Когда Иисус исцелял, не касаясь
Когда Иисус исцелял, не касаясь

Когда Иисус исцелял, не касаясь

Никакая изоляция не отлучит нас от любви Бога.

Сейчас мы, как никогда раньше, хотим общения. Даже если в квартире с нами самоизолированы все наши родственники, это не то – всегда есть кто-то, кто остался по ту сторону карантина, кого хочется обнять именно сейчас. Хотя дурным примером и соблазняют те, кто считает свою веру и послушание заповеди «не оставлять собрание» (Евр. 10:25) выше любого вируса и указаний властей, я молюсь, чтобы мы думали не только о себе. Бесспорно, очень трудно изолировать себя. Особенно, если изоляция осложняется душевными немощами. Поэтому сегодня я хочу напомнить вам о том, что Иисус не всегда физически прикасался к людям для того, чтоб их исцелить.

Приведу в пример три таких случая:

Исцеление слуги сотника (Мф. 8:5-13, Лк. 7:1-10)

До совершения этого чуда Иисус обычно возлагал на нуждающегося руки, либо провозглашал его исцеленным. И нужно признать, что вера сотника оказалась сильнее веры тех, с кем Иисус уже сталкивался до этого момента. Он как будто знал, что сила Иисуса не ограничивается близостью Иисуса к объектам исцеления. Иисус даже предложил пройти к нему в дом для исцеления, но сотник сам отказался, сказав, что Господня слова будет достаточно.

Армейское воспитание сотника наградило его уважением к власти и пониманием системы приказов. Исходя из этого понимания он обращается к Иисусу в манере, описанной в Евангелии: «Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает».

То есть, когда сотник буквально отказался принимать Иисуса в своем доме, он как бы говорил: «Ты - отдающий приказы генерал. Тебе не обязательно заходить в мой дом. В Твоем управлении армия ангелов и арсенал всевозможных исцеляющих инструментов. Заходить в мой дом Тебе просто нецелесообразно. Скажи же слово, и оно будет исполнено». Он понимал, что Иисусу будет важнее остаться на пути со своими офицерами-апостолами, а не отвлекаться от поставленной задачи.

Дочь ханаанки (Мф. 15:21-28, Мr. 7:24-30)

Еще одна история, похожая на случай с сотником, происходит, когда к Иисусу обращается женщина из Ханаана, у которой дочь одержима демонами. Она просит Иисуса изгнать этих демонов, а Иисус отсылает ее домой, лаконично обещав исцеление. Он не дает ей никаких напутствий и молитв к совершению по приходу домой и не совершает никаких ритуальных взмахов руками.

Мне вот интересно, что она чувствовала в тот момент, когда Иисус пошел Своим путем, не удостоив ее семью Своего визита? Но одно мы знаем точно – ее вера была достойна внимания Иисуса, даже если допустить, что та женщина и сомневалась и окончательно признала власть Иисуса только увидев дочь здоровой.

Десять прокаженных (Лк. 17:11-19)

И вот Иисус был снова в дороге. И заходя в селение, Он увидел десятерых больных проказой. Несмотря на ограниченные познания в медицине того времени, люди хорошо знали, что такое проказа и что делать, чтобы не заразиться. Все понимали, что если ты заразился, ты был обязан избегать всех остальных здоровых людей. Поэтому прокаженные жили, в основном, за городом. И если им нужно было перейти из одного пункта в другой, они сопровождали свой путь криками: «Нечист! Нечист!», чтобы окружающие к ним не приближались. Не говоря о самом физическом состоянии, моральное давление со стороны окружающих только усугубляло самочувствие больных.

Иисус не боялся прокаженных. Когда дело касалось людей, Он позволял себе нарушать общественные правила и дотрагиваться до любых встречных (см. Мф. 8:1-4). Я думаю, эти прокаженные услышали об Иисусе и вышли на дорогу в надежде на исцеление. И все равно они стояли в отдалении, когда Иисус сказал им пойти и показаться священникам. Вот, почему это кажется мне необычным:

1) В их состоянии они не имели права входить даже в город, не говоря о храме, и, вероятно, они там не были много лет.
2) Они еще не были исцелены.

Исцеление пришло к ним, когда они отошли от Иисуса. И главным пунктом этой истории является возвращение одного поблагодарить Иисуса. Апостол Лука делает акцент на том, что вернувшийся был Самаритянином – заведомо нежелательным гостем в Иудейском храме. Почему он вернулся к Иисусу до того, как выполнил Его наказ показаться священникам? Было ли это непослушанием? Или он духовно почувствовал, что власть Иисуса превосходила власть священников, и что Иисус был его истинным Первосвященником? Человек, который еще до заражения проказой уже был изгоем среди Иудеев, бросается к ногам Исцелившего его не только физически, но и духовно. Он приходит с благодарностью к Тому, Кто первый обратил на него свое внимание впервые за многие годы и принял его не только, как здорового, но и достойного святого общения.

Общим знаменателем этих трех событий выступает союз веры просящего и сила Спасающего. Мы часто надеемся на физическое лечение и забываем, что Бог превосходит физическое. Для Него одинаково просто исцелить нашего соседа и создать новую звезду за миллионы сотовых лет от нас. Он Бог того, что здесь и сейчас, и того, что тогда и там.

И хотя для нас очень важно собираться вместе физически, вместе славить Бога, возлагать друг на друга руки в молитве об исцелении, я радуюсь тому, что Бог может исцелять так, как Он хочет – прикасаясь или не прикасаясь. И даже тогда, когда вирусы передаются воздушно-капельным путем, Его власть исцелять сильнее любых болезней.

Я очень скучаю по совместным литургиям. Но во времена вынужденной самоизоляции я не устаю прославлять Бога за то, что никакая изоляция не отлучит нас от любви Бога.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
09/04/2020
Темы:
Изоляция Общение
329
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Коронавирус как убийца потребительского христианства
Что хорошего в невозможности посещать собрания по воскресеньям?
Бретт Маккрекен
| 13 май |
702
10 способов выжить на карантине
Расти духовно в самоизоляции можно только структурировав свою духовную и физическую жизнь.
Марк Оден, Стефано Мариотти
| 16 апр |
407
Постоянное [от]ключение
Как на нас влияют интернет-привычки
Сэмюель Джеймс
| 7 фев |
446
Верующему полезны и мозги
Что делать мыслителю в церкви эмоциональных людей?
Бонни Кристиан
| 18 окт |
734
Семь привычек настоящего друга
Привычки, которые помогут выстроить крепкую дружбу
Джасмин Маккейн
| 2 авг |
996
Работает на Cornerstone