10 тезисов о спорах вокруг эволюции и креационизма.
10 тезисов о спорах вокруг эволюции и креационизма.

10 тезисов о спорах вокруг эволюции и креационизма.

Несколько мыслей по поводу непрекращающегося конфликта между поклонниками двух больших идей.

Майк Леманн – редактор блога «Иисус и Докинз», в котором затрагиваются темы пересечения христианства, науки и атеизма. Недавно Леманн обсуждал с основателем Музея Творения, Кеном Хэмом, тему вечных споров между приверженцами теории эволюции и креационистами. Мы попросили его дать нам список того, что люди должны знать об эволюции и креационизме. В списке оказалось 10 пунктов.

1. Идея Дарвина может помочь нам лучше читать Библию.

Дарвин помог нам снова вернуться к истине, хорошо известной отцам Церкви, но забытой нашими современниками: авторитет Библии не зависит от наших способностей привести сказанное в ней к гармонии с современными научными достижениями. Нам не стоит расстраиваться, если мы не можем состыковать Библию с последними открытиями ученых, расстраиваться нам нужно как раз из-за попыток это сделать. Стремление представить Библию научной книжкой, лишает ее истинного предназначения – рассказать нам об Иисусе Христе (ср. Ин 5:39).

2. Да, эволюция – это всего лишь теория. Как, впрочем, и теория гравитации.

Национальная Академия Наук дает определение «научной теории» – это обстоятельно и исчерпывающее объяснение какого-нибудь аспекта природы, подкрепленное многочисленными доказательствами. Научные теории нельзя считать какой-то случайной догадкой. В дебатах относительно эволюции и креационизма слово «теория» следует употреблять корректно. Помните в американском фильме «Принцесса-невеста» был такой комичный персонаж Индиго Монтойя? Было бы уместно сейчас вспомнить одно из его многочисленных высказываний: «Вы повторяете и повторяете это слово. Мне кажется, оно значит не то, что вы думаете».

3. Эволюция не опровергает сотворение мира. Эта теория не может этого сделать.

Богослов Уилльям Кэролл описывает доктрину сотворения мира так:

Никакое объяснение космологических процессов или биологических изменений не может быть противопоставлено метафизическому аспекту сотворения мира, т.е. зависимости существования всего во Вселенной от Бога как его первопричины.

Доктрина сотворения мира не касается космологических или биологических изменений. Она о том, почему вообще в этом мире что-то существует. Биологическое развитие – эволюция – ни в коем случае не опровергает существование Творца Вселенной.

4. Если вы верите, что 1-я глава Бытия – это научный текст, вам придется поверить и в то, что небеса имеют куполообразный вид.

Смотрите, что написано в Бытие 1:6 – «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью». Слово «твердь» («ракийа» по-еврейски) – это твердый купол. Возражения на этот счет мало у кого появляются. Если вы читаете первую главу книги Бытия в качестве научного описания известных событий, мир должен представляться вам, как на этой картинке:

10 тезисов о спорах вокруг эволюции и креационизма.

 

5. Структура и числа в первой главе книги Бытия больше намек, чем научные данные.

Вы никогда не спрашивали себя, почему в самой первой главе Библии говорится именно о 7 днях? Шесть дней Бог творит, а затем один день отдыхает. Совсем как древние евреи. Может, у числа семь есть какой-то особый смысл? Да, именно так. Это число отражает полноту. Дело тут не в плохой с научной точки зрения позиции, а в отличной позиции с точки зрения полемики с теми, кто придерживался политеистической идеи сотворения. Именно поэтому есть описание сотворения солнца, луны и звезд (Бытие 1:16). В других культурах все эти небесные тела имели божественный характер.

 Биологическое развитие – эволюция – ни в коем случае не опровергает существование Творца Вселенной.

Думаете, я все это выдумал? Нет, и это только вершина айсберга. Прочитайте статью богослова Конрада Хайерса, чтобы понять, насколько «глубока эта кроличья нора».

6. Если просто читать всю хронологию 1 главы книги Бытия и воспринимать ее буквально, то история шестидневного сотворения мира и история появления на свет Адама и Евы противоречат друг другу.

В первой  истории сотворения (Бытие 1-2:3) человечество создано после растений и животных. Во второй версии событий (Бытие 2:4-3:24), Адам появляется до того, как создаются растения и животные, а Ева – последнее творение. Ранние иудейские и христианские толкователи заметили это противоречие, но панике предаваться не стали. Филон Александрийский, например, увидел в этом отражение глубочайшего смысла, заложенного в строках этого текста.

7. В Ветхом завете есть и другие истории об особенностях творения.

Описанное в Бытие 1-3 – не единственный источник дебатов на тему сотворения мира, хотя и основной. Есть и другие отрывки в Ветхом завете, где эта тема упоминается. Например, Псалом 73:14. В этом отрывке Бог сокрушает морское чудовище, а я сразу вспоминаю фильм «Тихоокеанский рубеж». Упоминание о других творениях еще раз напоминает мне не рассматривать Библию в качестве научного труда.

8. Как христиане реагировали на открытие Дарвина? Некоторые реакции вас удивят.

Среди христиан 19-го века реакция на работу Дарвина была разная. Некоторые реагировали, как, например, англиканский священник Обри Мур, который даже назвал теорию эволюции подарком богословам: «Явился дарвинизм и, под маской врага, выполнил работу союзника».

Чтобы получше узнать, как христиане относятся к теории эволюции, и о происхождении современного креационизма, посмотрите великолепный документальный фильм Конора Каннинхама – «Убил ли Дарвин Бога?» Для тех, кто не найдет на это время, сразу скажу ответ на этот вопрос: «Нет».

9. Дарвин не был атеистом, и не обратился в христианство на смертном одре.

После отхода от христианской веры Дарвин стал агностиком. Если хотите поподробнее почитать об отношениях Дарвина с религией, прочитайте статью Ника Спенсера.

10. Принимая теорию эволюции вы не становитесь атеистом. Выбор между креационизмом и теорией эволюции – это ложная дилемма.

Вы слышали от кого-нибудь, что теория эволюции может быть основой атеистического мировоззрения? Если да, то поймите, что это философское заключение, а не научное утверждение. Атеист Юджин Стотт очень хорошо рассказывает, почему эволюция не может быть доказательством для апологетики атеизма.

Если хотите подробнее узнать о том, как соединяют воедино теорию эволюции и христианство, почитайте материалы на сайте фонда BioLogos. У них много интересного можно почерпнуть.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

06/11/2014
Темы:
Креационизм Наука Сотворение мира Эволюция
10539
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Наука все больше убеждается в существовании Бога
Мы редко перепечатываем статьи других русскоязычных изданий, но тут не смогли удержаться
Эрик Метаксас
| 10 мар |
6952
Учиться через историю человечества? Вживление научных взглядов в богословие
Божье участие в жизни мира традиционно рассматривалось в свете поддержания порядка через законы природы.
Тим Реддиш
| 12 ноя |
2453
Проблемы неодарвинизма
Вы все еще верите Дарвину?
Джастин Тейлор
| 17 фев |
257
Секс нравится всем. Так зачем ждать?
Что Бог и наука говорят о сексе и браке.
Брайан Сэндс
| 3 фев |
6335
Как археологи находят подписи библейских царей, древних злодеев и, возможно, пророка
Влажное просеивание приближает нас к миру Иеремии, Исайи и Езекии, как никогда раньше.
Гордон Говьер
| 3 дек |
784
Работает на Cornerstone