[ГАЛАТАМ 005] Лишь Евангелие Христа делает отношения с Богом живыми и целостными
Серия бесед по Посланию Галатам

[ГАЛАТАМ 005] Лишь Евангелие Христа делает отношения с Богом живыми и целостными

КАК НАЙТИ БЛИЗОСТЬ С БОГОМ?

Людей, который бы действительно не верили в Бога, на самом деле не так много. Большинство из нас допускают, что Бог есть, что Он существует и, может быть, даже не молчит. Однако наши отношения с Ним не столь личностные или доверительные, как нам бы того хотелось. Они скорее необъяснимые и неосязаемые, чем живые и близкие. Это то, что роднит столь многих людей внутри церкви и за её пределами. Мы просто забыли о том, насколько сильно Радостная весть жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа преображает наш подход к Создателю вселенной.

Апостол Павел завершает первую главу своего письма церквям в провинции Галатия тем, что вкратце рассказывает о тех переменах, что произошли в его жизни с момента покаяния. В заключительных стихах этой главы апостол вкратце пересказывает свои путешествия в Иерусалим и миссионерские поездки в Сирию и Киликию. За всеми этими перемещениями Павла скрывается невидимая движущая сила совершенно новых отношений с Богом у человека, взращенного в весьма религиозной среде.

Мартин Ллойд Джонс отмечал, что в викторианской Англии христианство было общественным, но не личным. Оно было, скорее, культурой, пронизывавшей общество, но не чем-то живым в жизни того или иного представителя этой эпохи. Сегодня же зачастую мы склонны рассматривать наши отношения с Богом как раз весьма лично и во многом даже мистически. От одной крайности религии как общественного института, мы шарахаемся в другую крайность веры, не связанной ни с кем. Но то, что обретает Павел по дороге в Дамаск, сталкиваясь с воскресшим Христом, отличается от этого самым радикальным образом. Его взаимоотношения с Богом становятся чем-то одновременно глубоко личным, но и чем-то очень целостным.

Потом, через три года, я посетил Иерусалим, познакомился с Кифой и пробыл у него пятнадцать дней. Я не видел больше никого из апостолов кроме Иакова, брата Господа. Заверяю вас перед Богом в том, что все, что я пишу вам, это не ложь. Потом я пошел в Сирию и Киликию, а лично христианские церкви в Иудее тогда меня еще не знали. До них лишь доходили слухи о том, что тот, кто раньше преследовал их, сейчас возвещает веру, которую он сам когда-то хотел истребить. И они прославляли Бога за меня.

(Послание Галатам 1:18-24)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Путешествие – один из самых привычных образов, что мы используем для описания нашей жизни. Мы воспринимаем свой жизненный путь как дорогу, ведущую нас от рождения к зрелости и свершениям, сквозь тернии поражений, к удачам и победам. Подобное восприятие жизни не является чем-то новым. В древнем мире очень часто именно вокруг путешествий героя строилось повествование всей книги. Потому совершенно не случайно, что весьма образованный врач и историк-любитель Лука именно по такому принципу выстраивает повествование своего Евангелия и второй части этого произведения – Деяний апостолов.  В первой книге Иисус путешествует на протяжении большей части Евангелия в Иерусалим, а уже во второй части главным героем становится Павел, который идёт в Рим. 

Вот только в жизни мы не очень любим думать о том, чем заканчивается наш путь, ведь каким бы славным или, наоборот, неудачным он ни был, он всегда обрывается у могильной плиты. То есть все наши переживания, все наши устремления, все наши чаяния и надежды просто в одночасье опускаются на дно могилы. Знаменитая китайская поговорка гласит, что «путь в тысячу ли начинается с первого шага», а мы могли бы дополнить её словами, что «путь в тысячу ли заканчивается весьма и весьма печально». 

Именно поэтому так важно, что Иисус путешествует в Иерусалим не просто так. Он идёт в этот город, чтобы поменять наш финальный «пункт назначения». Земная жизнь Христа окончилась могилой, чтобы моя земная жизнь завершилась раем. Безусловно, чрезвычайно важно задаваться вопросом о том, куда ведёт нас наша жизненная тропа сегодня. Но гораздо важнее спрашивать себя: «Что ждёт меня в самом конце моей жизни?» Знаете ли вы ответ на этот вопрос? Оглядываясь на всю свою прожитую жизнь, сможете ли вы вспомнить момент, когда бы вы обратились к Богу в тихой молитве покаяния, приняв его дар прощения грехов и жизни вечной? Если такого момента не было, сделайте это прямо сейчас. Обратитесь к Нему, чтобы принять этот дар из Его рук! Расскажите всем об этом решении обратиться ко Христу, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Проанализируйте сейчас вашу веру и ваши отношения с Господом. 

  • Если вы ещё не примирились со Христом, возможно, пришло время для первой молитвы. Её слова могут быть совсем простыми, вроде: «Иисус, я не хочу больше гнать Тебя из своей жизни. Стань моим Спасителем. Прости мой грех. Измени мою жизнь». Дело не в красоте слов, но открытости сердца.
  • Если вы уже примирились с Богом, ответьте себе честно на вопрос, что в духовной жизни получается, а что нет. Посмотрите внимательно на эти три сферы своей духовной жизни: как проходит ваше время наедине с Богом, каковы ваши отношения с другими верующими, заботитесь ли вы о церкви и рассказываете ли людям о Христе? Если какие-то ответы вам не нравятся, начните планировать перемены. Начните с молитвы и планирования наедине с Богом.


 

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

14/11/2022
35
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
[ГАЛАТАМ 005] Лишь Евангелие Христа делает отношения с Богом живыми и целостными
Работает на Cornerstone