Кого украшает скромность?
Кого украшает скромность

Кого украшает скромность?

Нужна ли скромность мужчинам? Комплексный подход к вопросу скромности.

Я была в 9-м классе, когда на экраны вышел «Лучший стрелок» (Top Gun). Не буду врать – все мои подружки, и я вместе с ними, сходили с ума от волейбольной сцены: голые торсы, потные ребята синхронно «ныряли» в песок под незабываемый ритм песни «Playing with the Boys».

По правде говоря, мы не один раз пересматривали эту сцену и мечтали о таких ребятах. В то же время мы посещали молодежную группу в церкви, и мне даже в голову не приходило, что мы переступили какую-нибудь черту (например, похоти). По иронии судьбы я не очень уважала мужчин, которые похотливо пялились на женские тела. Я обвиняла женщин, за деньги снимающихся в фильмах в откровенных одеждах и сценах, в нескромности. Моя приверженность двойным стандартам стала для меня явной гораздо позже.

Долгое время термин скромность для меня существовал лишь в одном измерении: женская одежда и поведение. Не слишком ли вызывающий у нее топ? Не слишком ли низок вырез платья? Не слишком ли обтягивающие брюки? Не слишком ли коротка юбка? Глядя на нее мужчинам легче или труднее бороться с похотью? Не провоцирует ли она неуважение к ней самой и другим женщинам? Живет ли она жизнью благочестивой женщины?

Мне как-то невдомек было, что скромность в библейском контексте – гораздо более широкое понятие.

Гораздо позже, уже будучи замужем, во время одного из развлекательных своих походов (свадебные кольца не ставят на них крест), я начала задаваться вопросом применимости скромности по отношению к мужчинам: может ли мужская рубашка или ее отсутствие тоже посылать неправильные сигналы? Может ли крой его брюк провоцировать женщин на похоть? Может ли его нескромное поведение, как флирт, например, вредить его отношениям? Что скромность требует от благочестивого мужчины?

Открыв Библию, я поняла, что скромность призывает нас к гораздо большему, чем мы привыкли считать. И вопрос откровенности нарядов – это всего лишь вершина айсберга.

Скромность нужна и женщинам, и мужчинам

Когда речь заходит о скромности, легче всего увести разговор в сторону обсуждения внешнего вида женщин. Конечно, ведь Библия делает несколько важных замечаний о женской одежде. Обращаясь к Тимофею в 1 послании 2:9-10, эталонном тексте о женской скромности, Павел предостерегает от сложных причесок, золота, жемчугов и дорогих нарядов, привлекающих внимание к себе, а не Богу.

Все эти инструкции находятся посреди слов о лжеучениях и гневных обсуждений того, как окружающий мир входит в церковь в Ефесе.

Основная идея в том, что все человеческие дела, включая моду, становятся препятствием богопоклонению. Мы должны отвечать за себя и за то, как наше поведение воздействует на других. Библейская скромность (космиос), подразумевающая  аккуратность, умеренность и  уместность – относится в равной степени и к мужчинам, и к женщинам.

Мы проявляем скромность, когда выбираем Божьи пути вместо поддержания статуса-кво

С самого начала Бог установил границы (порядок, умеренность и уместность) для нашего же блага: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:16-17).

К сожалению, мы склонны к нарушению границ (Рим. 3:23). Мы видим, как последствия неверного выбора (Быт.3:16-19) наполняют сводки ежедневных новостей – сложности в отношениях между мужчинами и женщинами, родителями и детьми, братьями и братьями, различными религиозными, расовыми, этническими и социально-экономическими группами. Конфликты и насилие не прекращаются. Генри Ноувен описывает наше падшее состояние так: «Когда Бог смотрит на мир, Он, должно быть, плачет. Он должен плакать, потому что стяжание власти поработило и испортило человеческую душу» («Пути власти»). Выход за рамки божественных ограничений не проходит бесследно.

Каролин Кустис Джеймс напоминает нам в своей книге, что все эти проблемы мира не были задуманы Богом изначально. Бог не хотел ничего такого для этого мира. Каролин Джеймс призывает нас вернуться к нашему изначальному предназначению: «Еврейское понимание Божьего образа и подобия, союза мужчины и женщины с Богом посреди, воспринимается как  всеобъемлющее добро – божественный эквивалент дружеских объятий». Различные силы будут стараться обратить нас в падший статус-кво, но Дух Христов обещает облачить нас в новую жизнь.

«Я ликую о Господе; моя душа торжествует о Боге моем, потому что Он облек меня одеяниями спасения и одел меня одеждой праведности. Я – словно жених, украшенный венком, словно невеста, украшенная драгоценностями»
(Ис. 61:10).

Библейская скромность призывает нас к полному посвящению себя Богу

«О человек, Господь сказал тебе, что есть добро и чего Он требует от тебя: действовать справедливо, любить милосердие и смиренно ходить перед твоим Богом»
(Михей 6:8).

Михей говорит о скромности, которая должна быть у Божьего народа. Поступать справедливо, творить дела милосердия и смиренно ходить пред Богом – в этом суть христианской жизни.

Те, кто посвятил себя Христу не зацикливаются на себе и своем внешнем виде. Такие мужчины и женщины не ищут внимания к своим персонам, не стремятся к богатствам и не притесняют окружающих.

Подобно Брату Лоренсу, мы должны жизнь в поклонении Богу каждый день.

Скромность – это облачение в Дух Христа

Апостол Павел предлагает довольно элегантное решение для нескромности – облачиться в добрые дела. Он призывает нас, как людей избранных Богом, "одеться" в «сострадание, доброту, смирение, кротость, терпение» (Кол.3:12). Вместо пропаганды мирских ценностей мы должны "одеться" в Дух Христа. «Оденьтесь лучше в Господа Иисуса Христа и не думайте об угождении своей греховной природе и ее желаниям» (Рим.13:14).

Скромность выстраивает «шалом», воздавая славу Богу

Родители постоянно напоминают своим детям слушаться и подчиняться. Также Дух Божий шепчет нам призывы пребывать в любви Христа, источнике мудрости и силы, чтобы следовать Божьему плану (Ин. 15:1-17). Писание обещает нам в избытке благость, плоды мира, готовые наполнить наши общины.

Крис Маршалл пишет в своей «Маленькой книге о библейском правосудии», что шалом – это «позитивное присутствие гармонии и целостности, здоровья и процветания, интеграции и баланса. Это состояние прочного развития всех ипостасей существования: наших отношений с Богом, нашим отношений друг с другом, наших отношений с природой и наших отношений с самим собой».

«Братья мои, вы призваны к свободе, так не злоупотребляйте же этой свободой и не идите на поводу вашей греховной природы, а, наоборот, служите друг другу с любовью»
(Гал. 5:13).
Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

05/08/2015
Темы:
Скромность
3066
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Потерянная добродетель: скромность.
Скромность почему-то стали считать каким-то комплексом. Давайте окажем скромности достойные ее положению почести. Потому что антоним скромности вовсе не смелость, а...
Кевин ДеЯнг
| 6 окт |
14104
Нарциссизм был у людей не в почете, пока не изобрели слово «самооценка».
Статья немного длинновата, но если осилите, то возможно, поймете для себя несколько вещей, о которых давно уже догадывались.
Мэтт Уолш
| 11 дек |
3178
Перепутанное смирение: суть одной большой ошибки
Иное смирение – высшая форма гордости
Майк Макхарг
| 28 июл |
3980
Слаба ли кротость?
Убери пробел между первыми двумя словами в заголовке и будет насмешка, намекающая на притворство. Кротость многими читается, как проявление слабости. Но так ли слаба кротость?
Арон Меников
| 25 май |
3512
Работает на Cornerstone