Не довольствуйтесь культурной добротой
Не довольствуйтесь культурной добротой

Не довольствуйтесь культурной добротой

Доброта без любви - лишь маска лицемерия.

В наши дни доброта, кажется, повсюду. Она написана на дворовых табличках и батончиках, футболках и плакатах для вашего дома. Хотя доброта не нова, «Будь добрым! » стало неофициальным лозунгом, валютой, на которой держится культура, пропитанная терпимостью, поддержкой и принятием.

Но несмотря на все разговоры о доброте, наш мир становится все более недобрым, разделенным и пренебрежительным. Если доброта так популярна, почему наша культура так сурова? Возможно, доброты не хватает: она притворяется, что делает добро, но при этом не может произвести никаких реальных изменений. В мире, который жаждет доброты, но часто находит лишь пустоту, мы должны обратиться к Писанию и Автору доброты, чтобы научить нас, что такое доброта на самом деле.

Укорененная в любви

Культурная доброта — это скорее терпимость, вежливость и умение переносить разногласия без жалоб, чем любовь. Она просит нас только быть приятными с теми, кто отличается от нас, но не призывает нас любить их. Когда доброта существует без любви, она быстро становится неискренней, чем-то, что мы делаем, потому что так положено. Но доброта без любви — это вовсе не доброта. Это имитация.

В этом и заключается проблема культурной доброты. Она предлагает доброту и принятие других, при этом прикрываясь любовью. Но в лучшем случае это безвкусная терпимость, а в худшем — ненависть с улыбкой.

Напротив, библейская доброта — истинная доброта — всегда коренится в непоколебимой и самоотверженной любви Бога. Он «праведен во всех путях Своих и благ во всех делах Своих» (Пс. 144:17). Он «милостив и сострадателен, медлителен на гнев и преисполнен любящей доброты» (Неем. 9:17).

В Ветхом Завете для описания отношения Бога к Своему народу используется еврейское слово «хесед», что означает «любовь-доброта». Именно этой любви-доброты Он желает от Своего народа в ответ на Свою собственную. Как сказано в Осии 6:6, «Я желаю любви непоколебимой, а не жертв, познания Бога, а не всесожжений». Простая доброта — всесожжения и жертвоприношения, которые проходят через процедуру преданности без любви — не радует Бога.

В отличие от культурной доброты, хесед отражает непоколебимую и жертвенную любовь Бога, который отказывается покинуть народ, радикально отличающийся от Него, гневающийся на Него, снова и снова подводящий Его. Библейская доброта, следовательно, должна быть укоренена в такой заветной любви, которая сохраняется любой ценой. Наш добрый Бог не просто терпит нас или относится к нам с отвращением. Он любит нас с неистовой добротой, которая больше заботится о нашем благополучии, чем мы сами.

Не всегда соглашаться

Божья доброта коренится в заветной любви Бога, Который стремится к процветанию Своего творения. Но настоящее процветание человека наступает тогда, когда человечество живет в покорности и послушании своему Творцу. Поскольку заветная любовь Бога всегда направлена на изменение грешного народа в народ святой, благочестивая доброта не всегда приятна.

Быть добрым в нашей культуре означает, что мы редко не соглашаемся. Мы живем в стране, где возмущение преобладает над выслушиванием и пониманием, а несогласие означает отвержение. Любое из текущих событий может спровоцировать появление в facebook сообщений, в которых говорится что-то вроде: «Если ты не осудишь ___, мы больше не друзья». Хотя осуждение несправедливости справедливо, эти сообщения показывают, как культурная доброта жестко реагирует на несогласие: она отменяет его.

Культура отмены — это попытка культурной доброты восстановить справедливость. Хотя желание исправить то, что пошло не так, — это хорошо, доброта без любви приведет к справедливости без любви. Мы будем довольствоваться отвержением, потому что наша доброта никогда не была чем-то большим, чем просто доброта. Она не мотивирована желанием узнать другого, не достаточно яростна, чтобы вступать в трудные разговоры, не достаточно глубока, чтобы работать над восстановлением сломленного человека.

Не так с библейской добротой — Божья доброта «призвана привести [нас] к покаянию» (Рим. 2:4). Божья доброта противостоит нам в любви, чтобы мы могли соответствовать Его образу. Поскольку Он любит нас и хочет, чтобы мы процветали, непоколебимая Божья любовь-доброта бросает нам вызов, говорит нам, когда мы ошибаемся, и изменяет нас. Вот почему псалмопевец говорит: «Пусть поразит меня праведник — это доброта» (Пс. 140:5). Бог исправляет, обличает и осуждает нас, потому что Он любит нас настолько, что хочет, чтобы мы стали зрелыми и совершенными, ни в чем не испытывая недостатка (Иак. 1:4), и получили наше наследие как Его дети.

Хотя культурная доброта ведет к «справедливости» культуры отмены, благочестивая доброта ведет к восстановительной справедливости через проговаривание истины, покаяние, прощение и примирение. Вот почему Павел заявляет: «Вот доброта и строгость Божия» (Рим. 11:22). Бог не заинтересован в доброте; Он заинтересован в том, чтобы привести многих сыновей к славе. И по Своей доброте Он непременно сделает это.

Призван к доброте

Бог Отец послал Иисуса Христа, чтобы оказать нам высшую доброту: наше спасение (Тит. 3:4). Но во Христе мы также предназначены для преображения в Его подобие посредством Духа, Который производит в нашей жизни благочестивый плод — плод, подобный доброте (Гал. 5:22). Это призвание избранного Божьего народа — облечься в благочестивую доброту, чтобы мы были исполнены любви во всех наших взаимоотношениях, заботились о благополучии других и говорили истину в любви так же, как это делает наш Небесный Отец.

В Евангелии от Иоанна 8 женщину уличили в прелюбодеянии. Ее преступление заслуживает смерти, и общество готово ее совершить. Но Иисус проявляет к ней доброту. Он опускается рядом с ней на колени, защищает ее и напоминает толпе, что они не такие уж разные. Но Он также не говорит, что ее поступки не имеют значения. Он призывает ее к покаянию и послушанию, говоря: «Иди, и впредь не греши» (Иоанна 8:11). Пусть мы возрастаем в такой благочестивой доброте в мире, который отчаянно нуждается в доброте нашего Спасителя.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

28/09/2022
Темы:
Добродетели Любовь
166
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Видеть кого-то, любить кого-то
Люби человека, которого видишь, и увидишь человека, которого любишь
Тревин Вакс
| 19 фев |
435
Он встретил ее у колодца
Важнейшие сцены знакомства в Библии
Мэтью Вестерхольм
| 15 фев |
567
Терпение будет болезненным
Как любить тех, кого трудно полюбить
Маршалл Сигал
| 4 фев |
393
Задумайтесь об этом: «что́ только добродетель»
Размышления над 4-ой главой послания к Филиппийцам
Дж. А. Меддерс
| 24 ноя |
383
Самое трудное слово для послушания
Для тех из нас, кто стремится к ученичеству, нет ничего более радикального, чем христоподобная любовь.
Джон Блум
| 16 ноя |
792
Работает на Cornerstone