Идеальная невеста может и не существовать
Идеальная невеста может и не существовать

Идеальная невеста может и не существовать

Как гордость удерживает холостяка от женитьбы

Недавно случайно подслушал разговор двух верующих друзей, один из которых устроил второму «свидание вслепую». «То есть, вот такого ты обо мне мнения?!» - возмущался второй.

Девушка, хотя и «очень милая», была не его типажом. Они оказались несовместимыми, и дело было в ней. Что с ней не так? А то, что она должна была быть способной раскрыть его потенциал и стать отражением его лучших качеств. Поэтому она ему и не подходила. 

Другой мой знакомый ведет себя не лучше. Он настолько высоко себя ставит, что окружающие на полном серьезе считают, что Бог ещё не сотворил ту, которая будет ему «под стать». Если в двух словах, то он отказывался знакомиться с кем попало, поскольку они все были ниже его уровня духовности, а ему была уготована никто иная, как христианка-супермодель. 

Некоторые братья (и сестры) в церквях – не все, не большинство – остаются в холостяках потому, что не могут найти себе жену по вкусу. Под вкусом подразумевается нечто большее, чем противоположный пол, свободный статус, следование за Христом. Они отметают девушку за девушкой (или парня за парнем) в поисках Царицы Небесной в таком темпе, словно им на выбор предоставляются не люди, а белочки, гусыни и крокодилицы. 

Представьте себе этих персонажей в Эдемском Саду: вместо того, чтобы воскликнуть: «кость от костей моих, плоть от плоти моей!» (книга Бытие глава 2 стих 23), Адам снисходительно молвит: «Ну да, этот вариант получше предложенных животных. Плюс она кость от костей моих, плоть от плоти моей, милая и все такое, - должны подружиться. Просто она немного не в моем вкусе». И добавляет: «Господи, то есть, вот такого Ты обо мне мнения?»

Слишком много вкусов

Ни в коем случае не надо воспринимать эту статью, как призыв бежать и жениться на первой попавшейся на глаза в церкви женщине. Мой посыл таков, что некоторые отвергают (ну, хорошо – откладывают «на потом») Божий дар брака, потому что их стандарты качества превосходят Божьи. 
Их завышенные требования, продиктованные раздутым самолюбованием, вытесняют библейские критерии. Они пропускают мимо ушей слова апостола Павла: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (послание Римлянам глава 12 стих 3). 

Я подозреваю, что большинство из этих безнадежных романтиков (причем безнадежных по собственной вине) страдают от своей гордости, поскольку они притягательны для противоположного пола. Они не заняты. У них больше возможностей, чем у всех остальных, и им же самим от этого хуже. Как ребенок в лавке со сладостями, они не могут остановиться на чем-то одном, потому что это приведет их к отказу от дальнейшего выбора. 

И вот они годами чего-то ждут. Они ходят на свидания, но не желают жениться. И, скорее всего, они даже не замечают, что разбивают сердце за сердцем. Просто они ещё не нашли тот вафельный рожок, в который продавщица мороженого положит все тридцать разных ложек щербета. Стоя перед выбором, они в ужасе замирают перед мыслью «а что, если?..». Что если чуть позже им захочется клубнично-шоколадного мороженого? Что если после свадьбы что-то пойдет не так? Что если они встретят ту единственную уже после того, как окажутся окольцованными? 

Жестокость обилия опций и тирания несбыточных надежд на брак обескураживают, и они разворачиваются и отходят. Эго побеждает и лишает их любви.

Гордость и предубеждение

Я ведь тоже годами себя обкрадывал. И пишу эту статью не для того, чтобы воткнуть в спину страдающего от одиночества холостяка (ведь есть и такие, которые не женятся не по своей вине) нож и провернуть, или для поливания грязью молодежь за то, что так мало женатых (как будто только они в этом виноваты). Я пишу это тем, кто осознанно делает такой выбор (в частности, мужчинам-христианам) и не замечает прекрасных девушек прямо под носом.

Я мог бы сыграть сразу двух персонажей Шекспировского «Много Шума из Ничего». В роли Бенедикта мне бы подошли слова: 

«Одна женщина прекрасна, - но я уцелел. Другая умна, - но я уцелел. Третья добродетельна, - но я уцелел. Пока я не встречу женщины, привлекательной во всех отношениях за раз, - ни одна не привлечет меня».

Про меня в роли Беатриче сказали бы: 

«На все с презреньем глядя; ум свой ценит
Она так высоко, что все другое
Ни в грош не ставит. Где уж там любить!
Она любви не может и представить -
Так влюблена в себя».

Я не женился не потому, что слишком серьезно относился к браку, а потому что слишком много требовал для себя. Моя невеста должна была быть непохожей на других, красавицей, общительной, спортивной, легкой на подъем, веселой, умной, хозяйственной… а, ну и еще христианкой. У неё должно было быть всё из перечисленного, и не только потому, что на меньшее я был не согласен. Только женщина со всеми этими достоинствами будет мне под стать. Места любви к жене не было, всё занимала любовь к себе.

Не гордость ли, пусть и иногда удерживающая нас от чего-то дурного, стоит на пути к нашему браку? Не слишком ли мы много уделяем себе внимания, что атрофируется возможность посвящать себя кому-то ещё? Давайте отбросим добровольно наброшенную сетку безопасности, мешающую нам опуститься до уровня обычных людей. Одиночество не делает нас счастливыми.

Стандарт уровня «Эверест»

Говоря, что мы завышаем стандарты будущего супруга, умаляю ли я значение стандартов как таковых? Ни в коем случае. Притяжение, общие интересы, общие цели, тип характера – все это важно. Чувствовать притяжение к женщине, на которой женат, правильно. Мне очень повезло с женой, потому что я не отключил голову, когда задался целью жениться.

И всё же все эти критерии важны, но не первичны. В книге Притч, главе 31 стихе 30 говорится: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы». Не стоит флиртовать с красавицей с целью обратить её в свою веру, игнорируя уже верующих женщин, поставивших акцент на красоте духовной (1-е послание Петра глава 3 стих 4). Все вкусы разные, и выбирать лучше из категории нацеленных на Бога. 
Запомните: у христианок есть веское преимущество перед нехристианками – рождение свыше. В неё ударила божественная молния, пробудившая её выйти из духовной могилы. Это ли не чудо, делающее её достойной брака? Не достаточно ли одного этого, чтобы поставить её выше земных критериев? Что будет с ней спустя тысячу лет?

Молнии бьют

Христиане, если Бог доверяет вам заботиться об одной из Своих дочерей, позволяет вам вместе с ней растить детей, смеяться до коликов, любить, путешествовать, однажды она станет той, кого, встреться она вам сегодня, захочется обожать. Она дорастет до той красоты, которую нельзя увидеть земными очами, потому что она ослепительна. Женитьба в Господе – что угодно, но не остепенение.

Мужчинам и женщинам, полагающимся на брак больше, чем нужно, и, как следствие, завышающие свои стандарты и взгляды на него, хочу напомнить, что нынешний мир, и всё в нем, даже брак – проходящий. Мы можем надеяться на счастливый брак только тогда, когда счастливый брак – не самоцель. Какой бы желанной ни была наша супруга, она не создаст рая на земле. Самый счастливый брак не заменит загробной жизни и не перечеркнёт грядущей славы. 

Только с приходом на землю Жениха мы стали немного воспринимать Божественную тайну: Бог задумал брак для единения. Каждый раз, при виде нашей невесты, у нас бегут мурашки, наша душа словно предвидит будущее. Брак, как ни прекрасен сам по себе, создан не ради нас – им мы наслаждаемся без поклонения самой идее. Брак дан нам, как прообраз того, что произойдет, когда Жених придёт за своей невестой.

А до того момента мы можем (а некоторые просто должны) лишь всё сделать для того, чтобы принять Божий дар брака. До Божьего возвращения за нами мы лишь можем искать Его в таких же неидеальных людях, как и мы сами, но спасенных Его благодатью, живых Христом. Пока Он назначает нам быть здесь, нам остается одно: прославлять Иисуса Христа, зная, что Бог тогда прославляется в наших семьях, когда мы в браке ищем удовлетворения только в Нем. Два неидеальных супруга, один неидеальный брак, и все ради того, чтобы быть в вечности с Богом.
 

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
02/09/2019
Темы:
Брак Свидания
307
4
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Четыре шага в борьбе с сексуальным грехом
Бог видит каждое слово, которое мы печатаем в строку поиска в браузере.
Сэм Оллберри
| 28 фев |
2908
Любовь – это не…
Развенчание культурных заблуждений о том, как должна выглядеть настоящая любовь.
Пол Ангон
| 14 фев |
1677
Ради вашего брака стоит потрудиться
Небольшой отрывок из проповеди Джона Пайпера о браке, траве и «коровьих лепешках».
Джон Пайпер
| 24 июл |
2088
Когда жена расстроена
Что можно сказать жене, когда та в смятении или расстроена?
Сторми Омартиан
| 10 фев |
2081
Мужья, с пониманием относитесь к женам
В первом послании Петра 3:7 мужьям дана заповедь, о которой стоит еще раз поговорить.
Ронни Стивенс
| 9 фев |
2661
Работает на Cornerstone