Кризис святости
Кризис святости

Кризис святости

Связывая обретение святости с богопознанием, главное – не перепутать очередность.
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь»
(Лук.18:10-11). 

Иисус Христос приводит в пример молитву двух людей – набожного человека и грешника. В заключении этого примера Он подводит итог, что молитва фарисея никак не впечатлила Бога, в отличие от молитвы мытаря. Что было не так в словах праведника? Наверняка, проблема не в самой молитве. Откровенно говоря, в своих личных молитвах я нередко говорю Богу подобные вещи: «Господь, я так благодарен Тебе, что ты не дал мне опуститься на самое дно, что я родился в христианской семье, что мне не пришлось сидеть в тюрьме, что я никогда не был наркоманом или алкоголиком…» Разве такая молитва грешна? Разве в ней нет искренности? Разве мы не должны проводить сравнительный анализ, чтобы сделать вывод о потрясающем Божьем водительстве и руководстве нашей жизнью?

Проблема фарисея была не в словах молитвы, а в том, что я называю «комплексом святости». Это кризис, который, как правило, наступает в период духовной зрелости. Это рубеж, на котором мы начинаем видеть целостную картину своей жизни и осознавать, как много трудностей было уже преодолено. Мы оцениваем свою веру, которая была испытана, но не пошатнулась. У нас возникает осознание того, что мы многого достигли и своим жизненным примером способны учить других. Кроме того, на этой духовной высоте мы обретаем способность замечать отклонения от нормы, отличать истину от лицемерия, различать неутвержденных. Мы ощущаем себя маяками для слабых в вере, указателями на распутьях заблудившихся. И это замечательно.

Но именно на этой почве нередко возникает кризис святости. Осознавая свою значимость, христиане «со стажем» всё больше позволяют себе критику в адрес церкви и служителей, и на это трудно возразить в силу обретённого ими духовного опыта. На фундаменте своей мнимой святости они строят философию всеобщего порицания. Они видят в этом свою жизненную миссию – быть борцами за святость, очищать церкви от примесей, вытаскивать наружу изъяны служителей. Они как коршуны питаются падалью, им приносит величайшее удовлетворение проводить сравнительный анализ окружающего мира с собой. К сожалению, существуют целые церкви, которые своим кредо ставят осуждение пороков других церквей, и превозношение себя. Апостол Павел осуждает такой образ мышления, взывая к разуму: «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14:10).

Как отличить ложную святость от истинной? Это очень важный вопрос. Ложная святость всегда рождается на фоне греховности окружающих людей. Что касается настоящей святости, то она рождается независимо от окружающей среды. Она является результатом присутствия Личности Духа Святого в нашем сердце, Который и есть сама Святость. Другими словами, чем больше мы наполнены Им, тем больше в нас святости. И наоборот, чем меньше Его в нас, тем отчаянней мы нуждаемся в самоутверждении за счет грехов других.

Проблема в том, что некоторые христиане настолько зациклились на достижении святости, что перестали замечать всё остальное. Они поставили святость во главу всей своей жизни, и вся их жизнедеятельность в той или иной мере отображает попытку стать как можно более святыми. На первый взгляд, это вполне естественное желание возрожденного человека. Как послушные дети, мы хотим получить наивысшую оценку от своего Отца.

Но мы должны понимать, что поиск абсолютной святости сам по себе приводит в тупик. Это бесконечный процесс, в котором не видно конца, и мы даже не в состоянии описать поставленную перед собой цель словами. Мы можем до изнеможения поститься, не расставаться с Библией, не выходить из церкви, чтобы не оскверниться с неверными, но неизбежно оказываемся в ловушке, которую поставили сами для себя. По всей видимости, мы определяем своей жизненной миссией попытку достичь некоего ореола святости, который будет заметен не только Богом, но и людьми. К сожалению, чаще всего этот процесс находит воплощение всего лишь в особой форме одежды, в медленных (благочестивых) движениях тела, в особых речах и неповторимом выражении лица. В остальном «очищенные» христиане ничем не лучше остальных. Наша плоть, сколько бы мы ни смиряли её, остаётся греховной. Иисус использовал достаточно яркую формулировку в отношении тех, кто все свои силы концентрировал на достижении предельной святости. «Гробы окрашенные» - это совсем не уголовники, скрытые под одеждой фарисея, а вполне благочестивые люди, соблюдающие все нормы закона. В каком-то смысле фарисеи были более святыми, чем многие из нас, потому что ежедневно пребывали в Писании и размышлении о Божьем законе. Проблема была в том, что они настолько были заняты своей духовностью, что перестали обращать внимание на тех, кому призваны были служить жизненным примером. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матф.23,23). По большому счету, все речи Иисуса, сказанные фарисеям и законникам, можно сегодня смело обратить к той категории современных христиан, которые выбрали своим жизненным ориентиром достижение предельной святости.

Нам нужно признать, что сама по себе святость не может быть мерилом нашей духовности. Более того, святость не может быть результатом наших усилий! Она не является плодом служения и не рождается в процессе чтения Библии. Её нельзя достичь постом и многочасовыми молитвами. Её нельзя обрести даже совершив молитву покаяния! Святость – это качество не человеческое, а Божье. Без Духа Святого не существует святости. Тот факт, что Бог называет нас святыми неразрывно связан с Его жизнью в нас в лице Духа, названного Святым. Единственная возможность стать поистине святым – это позволить Богу отразиться в нашей жизни, заполнить все уголки сердца. Быть святым – значит оставить все человеческие старания к чистоте, и возревновать о том, Кто является источником всего духовного. Прийти к Нему как есть – со всеми недостатками и пороками и позволить Ему отображать Свой характер, Свои качества через нас. Почему-то эта простая истина настолько тяжела для восприятия, что мы убегаем от нее в разные стороны, прячемся по углам, выискиваем крохи, в то время как Бог позаботился о нашей святости в тот момент, когда послал Утешителя, способного наставить на всякую истину. Не стоит путать собственные усилия жить праведной жизнью с Божьей силой – это абсолютно разные векторы, дающие разные результаты! Наша сила не в очищении себя, а в Духе Святом как личности. Его огонь способен сжечь всё негодное и порочное. Его любовь способна в один миг превратить любимый нами грех в мерзость. Его радость настолько велика, что поднимает нас до высоты небес из самой глубокой бездны уныния. Его служение нам настолько многогранно, что нам остается только сдаться, сложить оружие и войти в Его плен…

Кризис святости становится серьезным преткновением для многих христиан. Мы спотыкаемся об этот барьер и, сами того не замечая, перестаём двигаться вперёд. Вместо живых отношений с Богом мы обретаем религию святости, которая со временем окончательно вытесняет настоящий источник святости – Духа Святого.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
15/11/2015
Темы:
Проповедь Святость
2177
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
О Нагорной проповеди вы знаете не все
Скорее всего вы прочитали Нагорную проповедь не один раз. Есть смысл прочитать еще.
Джонатан Пеннингтон
| 22 ноя |
4733
Любовь в век тотального онемения, или доктор Чехов, писатель
Когда Антону Чехову было 31, он отправился на остров Сахалин в колонию каторжников. В результате мир получил новый вид литературы.
Сиддхартха Мукерджи
| 15 авг |
3679
Средняя длина проповеди
Посчитана средняя продолжительность проповеди десяти известных пасторов.
Джастин Трэпп
| 16 июл |
3411
Прежде чем проповедовать.
Попробуйте сначала ответить на 14 вопросов.
Питер Адамс
| 10 июн |
3820
Бремя славы
Эту проповедь Клайв Льюис прочитал за две недели до начала Великой Отечественной войны. Мы еще не дома. Но когда-нибудь будем.
Клайв Льюис
| 10 окт |
4500
Работает на Cornerstone