Почему в церквях так много внимания уделяют семьям?
Почему в церквях так много внимания уделяют семьям

Почему в церквях так много внимания уделяют семьям?

Оценка рисков превращения семьи в идола.

В эру благовестия, когда в каждой церкви есть хотя бы одно служения, сфокусированное на семьях, брак стал объектом особого внимания для бесчисленного количества книг, проповедей, а термин «семейно-ориентированное» развлечение стал синонимом «христианского». Не подвергаем ли мы при таком укладе себя риску исказить правильное понимание библейского представления о предназначения семьи?

Что происходит, когда мы слишком большой акцент ставим на идею о том, как должна выглядеть настоящая семья?

Важность «семьи»

В Библии достаточно слов о важности семейной структуры.

Семья – это, пожалуй, главная метафора для объяснения отношения Бога  к нам. Бог – наш Отец, а мы – Его дети. Иисус – жених, а мы – Его невеста, Церковь. «Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне», – говорится в Песне песней Соломона.

Брак между мужчиной и женщиной – это, в самом чистом понимании этого образа, картина любви между Христом и Церковью. В нашем совместном союзе со Христос мы еще и братья и сестры друг другу.

Бог, по Своему замыслу, организовал три института, чтобы продвигать Свое Царство и поддерживать процветание общества и отдельных его членов: Церковь, правительство и семью. Крах семьи неизбежно ознаменует крах и общества.

Но, как в случае со многими другими крайностям, когда семья становится самым главным – возникает опасность получить от нее больше вреда, чем пользы.

Что-нибудь хорошее возведенное в крайность неизбежно превращается в нечто сломанное.

В современной западной культуре религиозные общины имеют привычку провозглашать семью венцом человеческого бытия. И когда такое случается, причиняются раны, возникает отчуждение тех, чье отношение к семье не считается вполне традиционным.

Что-нибудь хорошее возведенное в крайность неизбежно превращается в нечто сломанное.

Например, когда церкви в День Матери превращают матерей в центр всеобщего внимания, многие сидят, тихо наблюдая за происходящим, испытывая боль от насыпанной на их свежие раны соли, вспоминая сложные отношений детьми или матерями, расстраиваясь из-за бесплодия или других проблем на указанную тему.

Как любое призвание, призвание быть матерью достойно радостного одобрения, но радость эта должна быть с большей вдумчивостью и тактом, чем принято в семейно-ориентированных общинах. Когда мы подаем все так, словно крепкая семья дополняет наше христианство до «совершенной картины», мы, в том числе и те, кто имеет хорошие семьи, упускаем кое-что важно о Божьей идеальной картине мира.

Семья – очень хорошие проводник Божественного замысла. Но как любое сотворенное – оно не предназначено быть господином, и уж тем более богом и спасителем.

Заезженное (и неправильное) представление об одиночестве

Когда семью считают конечной целью жизни человека, одинокие мужчины и женщины начинают думать, что их жизнь неполноценна до тех пор, пока они не дополнят себя «второй половинкой», с которой можно будет разделить всю свою оставшуюся жизнь.

Но ведь это ложь. Моя друга, Пейдж Браун, однажды сказала: «Я – незамужняя христианка, без надежды выйти когда-нибудь замуж и с огромной такой мечтой, и я должна признать, что не семейный статус определяет нас, и не в нем суть нашего характера. Главное – статус искупления». Пейдж, как и Писание, утверждает, что Бог не в силах обмануть Своих детей: если она встречает любовь всей ее жизни, выходит замуж и живет долго и счастливо, то это лишь по благости Бога к ней. А если не выходит замуж – то это также по благости Бога к ней.

Вопрос в том, верим ли мы в это в наших церквях? И еще более важный вопрос: если верим, то поступаем ли мы согласно нашей вере?

Вместо утверждений, что незамужние и неженатые живут ущербной жизнью, Церковь должна обновить свое видение для одиноких, признав и их призвание достойным уважения – они ведь в этом похожи на апостола Павла и Иисуса. Их ситуация позволяет им служить Богу с большим вниманием и рвением.

Ослабленные семьи

Важно и даже необходимо понять, что непропорциональный акцент на семьях уменьшает сами семьи. Семьи зачастую распадаются не из-за того, что муж с женой слишком мало надежд возложили на свой брак, как раз наоборот – слишком много возложили на брак.

Чем меньше мы надеемся на свой брак и чем ближе мы к Иисусу, тем прочнее наши семьи. Но, когда мы полагаемся на свой брак больше, чем на Христа, раздражение перерастает в боль, боль перерастает в гнев. Гнев порождает обиду, обида производит ненависть. А ненависть превращается в отказ прощать. После этого, во многих случаях, следует обращение к адвокату, с которого начинается бракоразводный процесс.

Когда в рамках брака уже невозможно отыскать кротких извинений, прощения, начинаний сначала, нужно искать глубокие проблемы. Скорее всего, один или оба супругов требуют у своей второй половинки взять на себя роль «спасителя», настоящего источника радости, реализации и смысла.

Уже миллионы семей узнали на своем опыте, что, когда один грешник требует от другого грешника выполнения роли «их Христа», происходит непоправимое. Только Иисус может быть «Супругом», который никогда не подведет.

Ослабление воспитания детей

Когда один грешник требует от другого грешника выполнения роли «их Христа», происходит непоправимое

Постановка семьи на место «Господа и Спасителя» наносит урон и для воспитания детей. Чрезмерный акцент на детях на западе заставил многих мам и пап воспитывать своих отпрысков исходя из «собственных комплексов», а не настоящей любви. Их любовь оказалась «бракованной», на деле она – замаскированный по любовь к детям эгоизм, то есть любовь к себе.

Если наша любовь превращается в требование, чтобы дети думали, верили, вели себя и выполняли пунктики из нашего собственного, предварительно одобренного нами плана, до момента, когда мы рассыплемся и начнем кипеть – не так уж и долго ждать.

Это нарушение жизненного цикла. Родители начинают требовать от детей, чтобы те стали их источником жизни, их эмоциональной подпиткой, смыслом их вселенной – их Иисусом. Но такой порядок вещей всегда приводит к боли, отчуждению и потерям. В семьях, родители должны избавить детей от непосильной ноши давать им то, что только Бог может дать.

Есть только одна постоянная семья

В Писании все предельно ясно – в самом конце и всю оставшуюся вечность нам придется принять, что семья была институтом временным. Мы воспитываем детей с конечной целью – довести их до взрослой жизни и передать их в руки Господа.

Подобным образом, когда Иисус вернется на землю, женатые отдадут своих партнеров в руки Божьи. После этого останется лишь одна семья – Иисус и Его вечная Невеста, Церковь. В Его Царстве больше не будет брака или вступление в брак. Потому что  мы будем «принадлежать возлюбленному нашему, а возлюбленный наш – нам».

Семья не должна занимать место Иисуса в нашем сердце. Иисус должен стать нашей семьей.

Если так произойдет, ваша семья будет вам только благодарна за это.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

01/12/2015
Темы:
Брак
2458
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Гарри Конли
| 17 апр |
3619
Когда от свадьбы вас отделяют километры…
Нет ничего хуже отношений на расстоянии. Нет ничего лучше отношений на расстоянии.
Маршалл Сигал
| 16 июн |
5676
Вступайте в брак с теми, кто любит Бога больше, чем вас
Личные отношения с Богом должны быть важнее ваших взаимоотношений.
Дебра Кей Филета
| 16 янв |
18610
Жена, которую не захочет ни один мужчина
Уроки самого трудного брака
Маршалл Сигал
| 29 июн |
1476
Я собрался разводиться. Почему церковь не хочет мне помочь в этом?
У меня такое чувство, что они сказали: «Борись за свой брак», и на этом остановились.
Эд Кауфхольц
| 20 мар |
7461
Работает на Cornerstone