Уходя из церкви, не выключайте смирение Христа
Серия бесед по Посланию Ефесянам

Уходя из церкви, не выключайте смирение Христа

КАК НАУЧИТЬСЯ ДОВЕРЯТЬ ЛЮДЯМ?

Нам кажется порой, что всё, чего не хватает человечеству, – это какого-то нового и более справедливого устройства общества. Но если коммунистический эксперимент XX века и научил нас чему-то, так это тому, что проблема не в устройстве общества, а в том, что социум строится на фундаменте человеческого греха. Возьмите для примера идею совместного фермерского хозяйства, в которой все фермеры вместе обрабатывают и перерабатывают сельхоз продукцию. Совершенно же очевидно, что выгоднее всем содержать один трактор вместо того, чтобы тратиться на пять. Но на практике всё превращается в колхоз, где «всё вокруг колхозное, всё вокруг моё». Или завод, принадлежащий тем, кто на нём работает. В теории это же потрясающая идея, но на практике она скатывается к тому, что «каждый тащит с завода последний гвоздь, ведь он хозяин тут, а не гость».

Иисус раз за разом описывает церковь не как иерархию с кем-то из людей на самом верху этой пирамиды, а как общину, во главе которой Бог, и потому эта община характеризуется взаимным подчинением и служением друг другу. Однако из-за того, что все мы грешны и души наши испорчены, идея эта сама по себе либо превращается в анархию «церкви самодостаточных и одарённых людей, где каждый сам себе пастор и сам себе учитель», либо в жёсткую диктатуру.

Кажется, что прекрасная идея Спасителя о совершенно новой общине так и останется несбыточной мечтой. Однако апостол Павел в своём письме церкви в Ефесе и близлежащих поселениях раскрывает секрет. Он пишет, что, когда мы возвращаем контроль над нашей жизнью в руки Духа Святого, Он производит в ней совершенно неожиданные для нас результаты. Одним из таких последствий исполнения Святым Духом становится совершенно новая община, характеризующаяся тем, что люди в ней не ищут своего, но добровольно подчиняются друг другу.

Не напивайтесь вином, это ведет к распутству. Но лучше исполняйтесь Духом… Подчиняйтесь друг другу из страха перед Христом. 

(Послание Ефесянам 5:18 и 21)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Мы все жаждем независимости. Сперва мы хотим вырваться из-под родительской опеки. Если только у меня будет своя жизнь, своя квартира, свои деньги, я смогу принимать свои собственные решения, вместо того чтобы постоянно зависеть от капризов папы и мамы. Затем, мы жаждем поскорее закончить институт, чтобы нашу жизнь не определяли преподаватели. Мы устраиваемся на нашу первую работу, но в глубине души мы уже жаждем найти работу, на которой мы бы делали то, что мы хотим, а не то, что нам говорят делать. Мы стремимся к повышению по службе во многом ещё и потому, что мы хотим, чтобы в нашей жизни было бы как можно меньше начальников. Другими словами, практически всю свою жизнь мы пытаемся обрести свободу, чтобы ни от кого и не зависеть. Кажется, что само счастье кроется именно в такой свободе.

Однако это не совсем так. Ведь обрети мы такую свободу, и мы потеряем любовь. Мы зависим от наших любимых, мы зависим от наших детей. Мы связаны с нашими родителями далеко не только материальными узами. Между нами есть неразрывной связь любви, что соединяет наши сердца. Лишь теряя свою независимость, мы обретаем что-то несравненно большее. Вот почему на самом деле мы ищем не столько свободы, сколько любви, которая наконец-то освободит нашу душу. Просто нам сложно кому-то довериться в такой любви. Как будто нам нужно, чтобы кто-то сделал первый шаг, поработив себя и отдав себя нам целиком и полностью.

Христианство удивительно ещё и тем, что оно рассказывает историю Бога, который в буквальном смысле поработил Себя. Это повествование о Высшей власти, проявляющейся в высочайшем подчинении. Это рассказ о Создателе, покорившемся творению, о Вечности, спустившейся в могилу. Христос смирился в смерти, чтобы я не чувствовал, что погибаю, смиряясь в жизни. Доверяясь Богу в тихой молитве покаяния, мы смиряемся перед Ним и Его властью, но делаем это благодаря тому, что Иисус на кресте «был покорен до смерти».

Приняли ли вы этот дар прощения грехов и жизни вечной, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Подчинились ли вы власти Господа? Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте его сейчас, открыв своё сердце Создателю. Расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Давайте вернёмся к вопросу, с которого мы начали. Взаимное подчинение не может быть просто теорией. «Кто в церкви имеет право так сказать вам, что вы в чём-то неправы, что вы послушаете этого человека без споров и измените своё поведение? Примете ли вы такого рода слова от пасторов церкви? От служителей?»
  • Исповедуйте свои грехи, верните свою жизнь под контроль Духа Святого, решите для себя, что вы будете подчиняться руководителям церкви и другим верующим в ней.

Главная причина нашей потерянности — сосредоточенность на себе. Мы не хотим знать Бога, если это знание — на Его условиях. Мы готовы иметь бога, которым сможем манипулировать. Человек не хочет верить в Бога, перед Которым нужно признавать, что в своём сердце и разуме ты противишься Ему, не заслуживаешь Его благорасположения и что единственная твоя надежда — на Его прощение и преображающую благодать. Мы не можем понять всемогущего Творца, Который занял место гнусного преступника, чтобы спасти нас от заслуженного суда.

(Дон Карсон «Крест и христианское служение»)

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

21/09/2021
245
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Уходя из церкви, не выключайте смирение Христа
Работает на Cornerstone