Целых 17 лет мы считали ее пропавшей.
Время от времени я рылся на чердаке в доме моих родителей или заглядывал в разные ящики, пытаясь найти старую видеокассету, содержащую восемь эпизодов ситкома, который я создал и снял с помощью моих братьев и сестер и нескольких друзей из церкви.
Двадцать пять лет назад мы превратили половину моей комнаты в декорации гостиной для телешоу, написали и раздали сценарии, записали тематическую песню и даже включили дорожку смеха. «Комната» не была нашей первой постановкой; она стала кульминацией нескольких лет творчества, которое уже породило несколько радиошоу, созданных по образцу старых радиоситкомов.
Творчество в детстве
Я начал записываться в 12 лет, и с годами мое оборудование становилось все лучше - сначала бумбокс, затем микшер для нескольких кассетных дек.
В течение двух лет мы с моим соседом Джоном записали более 100 эпизодов «Шоу Тревина и Джона». Мы сделали спин-офф шоу с моим братом в главной роли под названием «Герберт» (в котором он играл милого ботаника с высоким голосом и характером Стива Уркела).
Мы сделали шоу, в котором моя сестра играла роль молодой вдовы с детьми («Они любят Келли»), а затем более четырех десятков эпизодов «Шоу Тревина», которое длилось два «сезона» и включало в себя множество смен персонажей и сюжетных поворотов, в конце концов, привлекая всех моих братьев и сестер, моих родителей, моих кузенов и даже некоторых моих друзей из церкви в качестве актеров озвучивания, иногда под музыкальное сопровождение. К тому времени, когда мне было 14 лет, мы перешли на «разговорное радио», и я вел передачу с моим братом в роли англичанина («Джет Дэвис»), рассуждающего о политических событиях середины 1990-х годов.
Но «Комната» - это была кульминация. Мы попали на видео!
Находка
В октябре, в выходные, когда умер мой дедушка, я нашел видеокассету, которая, как мы считали, была потеряна навсегда. Я купил оборудование, чтобы оцифровать аудио и видео, и через неделю семья устроила «вечеринку просмотра», где мои братья и сестры и их дети с нетерпением ждали возможности заглянуть в наше детское творчество.
Пересматривая «Комнату» спустя столько лет, замечая не очень хорошее качество видео и звука, я подумал, как много еще мы могли бы сделать, если бы iPhone был доступен, когда мы были детьми. Мы появились на 15 лет раньше, чтобы воспользоваться преимуществами революции смартфонов.
С другой стороны, интересно, удержало бы нас наличие iPhone от создания этих шоу? Даже тогда большинство моих друзей были слишком заняты игрой в Super Nintendo или Nintendo 64, чтобы утруждать себя написанием сценариев, записью шоу или созданием персонажей и сюжетных линий. Моя семья наслаждалась видеоиграми в дождливые дни, но по большей части наше свободное время (особенно летом) проходило на свежем воздухе или в творческих занятиях.
Теряем детское творчество?
Сегодня смартфон позволяет ребенку проявлять больше творчества, чем когда-либо прежде. Но приносит ли результат творчество?
Иногда.
Я восхищаюсь мирами, которые мои дети создают в Minecraft. Мне нравится играть в уровни, которые мои дети создают в Super Mario Maker.
Но в большинстве случаев смартфон больше похож на наркотик, высасывающий творческие способности из нового поколения. В продуктовом магазине Вы проходите мимо малышей в продуктовой тележке, не обращающих внимания на окружающую обстановку и увлеченных iPad. В следующий раз, когда Вы будете стоять на светофоре, посмотрите на людей в машинах вокруг Вас, и, скорее всего, Вы увидите взрослых, подростков и детей с лицами, освещенными мягким светом своих устройств. Что еще хуже, Вы можете обнаружить водителя, пишущего СМС.
Конечно, мы можем быть благодарны за все то хорошее, что дают современные технологии. Возможности этих устройств не перестают удивлять.
Но что, если вместо того, чтобы полагаться на технологии для творческого развития, мы тормозим развитие воображения следующего поколения? Что если бесконечные горизонты, доступные на экране iPhone, не дают нам охватить горизонт окружающего мира или проникнуть в глубины нашего творчества?
Будет ли следующее поколение наслаждаться воспоминаниями о воображаемой крепости на заднем дворе, знать, что такое путешествие по ручью после грозы, или истории воображаемых королевств с войнами, замками и летописью правления каждого короля?
Творчество не исчезло - оно по-прежнему присутствует в умных видеороликах TikTok, или в моментах Instagram, которые развлекают или обучают. Никогда еще не было так просто создавать и потреблять контент.
Но даже если смартфон должен освободить нас от необходимости делать больше, чем когда-либо прежде, я задаюсь вопросом, не подавляют ли культурные условия творчество, потому что мы обращаемся к телефону как к решению проблемы скуки. Избавились ли мы от того, что Тодд Генри называет "негативным пространством"? Генри пишет:
Время между активными моментами - это время, когда формируются идеи, приходят озарения, устанавливаются ментальные связи. Если Ваша жизнь - это постоянное размытое пятно активности, сосредоточенности и обязательств, Вы, скорее всего, пропустите критические прорывы, потому что у Вас не будет преимущества темпа и негативного пространства. То, чего нет, повлияет на Вашу жизнь в той же или большей степени, чем то, что есть.
Скука - это не проблема, а условие для творчества.
Сколько потенциальных писателей никогда не попробуют свои силы в написании приключенческого романа?
Сколько потенциальных музыкантов никогда не сядут за клавиатуру, чтобы сочинить новую мелодию?
Сколько потенциальных строителей никогда не построят форт или домик на дереве?
Сколько детей вырастет, так и не увидев окружающего мира, потому что их затянуло в маленький мир экрана перед ними?
Родители, ради искусства, которого ждет мир, ради психического и эмоционального здоровья следующего поколения, ради наполненных весельем фантазий, которые делают годы детства восхитительными, пожалуйста, ограничьте доступ своих детей к телефону.
Позже они скажут спасибо. И вместе с вами они будут вечно наслаждаться плодами детского творчества.