в церкви», а можем признаться в том, что Богу не важно, поём ли мы «а капела» или выписываем пассажи на гитарах. Он находит радость в нашем желании Ему поклоняться. А не в том, какая у этого поклонения «обертка».  Разумеется, есть церкви, в которых развлечение публики важнее поклонения. Мы зачастую спешим их осудить. Но наличие развлекательного аспекта не всегда означает, что развлечение – это главная цель.

И здесь дело не только в поклонении, но и в предпочтениях. Когда наши предпочтения проигнорированы, мы стремимся уйти. Хорошо, что наши родители не ушли от нас, продемонстрировав похожий подход к проблеме. Если мы действительно зрелы во Христе, заботить нас должно не удовлетворение наших желаний, а поддержка того, что наилучшим образом способствует продвижению Евангелия.

Наша миссия – неверующие и незрелые христиане. Мы на земле, чтобы воспитывать учеников. И эта цель больше, чем наши личные интересы. Мы можем прятаться за богословским идеализмом, но, в конце концов, вопрос остается: готовы ли мы пойти на жертвы ради блага общины и славы Божьей? Если нет, то не стоит называть себя христианами. Весь смысл нашей веры в том, что это история не про нас. Христиане-младенцы не должны идти на жертвы ради зрелых христиан. Не стоит от них этого ожидать. 

Жертвовать никому не хочется. Однако, идея самопожертвования – очень христианская. Мы живем в мире индивидуализма. Где всё существует для нас и ради нас. Мы окружены обществом эгоизма. У сегодняшнего поколения людей есть явные проблемы: мы считаем, что нам все что-нибудь должны. У людей есть естественное желание получить от жизни всё, думать о себе, при этом ожидается, что окружающие обязаны им в этом помочь. Но община так не работает. Община не может существовать без зрелых людей, готовых отложить подальше собственные интересы и поддержать общее благо. Зрелые жертвуют ради блага незрелых и блага всех других.

Вопрос лишь в том, какой вы? Вы достаточно зрелы, чтобы служить и вкладываться в общину, которая делает не всё, как вам бы хотелось? Или вам нужно, чтобы всё было по-вашему?

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
12/04/2018
Темы:
Община Прославление Церковь Эгоизм
3926
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 60 статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Принципы подотчётности
«Круговая порука мажет как копоть...» А подотчётность – это нечто другое.
Дейв Харви
| 12 май |
870
Прославление Бога как процесс освящения христианина
Прославляя Господа здесь на земле, мы присоединяемся к ангельским хорам, воспевающим хвалу Богу там, у небесного престола!
Владимир Обровец
| 22 мар |
988
Неверующие в группе прославления?
Позвали на алтарь неверующего музыканта? Вы хорошо подумали?
Мэтью Вестерхольм
| 14 мар |
1379
Для чего отлучать тех, кто давно не ходит в церковь?
Как бы мне хотелось, чтобы кто-нибудь предупредил их о том, что все это значит.
Алекс Дюк
| 14 фев |
2666
Зачем церкви ранят своих пасторов?
Почему церкви свободно и жестоко критикуют своих пасторов за несовершенства?
Дэн Дориани
| 12 фев |
1377
Работает на Cornerstone