Прославляет ли Бога сексуальное самоудовлетворение?
Прославляет ли Бога сексуальное самоудовлетворение?

Прославляет ли Бога сексуальное самоудовлетворение?

Это некрасивое слово на «м».

В условиях, когда преобладающие культурные представления определяют удовольствие как высшее благо, сексуальную активность как необходимое условие идентичности, а «я» как центр власти, неудивительно, что в служении поместной церкви и в других христианских контекстах мы сталкиваемся с людьми, которые запутались в том, что является правильными сексуальными желаниями и поступками. В контексте брачного и добрачного консультирования постоянно возникают вопросы о сексуальности и допустимости различных сексуальных действий.

Возможно, вопрос, который вызывает наибольшую путаницу как у одиноких, так и у женатых людей, касается допустимости или недопустимости мастурбации, под которой мы понимаем личный сексуальный акт с целью самоудовлетворения, или то, что иногда называют самостимуляцией.

Божье предназначение для секса

Библейско-этическая основа секса начинается с триединого Бога, который в своей благости создает совершенный физический мир. Люди, по Божьему замыслу, являются сексуальными существами, которым поручено использовать свою сексуальность во славу Божью.

Но люди — это не просто сексуальные существа, и их личность не зависит от их сексуального самовыражения. Более того, их сексуальные желания по эту сторону Бытия 3 не являются по своей природе правильно упорядоченными. Христианин нового творения с радостью живет в свободе Христа, ведомый Духом, стремясь к благости Божьего замысла. Эта свобода и водительство Духом влечет за собой страстное стремление к Божьим благим физическим дарам и сохраняющую радость сдержанность от отклонений от созданной Им благости.

Христиане испытывают постоянное давление со стороны господствующих культурных представлений, которые утверждают, что любое сексуальное выражение, если оно не причиняет вреда другому, является по своей сути благоприятным и что сексуальное выражение является основой личности человека. Христиане, размышляя об этике сексуальных действий, таких как мастурбация, иногда оказываются в замешательстве, когда культурные представления сталкиваются с библейской этикой.

Основная характеристика

Наша цель — предоставить убедительный библейский и пастырский аргумент в пользу того, что лучшая оценка для христианских этических решений о сексе — это не просто «Запрещает ли это Библия? », а скорее «Выполняет ли этот акт явные цели, для которых Бог создал секс? ». Рассматривая библейские свидетельства, мы утверждаем, что мастурбация никогда не была богоугодным делом.

В отличие от тех, кто оценивает нравственность мастурбации в контексте психологии и развития человека, мы подходим к этому вопросу в рамках того, как Бог в Своей мудрости задумал секс.

Рассмотрим три диагностических вопроса и ответы на них.

1. Как мастурбация вписывается в заветную природу брака?

Бог создал секс как средство для отношений между людьми в браке. Мастурбация, напротив, является откровенно не связанным с отношениями сексуальным актом. Более того, если секс в брачных отношениях альтруистичен и ориентирован на другого, то мастурбация по своей природе сосредоточена только на себе. Писание неоднократно предостерегает от эгоистичного сердца. Павел повелевает верующим «ничего не делать из корыстолюбия» (Фил. 2:3), а Иаков предупреждает, что наличие эгоизма в сердце приводит к «беспорядку и всякому мерзкому занятию» (Иак. 3:16).

С таким негативным взглядом на действия из эгоистических побуждений, представленным в Писании, невозможно представить, как мастурбация не противоречит Божьему замыслу о браке. Поскольку мастурбация направлена на удовлетворение сексуального желания ради собственной выгоды, а не ради выгоды супруга, можно с полным правом утверждать, что это форма прелюбодеяния — давать другому то, что должно быть дано только супругу. По этим причинам мастурбация не может вписываться в Божий замысел о браке по завету.

2. Как мастурбация отвечает целям, ради которых Бог создал секс?

Кроме того, мастурбация не отвечает ни одной из трех основных целей секса. Во-первых, мастурбация, очевидно, не приводит к деторождению. Склонность к узакониванию мастурбации является частью более широкого культурного отрицания цели секса. Тодд Уилсон комментирует: «Наша культура отделила половой акт от цели секса. Мы разорвали связь между сексом и его силой объединять жизни и создавать жизнь, так что теперь, куда бы мы ни посмотрели, секс отделен от своих объединяющих и порождающих целей».

Более того, мастурбация не объединяет, потому что она приватизирует сексуальную активность, которая предназначена для совместного использования. Мэтью Андерсон отмечает неспособность мастурбации исполнить Божий добрый замысел: «Человеческая сексуальность по своей природе социальна, а мастурбация — нет. В этом смысле она представляет собой неспособность реализовать природу христианской сексуальности в том виде, в каком ее задумал Бог».

Наконец, хотя самостимуляция может принести сильное физическое удовольствие, она не достигает морального сексуального наслаждения. Сексуальная стимуляция, практикуемая в отрыве от супруга, никогда не была Божьим замыслом.

3. Как мастурбация соотносится с Божьим повелением быть святыми, как свят Он?

Наконец, мастурбация не соответствует Божьему призыву к верующим «быть святыми, ибо [Бог] свят» (Лев. 19:2; 1 Пет. 1:16). Бог призывает верующих быть определенными типами людей — личностями, сформированными по образу Иисуса Христа. Когда мы становимся новыми творениями во Христе благодаря действию Духа, мы упорядочиваем наши неупорядоченные чувства. Однако, прежде чем наша любовь будет полностью упорядочена, мы обнаружим, что временами нашим поведением управляет плоть.

Павел передает эту идею в своем послании к церкви в Филиппах, когда он описывает «врагов креста Христова». Цель их — погибель, бог их — чрево" (Фил. 3:18-19). Помимо Христа и силы Евангелия, люди находятся под контролем физических желаний. С другой стороны, христиане неоднократно призываются к самообладанию, независимо от семейного положения: холост, женат или вдовец. Павел также увещевает своих читателей быть подражателями Богу (Еф. 5:1).

Те, кто пытается привести «христианские» аргументы в пользу допустимости мастурбации, делают это на том основании, что мастурбацию можно отделить от действий, которые явно запрещены, таких как похоть и порнография. Но даже если эти действия можно разделить, мастурбация все равно категорически недопустима, потому что она противоречит нравственной чистоте святой природы Бога.

Невозможно подражать Божьей самоотдающей природе, сосредоточившись исключительно на себе. А в подавляющем большинстве случаев мастурбация связана с похотливыми мыслями. Более того, мастурбация порождает неблагочестивые сексуальные наклонности и ожидания, когда человек считает, что сексуальное удовлетворение должно происходить по требованию, чтобы удовлетворить свои насущные потребности. Следовательно, мастурбация также не соответствует характеру и святости, к которым Бог призывает каждого человека.

По этим причинам она не может соответствовать ни одной из Божьих целей для секса или брака и противоречит Божьему моральному характеру, поэтому мы заключаем, что мастурбация никогда не может быть богоугодным поведением.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

16/12/2022
Темы:
Грех Секс
396
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Как сварить лягушку
3 шага христианских институтов от ортодоксии к сексуальной безнравственности
Джо Картер
| 27 ноя |
261
Райан Уильямс
| 26 окт |
269
Как реагировать, если ваш ребенок сегодня заявил о своей ориентации
А ведь такое не только на Западе может случиться.
Мария Кефлер
| 21 окт |
240
Хетер Робинсон
| 19 окт |
252
Джон Пайпер
| 15 сен |
438
Работает на Cornerstone