Герой-аболиционист, о котором вы никогда не слышали
Герой-аболиционист, о котором вы никогда не слышали

Герой-аболиционист, о котором вы никогда не слышали

За три года до рождения Соединенных Штатов основатели нации и их пасторы были должным образом предупреждены.

В 1798 году Грэнвилл Шарп опубликовал поистине захватывающую книгу под названием «Замечания об использовании определительного артикля в греческом Новом Завете». Одно из этих замечаний стало известно как правило Грэнвилла Шарпа: если два существительных общего рода единственного числа одного падежа используются для описания одного лица и связаны копулятивом kai («и»), и если определенный артикль ho («the») предшествует первому существительному, но не второму, то оба существительных относятся к одному и тому же лицу.

Это может показаться неважным для всех, кроме студентов семинарии, готовящихся к экзамену по греческому языку, но Грэнвилл Шарп был ортодоксальным христианином, защищавшим историческую веру. В xviii веке богословы эпохи Просвещения отрицали, что Писание учит о божественности Христа и, следовательно, о Троице. Но, например, в Титу 2:13 и 2 Петра 1:1 правило Грэнвилла Шарпа показывает, что Иисус Христос не только наш «Спаситель», но и наш «Бог». Это правило стало предметом многочисленных научных дебатов, но оно остается полезным принципом греческого перевода.

Замечания прошли через четыре издания в течение следующих десяти лет, заслужили похвалу известных специалистов по греческому языку и вызывают значительные богословские дискуссии на протяжении более двух столетий.

Больше, чем ученый

Но Шарп — это нечто большее, чем тонкости греческой грамматики. Не зря исследователь Нового Завета Дэниел Уоллес считает его «образцом евангельской учености и социальной деятельности».

Задолго до публикации замечаний по поводу греческого артикля Шарп предложил еще одно правило. Оно содержится в трактате 1774 года, в котором Шарп подтвердил и развил аргумент, выдвигаемый американскими колонистами, протестующими против налогообложения без представительства. Бенджамин Франклин распространил 250 экземпляров трактата Шарпа в Америке, а издатели перепечатали тысячи экземпляров. Но поддержка Шарпом американского дела включала важную оговорку:

Попустительство рабству в колониях значительно ослабляет притязания или естественное право наших американских братьев на свободу. Пусть они прогонят проклятую вещь, это ужасное угнетение, из своей среды, прежде чем осмелятся взывать к божественному правосудию; ибо пока они держат своих братьев по миру в самом позорном невольном рабстве, для них непристойно взирать на милосердного Господа всех и называть его Отцом!

Я бы сказал, что другое правило Грэнвилла Шарпа гласит: когда просишь у Бога защиты от несправедливости, которая приходит к тебе, покайся во всей несправедливости, которая исходит от тебя.

Трансатлантическая работорговля была одной из величайших несправедливостей, по масштабам и последствиям, во всей истории человечества. К сожалению, рабство процветало во время зачатия и рождения Соединенных Штатов во многом потому, что многие исповедующие христианство христиане защищали эту несправедливость, искажая Писание. Но мы не без героев. Прежде чем Джон Ньютон написал «Удивительную благодать», прежде чем Уильям Уилберфорс обратился с петицией в английский парламент и прежде чем Томас Джефферсон составил Декларацию независимости, Грэнвилл Шарп боролся с рабством.

Пропаганда отмены рабства

Грэнвилл Шарп родился 287 лет назад — 10 ноября 1735 года — в Дареме, Англия. К 30 годам Шарп нашел свое призвание как «первый британский аболиционист». В 1769 году он опубликовал первый из нескольких трактатов против рабства, описав его ужасы и показав его несоответствие христианской вере и английскому общему праву. В 1772 году Шарп нанял и консультировал адвокатов для Джеймса Сомерсета, беглого раба. В деле Сомерсет против Стюарта суд постановил, что раба, привезенного из Америки в Англию, нельзя заставить вернуться, и Сомерсет был освобожден. Это не положило конец рабству в Англии, но движение аболиционистов сделало стратегический шаг вперед.

Влияние Шарпа росло среди американцев, в том числе основателей Джона Джея, Бенджамина Франклина и Джона Адамса. В 1773 году Бенджамин Раш — врач из Филадельфии, который позже подпишет Декларацию независимости, — начал переписку с Грэнвиллом Шарпом, которая продолжалась 36 лет. В том же году Раш написал трактат для своих соотечественников, осуждающий рабство. Раш обратился к магистратам и законодателям и нацелился на американских пасторов: «Напрасно вы приказываете своим паствам возносить благовония веры и милосердия, пока они продолжают смешивать пот и кровь негров-рабов со своими жертвоприношениями».

За три года до рождения Соединенных Штатов основатели нации и их пасторы были должным образом предупреждены.

В начале 1776 года Шарп также выступил против пасторов, которые использовали Писание для защиты купли-продажи людей. В последнем трактате, написанном им до рождения Соединенных Штатов, Шарп, по сути, заключает: «Нельзя сказать, что мы любим ближнего, как самого себя, или поступаем с другими так, как мы хотели бы, чтобы они поступали с нами, пока мы удерживаем их против их воли в презренном рабстве в качестве рабов, частной собственности или просто движимого имущества! ».

Сложная история

В сегодняшней атмосфере пристрастности американская история часто используется и неправильно используется для поддержки политической идеологии. Левые стремятся в основном сосредоточиться на наших национальных грехах и несправедливости, которую мы терпели. Правые стремятся в основном сосредоточиться на наших национальных достижениях и той силе добра, которой Соединенные Штаты были в мире. Наша история сложнее, чем любой из этих вариантов.

Наша любовь к стране может заставить нас реагировать на несправедливую критику несправедливой похвалой. Но жизнь Грэнвилла Шарпа исправляет наши сентиментальные представления о том, что Соединенные Штаты «породили движение за отмену рабства», как будто до 4 июля 1776 года не было приложено никаких усилий. Движение за отмену рабства зародилось не с принятием Декларации независимости, а только после того, как Грэнвилл Шарп объединил библейскую эрудицию, юридическую хватку и искусное написание трактатов за океаном и за десятилетие до рождения Америки. «Другое правило» Шарпа напоминает нам, что основатели были должным образом предупреждены, но упустили возможность исправить «длинный ряд злоупотреблений», которые они навлекли на других. Терпимо относясь к рабству, первые американцы фактически ослабили свои «притязания или естественное право… на свободу».

Джон Адамс, Бенджамин Франклин, Александр Гамильтон, Томас Пейн и Бенджамин Раш в конечном итоге применили другое правило Грэнвилла Шарпа в своей оппозиции рабству. Но есть очень мало основателей (если они вообще есть), которые никогда не владели рабами и применяли оба правила Шарпа, смело защищая божественность Христа и решительно выступая против американского рабства. Пусть эта реальность всегда печалит наши сердца, но никогда не выходит из нашего сознания, побуждая нас просить Господа сделать нас ортодоксальными борцами за справедливость для всех.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

22/11/2022
Темы:
История
115
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Другой путь окончания истории
Проблемы современной исторической науки.
Бретёров Стивенс
| 9 сен |
170
Как археологи находят подписи библейских царей, древних злодеев и, возможно, пророка
Влажное просеивание приближает нас к миру Иеремии, Исайи и Езекии, как никогда раньше.
Гордон Говьер
| 3 дек |
509
8 вещей, которые вы не знали о первых 8 христианских веках
Интересные факты, которые достойны не только копилки эрудита
Дональд Ферберн
| 1 окт |
1080
9 вещей, которые вы должны знать о христианском флаге
Оказывается, есть христианский флаг. Несколько фактов о нём.
Джо Картер
| 29 сен |
1107
Папа, который станет королем
О книге Дэвида Кертцера «Папа, который станет королем: изгнание Пия IX и формирование современной Европы»
Крис Кастальдо
| 16 авг |
1691
Работает на Cornerstone