Где мы находим истинную принадлежность? 
Где мы находим истинную принадлежность? 

Где мы находим истинную принадлежность? 

Быть частью чего-нибудь – важнейшая потребность человека.

«Ваше место здесь».

Эти слова можно встретить на стенах фитнес-клубов, в группах социальных сетей, на рабочих площадках. От психологов и психотерапевтов до рекламодателей розничных магазинов — везде, куда бы мы ни обратились, нам обещают принадлежность. Почему эта потребность стала модной темой и маркетинговым крючком в нашей культуре? Мы заняты, одиноки и перегружены. Строить и поддерживать отношения гораздо сложнее, чем хотелось бы.

Как мы можем найти свое место в такой культуре, как наша? Что Писание говорит о принадлежности, если вообще что-то говорит? И как верующие христиане и церкви могут создавать места принадлежности?

Основная потребность человека

Принадлежность — одна из основных потребностей человека. Помимо пищи и крова, ничто так не способствует процветанию человека, как наличие своего народа и своего места. Исследования подтверждают, что уровень дохода, наличие брака и детей, ощущение безопасности — все это меркнет по сравнению с принадлежностью для обеспечения стабильного счастья в жизни человека. Мы жаждем быть частью чего-нибудь. И нам нужна принадлежность более глубокая, чем та, которую может предложить мир. Настоящая принадлежность означает быть полностью познанным и полностью любимым Богом и друг другом.

Около семи лет назад я обедал с одним из членов церкви, и он упомянул, что его предыдущее исследование в аспирантуре (в области теории образования) было посвящено теме принадлежности. Я признался, что понятия не имею, что это значит. Он объяснил, что на протяжении всего xx века господствовала психологическая гипотеза, утверждавшая, что человек наиболее полно удовлетворен, когда у него высокое чувство самоуважения, когда он верит в себя и высоко себя оценивает. Однако в ходе более поздних исследований был сделан поразительный вывод: самооценка практически не оказывает положительного влияния на жизнь человека, а для многих она является негативным фактором.

Это заставило исследователей задаться вопросом: если не самооценка, то какое качество в наибольшей степени ассоциируется с удовлетворенностью и благополучием? В 1995 г. Социальный психолог Рой Баумейстер опубликовал содержательную статью, в которой показал, что наиболее здоровые и удовлетворенные жизнью люди — это те, у кого есть место, к которому можно принадлежать. Наибольшее удовлетворение мы получаем не от достижения личной автономии, а от принятия безусловной любви и неразрывной связи с людьми.

Как христиане, мы не находим в этом ничего удивительного. Библия показывает нам, что мы созданы по образу и подобию Бога, способного к отношениям, что принадлежность — это важное благословение жизни в Божьей семье, и что даже наши лучшие человеческие отношения напоминают нам о наших высших отношениях — общении с Богом.

Принадлежность в библейской истории

Принадлежность имеет глубокие корни в библейской истории и христианском богословии: мы принадлежим к Богу и Его семье через жизнь, смерть и воскресение Иисуса.

Библия приглашает нас к чему-то гораздо более глубокому, чем просто религиозная вера. Великая история Бога показывает, что Он создал нас для того, чтобы мы познали Его, поклонялись Ему и жили с Ним вечно. Однако наш грех разрушил эти отношения. В Эдемском саду грех Адама и Евы привел к разрыву самых прекрасных отношений, и они были удалены от непосредственного присутствия Бога. Но даже тогда было дано обещание: Вы — Мой народ, и Я верну вас к Себе (см. Быт. 3:1-24).

Много лет спустя Бог обратился к Аврааму и пообещал сделать его великим народом. Хотя у Авраама не было детей и он не знал, куда его ведет Бог, он получил еще одно обещание: «Вы будете Моим народом, а Я буду вашим Богом» (см. Быт. 12:1-3 и 15:1-6).

Еще позже возлюбленный Божий народ попал в египетское рабство к жестокому угнетателю. И снова Бог произнес обещание благословения: Я — Бог ваш, и Я освобожу вас, чтобы вы поклонялись Мне и жили со Мною (см. Исх. 3:1-15).

Спустя еще несколько веков Давид и Соломон построили храм в Иерусалиме, и Бог наполнил его Своим присутствием. Для Израиля это был новый этап исполнения Божьего обетования: Я — Бог твой, а ты — народ Мой сокровенный (см. 2 Паралипоменон 7:1-22).

На протяжении всего Ветхого Завета Бог оставался со своим народом, и они принадлежали Ему, но требовалось нечто большее. Божий народ не мог соблюдать Его законы и не мог спастись сам.

Принадлежность к Иисусу

Послав Своего Сына, Бог открыл нам путь к вечному пребыванию с Ним. Иисус, вечный Сын Божий, принял плоть и вошел в нашу тьму, одиночество и безнадежность. Он в совершенстве соблюдал Закон, исполняя тем самым его праведные требования. Всю свою земную жизнь Иисус почитал Отца и служил бедным и нуждающимся в силе и сострадании Духа. Однако Его конечной миссией было понести наказание за наши грехи, умерев на кресте. Он прожил жизнь, которую мы не могли прожить, и умер смертью, которую мы заслужили. Более того, Иисус понес самую страшную из возможных потерь: Он принял на Себя весь гнев Божий, оставленный по замыслу Отца (Мф. 27:46; Мк. 15:34).

Затем, на третий день, взошло солнце, тьма исчезла, и Сын Божий вышел из могилы. Иисус явился Своим ученикам и друзьям, разделил с ними трапезу и пообещал всегда быть с ними. Миссия была завершена. Он пришел, чтобы освободить пленников, создать новую семью, искупить наши грехи и дать нам возможность вернуться к Богу. Затем Иисус вознесся на небо и дал Своим последователям Святого Духа. Теперь они были наполнены Его присутствием и больше никогда не будут одиноки.

Мы, верующие в Христа и обращающиеся от своих грехов, приняты Отцом с распростертыми объятиями и наполнены Святым Духом. Иисус претерпел величайшую боль — был оставлен Отцом, — чтобы нам никогда не пришлось страдать. Он был погружен во тьму, чтобы мы могли ходить в свете. Иисус был оставлен, чтобы мы могли быть приобщены к Нему. Он страдал от глубокого одиночества, чтобы мы могли принадлежать Ему вечно.

Принадлежность к Церкви

Теперь все дети Божьи навеки принадлежат к Его семье (Ин. 8:35).

Во Христе мы составляем одно тело, и каждый член принадлежит всем остальным (Рим. 12:5). Мы делаем добро всем людям, особенно тем, кто принадлежит к семье верующих (Гал. 6:10). Мы не можем перестать принадлежать к телу (1 Кор. 12:15-16). В конце времен мы окажемся среди многообразного множества людей в конечном и вечном месте принадлежности — святом городе (Откр. 21-22).

В этом и заключается смысл истинной принадлежности в Писании: мы принадлежим Богу, а не себе или миру. Принадлежность к Богу означает, что мы находим свое место в этой семье — церкви.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

06/10/2023
Темы:
Спасение Церковь
251
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
18 молитв за вашу церковь
Всем сравнительно легко молиться за себя, за свои семьи и друзей. Но как научиться молиться за наши поместные церкви?
Джонатан Лиман
| 17 апр |
26472
Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?
«Вари другим, как хотел бы, чтобы ...» (Парафраз известной всем цитаты)
Престон Спринкл
| 17 сен |
121209
Психические расстройства и церковь
Несколько простых напоминаний о предубеждениях, превращающих церкви в ад для людей с проблемами.
Андреа Йонгблоуд
| 10 дек |
14906
Что делать со всеми этими деноминациями?
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха.
Эд Кауфхольц
| 6 апр |
12901
Трюки с переодеванием
Хотите проверить свою церковь на вшивость? Попробуйте на денек стать тем, с кем никто не хочет разговаривать.
Александр Белкин
| 28 ноя |
2898
Работает на Cornerstone