Где мы находим истинную принадлежность? 
Где мы находим истинную принадлежность? 

Где мы находим истинную принадлежность? 

Быть частью чего-нибудь – важнейшая потребность человека.

«Ваше место здесь».

Эти слова можно встретить на стенах фитнес-клубов, в группах социальных сетей, на рабочих площадках. От психологов и психотерапевтов до рекламодателей розничных магазинов — везде, куда бы мы ни обратились, нам обещают принадлежность. Почему эта потребность стала модной темой и маркетинговым крючком в нашей культуре? Мы заняты, одиноки и перегружены. Строить и поддерживать отношения гораздо сложнее, чем хотелось бы.

Как мы можем найти свое место в такой культуре, как наша? Что Писание говорит о принадлежности, если вообще что-то говорит? И как верующие христиане и церкви могут создавать места принадлежности?

Основная потребность человека

Принадлежность — одна из основных потребностей человека. Помимо пищи и крова, ничто так не способствует процветанию человека, как наличие своего народа и своего места. Исследования подтверждают, что уровень дохода, наличие брака и детей, ощущение безопасности — все это меркнет по сравнению с принадлежностью для обеспечения стабильного счастья в жизни человека. Мы жаждем быть частью чего-нибудь. И нам нужна принадлежность более глубокая, чем та, которую может предложить мир. Настоящая принадлежность означает быть полностью познанным и полностью любимым Богом и друг другом.

Около семи лет назад я обедал с одним из членов церкви, и он упомянул, что его предыдущее исследование в аспирантуре (в области теории образования) было посвящено теме принадлежности. Я признался, что понятия не имею, что это значит. Он объяснил, что на протяжении всего xx века господствовала психологическая гипотеза, утверждавшая, что человек наиболее полно удовлетворен, когда у него высокое чувство самоуважения, когда он верит в себя и высоко себя оценивает. Однако в ходе более поздних исследований был сделан поразительный вывод: самооценка практически не оказывает положительного влияния на жизнь человека, а для многих она является негативным фактором.

Это заставило исследователей задаться вопросом: если не самооценка, то какое качество в наибольшей степени ассоциируется с удовлетворенностью и благополучием? В 1995 г. Социальный психолог Рой Баумейстер опубликовал содержательную статью, в которой показал, что наиболее здоровые и удовлетворенные жизнью люди — это те, у кого есть место, к которому можно принадлежать. Наибольшее удовлетворение мы получаем не от достижения личной автономии, а от принятия безусловной любви и неразрывной связи с людьми.

Как христиане, мы не находим в этом ничего удивительного. Библия показывает нам, что мы созданы по образу и подобию Бога, способного к отношениям, что принадлежность — это важное благословение жизни в Божьей семье, и что даже наши лучшие человеческие отношения напоминают нам о наших высших отношениях — общении с Богом.

Принадлежность в библейской истории

Принадлежность имеет глубокие корни в библейской истории и христианском богословии: мы принадлежим к Богу и Его семье через жизнь, смерть и воскресение Иисуса.

Библия приглашает нас к чему-то гораздо более глубокому, чем просто религиозная вера. Великая история Бога показывает, что Он создал нас для того, чтобы мы познали Его, поклонялись Ему и жили с Ним вечно. Однако наш грех разрушил эти отношения. В Эдемском саду грех Адама и Евы привел к разрыву самых прекрасных отношений, и они были удалены от непосредственного присутствия Бога. Но даже тогда было дано обещание: Вы — Мой народ, и Я верну вас к Себе (см. Быт. 3:1-24).

Много лет спустя Бог обратился к Аврааму и пообещал сделать его великим народом. Хотя у Авраама не было детей и он не знал, куда его ведет Бог, он получил еще одно обещание: «Вы будете Моим народом, а Я буду вашим Богом» (см. Быт. 12:1-3 и 15:1-6).

Еще позже возлюбленный Божий народ попал в египетское рабство к жестокому угнетателю. И снова Бог произнес обещание благословения: Я — Бог ваш, и Я освобожу вас, чтобы вы поклонялись Мне и жили со Мною (см. Исх. 3:1-15).

Спустя еще несколько веков Давид и Соломон построили храм в Иерусалиме, и Бог наполнил его Своим присутствием. Для Израиля это был новый этап исполнения Божьего обетования: Я — Бог твой, а ты — народ Мой сокровенный (см. 2 Паралипоменон 7:1-22).

На протяжении всего Ветхого Завета Бог оставался со своим народом, и они принадлежали Ему, но требовалось нечто большее. Божий народ не мог соблюдать Его законы и не мог спастись сам.

Принадлежность к Иисусу

Послав Своего Сына, Бог открыл нам путь к вечному пребыванию с Ним. Иисус, вечный Сын Божий, принял плоть и вошел в нашу тьму, одиночество и безнадежность. Он в совершенстве соблюдал Закон, исполняя тем самым его праведные требования. Всю свою земную жизнь Иисус почитал Отца и служил бедным и нуждающимся в силе и сострадании Духа. Однако Его конечной миссией было понести наказание за наши грехи, умерев на кресте. Он прожил жизнь, которую мы не могли прожить, и умер смертью, которую мы заслужили. Более того, Иисус понес самую страшную из возможных потерь: Он принял на Себя весь гнев Божий, оставленный по замыслу Отца (Мф. 27:46; Мк. 15:34).

Затем, на третий день, взошло солнце, тьма исчезла, и Сын Божий вышел из могилы. Иисус явился Своим ученикам и друзьям, разделил с ними трапезу и пообещал всегда быть с ними. Миссия была завершена. Он пришел, чтобы освободить пленников, создать новую семью, искупить наши грехи и дать нам возможность вернуться к Богу. Затем Иисус вознесся на небо и дал Своим последователям Святого Духа. Теперь они были наполнены Его присутствием и больше никогда не будут одиноки.

Мы, верующие в Христа и обращающиеся от своих грехов, приняты Отцом с распростертыми объятиями и наполнены Святым Духом. Иисус претерпел величайшую боль — был оставлен Отцом, — чтобы нам никогда не пришлось страдать. Он был погружен во тьму, чтобы мы могли ходить в свете. Иисус был оставлен, чтобы мы могли быть приобщены к Нему. Он страдал от глубокого одиночества, чтобы мы могли принадлежать Ему вечно.

Принадлежность к Церкви

Теперь все дети Божьи навеки принадлежат к Его семье (Ин. 8:35).

Во Христе мы составляем одно тело, и каждый член принадлежит всем остальным (Рим. 12:5). Мы делаем добро всем людям, особенно тем, кто принадлежит к семье верующих (Гал. 6:10). Мы не можем перестать принадлежать к телу (1 Кор. 12:15-16). В конце времен мы окажемся среди многообразного множества людей в конечном и вечном месте принадлежности — святом городе (Откр. 21-22).

В этом и заключается смысл истинной принадлежности в Писании: мы принадлежим Богу, а не себе или миру. Принадлежность к Богу означает, что мы находим свое место в этой семье — церкви.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

06/10/2023
Темы:
Спасение Церковь
276
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?
«Вари другим, как хотел бы, чтобы ...» (Парафраз известной всем цитаты)
Престон Спринкл
| 17 сен |
122604
18 молитв за вашу церковь
Всем сравнительно легко молиться за себя, за свои семьи и друзей. Но как научиться молиться за наши поместные церкви?
Джонатан Лиман
| 17 апр |
27151
Психические расстройства и церковь
Несколько простых напоминаний о предубеждениях, превращающих церкви в ад для людей с проблемами.
Андреа Йонгблоуд
| 10 дек |
15040
Пять стихов из Библии, которые любят приводить не к месту
Тот, стих, что ты постоянно цитируешь… Он не совсем о том, о чем тебе кажется.
Бен Ирвин
| 18 ноя |
38068
Что делать со всеми этими деноминациями?
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха.
Эд Кауфхольц
| 6 апр |
13008
Работает на Cornerstone