[МАТФЕЙ 106] Страсть Христа раскрывает мне природу Царя
Серия бесед по Евангелию от Матфея

[МАТФЕЙ 106] Страсть Христа раскрывает мне природу Царя

КАК ЗАМЕТИТЬ БОГА В ЖИЗНИ?

В далёком 1995 году Джоан Осборн выпускает песню, которая довольно скоро становится мировым хитом. Она называется: «Что, если Бог был бы Одним из нас?». Рефреном в ней повторяются слова:

Будь у Бога имя, как бы Его звали?
И звал бы Ты Его по имени, знай ты, как зовут Бога? 
Смог бы ты назвать Его, соприкоснувшись с Его славой?
Чтобы ты спросил, будь у тебя всего один вопрос?

(Джоан Осборн «Что, если Бог был бы Одним из нас?», 1995)

Эта песня не была Христианской, и ее написала певица, которая на тот момент не была верующей. Тем не менее она довольно быстро обрела мировую известность. Во многом это было связано с тем, что в этом незатейливом мотиве и повторяющихся словах припева отражено самое сокровенное стремление человечества и его самый большой страх. Стремление увидеть Бога, узнать, что Он всё же существует, и что жизнь наше не бессмысленна,в конце концов. А страх… Страх в том, что мы не сможем разглядеть Его, если Он спустится на землю и, как поёт Осборн, «окажется чужаком в автобусе, пытающимся просто доехать до дома». Спрашивали ли вы себя когда-нибудь о том, смогли бы вы разглядеть в Иисусе Христа Обещанного Мессию и Бога во плоти, окажись вы там, в древнем Израиле первого века? И что ещё важнее, кем мы на самом деле считаем Христа, по прошествии стольких лет, имея гораздо больше информации на руках, чем была у жителей первого века?

Как ни странно, но вопрос, которым задаётся Джоан Осборн, очень похож на тот, что Иисус однажды задал фарисеям, саддукеям, старейшинам, книжникам и первосвященникам. Раз за разом Он терпеливо отвечал на их вопросы, стремясь помочь им разглядеть, Кем именно Он являлся на самом деле. Вновь и вновь они не могли увидеть, казалось бы, очевидные вещи. Но, с другой стороны, то, что кажется столь очевидным нам, было настолько невероятным для них, а именно, что долгожданный Мессия пришёл, Бог стал человеком и жил среди людей, ходил, учил и совершал чудеса. Поэтому, проявляя милость к Своим врагам, к тем, кто через несколько дней убьёт Его, Иисус задаёт им вопрос, стремясь помочь им признаться себе в том, что Он и есть Бог во плоти. Иисус спрашивает их: «Каким вы представляете себе Мессию? Чей Он Сын, по вашему мнению»? Это самый важный вопрос в нашей жизни. Тот, на который всем нам жизненно необходимо ответить. Потому что в нём, в этом ответе, сокрыта вся наша жизнь, её ценность, её значимость, её смысл и её предназначение. Ответ на этот вопрос поможет всем нам заметить Бога и ощутить Его любовь. 

Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их: «Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?» «Сын Давида», – ответили Ему. Иисус говорит им: «Почему же тогда Давид, вдохновляемый Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит: «Сказал Господь Господу моему: Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим». Итак, если Давид называет Его Господом, то как же в таком случае Он может быть ему Сыном?» В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Ему вопросы.

(Евангелие от Матфея 22:41-46)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Раз за разом в историях, мифах и легендах мы видим один и тот же образ – это образ царя, который долгое время отсутствовал и вот теперь возвращается в родные края. Тем временем в их владениях зачастую правили отнюдь не лучшие наместники, из-за которых земля пришла в запустение, царство находится в упадке, а граждане царства угнетены. Возвращение царя в этом случае сопряжено прежде всего с тем, что именно ему предстоит навести порядок в своих владениях. Возьмите для примера знаменитую легенду о Робин Гуде, в которой есть злой шериф Ноттингемский, но есть и добрый король, чьего возвращения в страну все ждут.

В этих мифах и легендах, как в зеркале, отражается история Христа. Он полноправный Правитель этого мира, который приходит на землю и видит, что она находится в запустении из-за решения Адама, выбравшего жизнь по своим правилам. Последствием этого решения было проклятие жизни как таковой. Так, например, наш труд стал тяжёлым и бесплодным. Вместо хлеба земля порождает для нас тернии, с которыми мы боремся всю нашу жизнь. С одной стороны, этот образ близок любому человеку, кто хоть раз пытался пропалывать грядки на даче и знает не понаслышке, насколько тяжело избавить землю от маленьких корешков сорняков. Но, с другой стороны, образ этот близок также и всем нам, кто понимает, как много этих «корешков сорняков» встречается и у нас на работе, когда буквально каждый шаг и каждое решение даётся с большим трудом, потому что мы постоянно боремся с несовершенством системы, вместо того чтобы просто работать. И это уже не говоря о том, что так часто мы и не замечаем сами тернии в нашем сердце.

Адаму же Он сказал: «Так как ты послушался жены и съел плод с дерева, о котором Я велел тебе: «Не ешь от него», проклята из-за тебя земля: в тяжком труде ты будешь питаться от нее во все дни твоей жизни. Она произрастит тебе колючки и сорняки, ты будешь питаться полевыми злаками. В поте лица своего ты будешь есть свой хлеб, пока не вернешься в землю, из которой был взят; потому что ты – прах, и в прах ты вернешься.

(Книга Бытие 3:17-19)

Иисус принимает последствия греха Адама и наших грехов на Себя. Его короной в буквальном смысле слова становятся тернии. 

Солдаты отвели Иисуса в резиденцию наместника и собрали вокруг Него весь полк. Они раздели Его и надели на Него алую мантию. И сплетя венок из терновника, надели Ему на голову, дали Ему в правую руку трость и стали насмехаться над Ним, становясь перед Ним на колени и говоря: «Да здравствует Царь иудеев!» И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. Вдоволь наиздевавшись, они сняли с Него мантию, одели Иисуса в Его собственную одежду и вывели на распятие.

(Евангелие от Матфея 27:27-31)

Проклятие стало венцом Христа, чтобы славой Христа был увенчан я. Иисус начинает приводить в порядок мироздание, преображая его. Эта работа будет завершена лишь со вторым пришествием Христа. Но Он также обещает нам не только прощение грехов и жизнь вечную. Он не только говорит, что Его праведность будет вменена нам, но и обещает, что однажды разделит с нами свою славу. 

Кто несёт на себе наше проклятие? Тащим ли мы его на себе или же готовы отдать Его Спасителю? Кто является нашим Царём? Один из величайших художников в истории человечества, Винсент Ван Гог был человеком глубоко противоречивой судьбы. С одной стороны, он был глубоко верующим, но одновременно всю свою жизнь боролся со своими демонами, которые в конечном итоге и стали причиной его смерти. Но он понимал искусство и, как ни странно, понимал природу Бога не только как Царя, но и как Художника, Творца, преображающего наши сердца. Ван Гог писал:

Христос прожил чистую жизнь и был величайшим из художников, ибо пренебрег и мрамором, и глиной, и красками, а работал над живой плотью.

(Винсент Ван Гог)

Если, оглядываясь назад, вы не можете вспомнить момент, когда бы вы обратились ко Христу в тихой молитве покаяния, смирившись перед Его властью и силой, сделайте это сейчас. Впустите Царя царей в ваше сердце, а затем расскажите об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Вопрос о том, Кем мы считаем Христа, не является теоретическим. Каждый из нас отвечает на него каждый день своей жизнью. Не является этот вопрос и чем-то, на что мы отвечаем единожды в жизни. Мы возвращаемся к этому вопросу каждый день, вновь и вновь. И ярче всего ответ на него виден тогда, когда мои желания вступают в противоречие с призывом Христа. 
  • Сегодня, в данный момент и в каждое мгновение жизни Иисус спрашивает нас: «Кто я тебе?» Как ответим мы?

Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.

Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты.

(Борис Пастернак «Гефсиманский сад»)

________________________________________________________________

Наши богослужении проходят в AG Loft, зал White (метро «Верхние котлы», Варшавское шоссе 33 строение 5) в воскресенье в 11:30. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

02/06/2025
33
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
[МАТФЕЙ 106] Страсть Христа раскрывает мне природу Царя
Работает на Cornerstone