Господь – мой портной. Как, облекаясь в новую природу, перестать экспериментировать со старым гардеробом?
Серия бесед по Посланию Ефесянам

Господь – мой портной. Как, облекаясь в новую природу, перестать экспериментировать со старым гардеробом?

Ничто так не выдаёт состояние нашего сердца, как наш язык. Мы научились держать его в узде тогда, когда мы полны сил, но как только в нашей жизни возникает какая-то кризисная ситуация, как нам чрезвычайно сложно даётся сдерживать свой гнев или горечь. Они вырываются наружу в том, что и как мы говорим. Это не обязательно бранная речь или оскорбления, хотя именно они и приходят нам первыми в голову. Это могут быть сплетни или просто резкие и обидные слова. Мы можем быть даже совершенно правы в том, что мы говорим, но полностью упустить из вида, что порой важно не только то, что ты говоришь, но и как ты доносишь свои мысли.

Нам настолько сложно контролировать себя в такие минуты, что нам кажется, что эта та часть нашей жизни, которая вообще не поддаётся контролю. Как будто бы Господь освятил нас целиком и полностью, за исключением нашего языка. Мы просто не контролируем себя, то, что мы говорим, и то, как мы это говорим. 

Однако Писание напоминает нам раз за разом, что наша цель заключается не в том, чтобы всё контролировать в нашей жизни, но в том, чтобы шаг за шагом доверять всё больше и больше сфер нашей жизни Духу Святому, отдавая их под Его контроль. В самом конце четвёртой главы Послания Ефесянам апостол Павел как раз и напоминает об этом верующим, жившим в этом великом городе и вокруг него. Он использует череду повелений, чтобы показать им, чем их жизнь больше не может характеризоваться и что, наоборот, должно отличать их поведение теперь, когда они доверились Христу. Ведь Дух Христа контролирует меня, когда я больше не контролирую себя.

Пусть каждый из вас оставит ложь и говорит своим ближним правду, потому что все мы члены одного тела. «Гневаясь, не грешите», пусть ваш гнев пройдет прежде, чем зайдет солнце; не давайте дьяволу места в вашей жизни. Кто крал, пусть больше не крадет, а зарабатывает на жизнь своим трудом и делится с теми, кто в нужде. Не произносите никаких дурных слов, говорите лишь полезное для назидания, чтобы это приносило благодать слушающим. Не огорчайте Святого Духа Божьего, Которым вы были запечатлены для дня искупления. Избавьтесь от всякой горечи в душе, гнева, ярости, крика, злословия и всякого рода злобы. Будьте добры друг к другу, проявляйте сострадание, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

(Послание Ефесянам 4:25-32)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

У каждого из нас были моменты, когда посреди ночи мы обнаруживали, что пальцы на ногах даны нам Господом для того, чтобы находить острые углы мебели. Вспомните слова, которые в этот момент срывались с языка или вот-вот готовы были сорваться. Резкая боль удивительным образом превращает всех нас из культурных и вежливых людей в не самых воспитанных представителей рода человеческого. Мы бы очень хотели реагировать по-другому, но нам кажется, что это просто физически невозможно.

Но то, что невозможно физически, возможно духовно. В Христе была удивительна не только Его неподражаемая жизнь. Евангелия напоминают нам, что даже Его смерть была поразительна. Римский воин, сотник, прошедший множество сражений, видевший смерть своих друзей и нёсший смерть своим врагам. Он был свидетелем кончины благородных и не очень людей. Он знал, как люди умирают, как ведут себя в этот момент, как кричат и что говорят. Он был настолько потрясён тем, как принял смерть Иисус, что исповедал Его Сыном Божьим в этот момент. Апостол Пётр, бывший свидетелем этих последних часов жизни Спасителя, напишет в своём первом письме об этих мгновениях:

К этому вы были призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали по Его стопам! «Он не совершил греха, и в устах Его не было никакой лжи». Когда Его оскорбляли, Он не отвечал оскорблениями; страдая, Он не угрожал, но доверял Себя Тому, Кто судит справедливо. Он Сам в Своем теле вознес наши грехи на дерево, чтобы мы умерли для греха и жили для праведности. Его ранами вы были исцелены. Ведь вы, как овцы, сбились с пути, но сейчас вы вернулись к вашему Пастырю, Хранителю душ ваших.

(1 Послание Петра 2:21-25)

Пётр не просто вспоминает события того дня, но напоминает верующим, испытывающим сейчас гонения и преследования враждебного языческого мира, о том, что и они могут даже в самых сложных ситуациях не срываться на гнев и брань.  Христос без злого слова принял смерть, чтобы даже слова теперь были добрыми у меня.

Приняли ли мы этот дар прощения грехов и жизни вечной, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте это сейчас, открыв своё сердце Создателю. Расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

В экстренных ситуациях мы склонны скатываться к привычному поведению. В такие моменты мы начинаем браниться, потому что это привычно нам. Или кто-то начинает сплетничать, потому что на протяжении многих лет поступал именно так. Поэтому приучите себя в такие минуты первым делом произносить слова: «Господи, помоги и речь мою веди». Пусть эта короткая молитва выработает новые привычки доверия Богу и Его Духу Святому в непростых обстоятельствах.

Религия уделяет основное внимание святости, забывая о благодати. Безверье уделяет основное внимание свободе, забывая о святости. Христианство же дарит по благодати свободу, ведущую к святости.

(Тимоти Келлер)

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

03/11/2020
253
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Господь – мой портной. Как, облекаясь в новую природу, перестать экспериментировать со старым гардеробом?
Работает на Cornerstone