Помогите! Я боюсь, что приняла неправильное решение
Помогите! Я боюсь, что приняла неправильное решение

Помогите! Я боюсь, что приняла неправильное решение

Чего мы, собственно, боимся?

Облегчение и уверенность часто сразу же следуют за принятием трудного решения. Потратив дни, недели, а может быть, даже месяцы на сбор информации, выслушивание советов и молитвенное общение с Господом, мы наконец-то пришли к решению. Мы подписали контракт на работу, внесли первый взнос за дом или прошли курс обучения в церкви.

Хотя я и хотела бы сказать, что моменты облегчения по ту сторону принятия решения неизменно остаются, их часто омрачает враг – страх.

Вопросы «А что, если» появляются в наших головах в самые неподходящие моменты. Что, если я решила стать прихожанкой не той церкви? Что, если я вступлю не в то женское общество или выберу не ту специальность? Что, если я упустила очень важную информацию, когда принимала решение? Что, если я думала, что слушаю наставления Господа, а на самом деле гналась за одобрением своих доверенных советников? 

Страшные рамки

Страх отвлекает внимание от Божьей власти и мудрости, ошибочно фокусируя близорукое внимание на себе. Из-за страха «я» становится настолько большим, что мы начинаем верить, что одно решение может нарушить Божий план. Страх уменьшает нашего бесконечного Бога и увеличивает себя, лишая Бога славы, а себя — покоя. Страх забывает, что тот же самый Бог, который запустил галактики в бытие, держит наши судьбы под контролем. Страх забывает, что «Он есть прежде всего, и в Нем все держится» (Кол.  1:17). 

К счастью, Богу известны рамки Его хрупких и полных страха людей. Мы не одиноки в наших сражениях со страхом, сомнениями и сожалением. На протяжении всего Писания Бог постоянно напоминает Своему забывчивому народу не бояться. Когда Аврама терзали сомнения по поводу решения отказаться от земной награды, Господь пришел к нему в видении и сказал: «Не бойся, Аврам, Я твой щит; награда твоя будет очень велика» (Быт.  15:1). 

Тимофей, духовный сын и подопечный апостола Павла, был склонен к боязливости и робости. Подобно Иисусу Навину, сменившему Моисея, Тимофей чувствовал тяжесть возложенной на его плечи мантии. Однако Павел напомнил ему, что Бог дал ему дух не страха, но «силы и любви и воздержания» (2 Тим.  1:7). 

Корри тен Бум знала толк в страхе и беспокойстве: она пережила нацистскую оккупацию Голландии и приняла трудное решение спрятать еврейские семьи в своем доме. У нее было много причин для беспокойства, но она на собственном опыте поняла, что беспокойство о будущем не изменит его.

Напротив, она узнала от своего верного отца, Каспера тен Бума, что Бог даст нам именно то, что нам нужно, именно тогда, когда нам это нужно. В своей книге «Укрытие» она рассказывает о его ободрении в момент беспокойства: «И наш мудрый Отец на небесах знает, когда и нам что-то понадобится. Не беги впереди него, Корри». Нам, как и Корри, нужно мягко напоминать, чтобы мы не бежали впереди нашего верного Отца. 

Захват мыслей в плен

Павел мудро распознал обратную зависимость между страхом и самоконтролем. Когда мы позволяем страхам хозяйничать в наших сердцах, умах и жизнях, они лишают нас мира, который Христос приобрел для нас. Павел призывал верующих в Колоссах: «Мир Христов да правит в сердцах ваших» (Кол.  3:15). Греческое слово brabeuó, переведенное как «править», буквально означает выступать в роли арбитра или третейского судьи. Павел заимствовал это слово из греческих игр, с которыми были знакомы его читатели. Образ, вызванный этим словом,  — это образ судьи, входящего в человеческое сердце, чтобы установить порядок там, где страхи и истина борются за превосходство.

Когда сомнения, страхи и сожаления заполняют пространство нашей души, Слово Божье и Божий характер призваны действовать как судьи, отбрасывая страхи на обочину и сохраняя мир, который мы имеем во Христе. Обращаясь к коринфской церкви, Павел использует еще один сильный образ, касающийся нежелательных мыслей и страхов. Павел пишет: «Мы разрушаем доводы и всякое высокопарное мнение, возбужденное против познания Божия, и всякое помышление берем в плен, чтобы покориться Христу» (2 Кор.  10:5).

Когда мы начинаем сомневаться в благости Бога или в Его способности предусмотрительно управлять нашей жизнью, полезно задуматься о самой природе нашего Бога. Павел так убедительно рассуждал с римлянами: «Если Бог за нас, то кто может быть против нас?» (Рим.  8:31). «Обеспечив Своим Сыном нашу самую большую нужду, будем ли мы сомневаться в Его способности обеспечить нас в малом?» (Рим.  8:32). Если Бог может творить красоту на кресте через воскресение, то можем ли мы не доверять Ему в том, что Он будет творить добро через наши прошлые решения?

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

02/02/2022
Темы:
Страх
310
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Преодолейте свой страх перед будущим
Есть много обетований, к которым мы можем обратиться в нашем беспокойстве
Блейк Глоссон
| 9 фев |
420
Пусть трагедия найдет нас живыми
Жизнь в ожидании бед – это не жизнь.
Грег Морз
| 5 фев |
587
Притягательность отступничества
Обретение веры, когда вера - это мука
Сюзанна Блэк
| 4 фев |
384
Пять подсказок для борьбы со страхом
Эта коварная и ненадежная эмоция крадет наш покой и угрожает лишить нас той жизни с избытком, которую обещает нам Иисус Христос
Патрик Майерс
| 7 авг |
1105
Не дайте страху поработить вас!
От страха к капитуляции.
Рейчел Деккер
| 10 апр |
3417
Работает на Cornerstone