Бог в кризис учит нас закладывать фундамент убеждений, а не предпочтений.
Серия бесед по книге пророка Аввакума

Бог в кризис учит нас закладывать фундамент убеждений, а не предпочтений.

Вы уже посмотрели видео-занятие, которое дополняет тему воскресной проповеди? Скачайте конспект чтений, чтобы посотреть урок, заполнив рабочую тетрадь. Обсудите то, что вы увидели в занятии и услышали в проповеди на вашей домашней дискуссионной группе.

КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ОПОРУ, КОГДА ВСЁ В ЖИЗНИ РУШИТСЯ?

Сталкиваясь с тем или иным кризисом, мы прежде всего ощущаем, как почва уходит у нас из-под ног, потому что всё то, на что мы привыкли рассчитывать и полагаться, вдруг оказывается ненадёжным. Скажем, мы привыкли рассчитывать на своё здоровье; узнав о болезни, мы понимаем, что не можем больше полагаться на него. Столкнувшись с изменой, мы осознаём, насколько сложно кому-либо доверять в жизни, а потеряв деньги, наконец-то признаёмся себе в том, что не могли на них рассчитывать. Каким бы ни был кризис, он всегда ведёт к переоценке ценностей в нашей жизни.

Аввакум начинает свою книгу именно с такой переоценки всего того, во что он верит. Его вопросы к Богу настолько дерзкие, столь откровенные, что кажется, будто он вот-вот переступит черту и сорвётся, утратив всякую веру. Но именно эта искренность позволяет Аввакуму не только оценить свою систему ценностей, но и понять, какие вещи в ней лишние, от чего ему стоит отказаться просто в силу того, что эти верования не имеют ничего общего с реалиями жизни. В результате фундамент доверия Господу оказывается настолько крепким в жизни Аввакума, что он переходит от отчаяния в первой главе своей книги к совершенному доверию к Создателю в последней главе. Ведь Бог в кризис учит нас, как именно нам заложить крепкий фундамент веры, что выдержит любые испытания.

Пророческое видение, которое было пророку Аввакуму. О Господь, сколько же мне взывать о помощи, пока Ты услышишь? Сколько кричать Тебе о насилии, пока Ты спасешь? Зачем Ты даешь мне видеть несчастье, и безучастно смотришь на беду? Передо мной – разрушение и насилие, поднимаются рознь и разлад. Из-за этого Закон утратил силу, и нет больше справедливости. Нечестивые взяли верх над праведными, и порочным стал правый суд... Даже если инжир не расцветет, и не будет винограда на лозе, если оливы не принесут плода, и поля не дадут урожая, если не останется овец в загоне и волов – в стойлах, я все равно буду радоваться Господу и ликовать о Боге, моем Спасителе. Владыка Господь – моя сила; Он делает ноги мои сильными, как у лани, и возводит меня на высоты.

(Книга пророка Аввакума 1:1-4 и 3:17-19)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Нас всех, вне зависимости от нашей веры, беспокоит вопрос зла, страданий и несправедливости этого мира. Вот только наша проблема в том, что мы не идём до конца в этом вопросе. Ведь если довести его до логического завершения, мы должны были бы прийти к выводу, что Бога надо покарать за мои поступки.

Это единственный возможный выход из этой дилеммы – чтобы справедливость восторжествовала через величайшую несправедливость. Просто нам нужно быть настолько же честными и искренними, как был пророк Аввакум. Если мы сделаем шаг дальше в наших рассуждениях, если доведём всё до логического завершения, мы придём к выводу, что раз Бог за всё отвечает, значит Он во всём виноват. То есть мы бы хотели, чтобы Бог на себе испытал несправедливость, почувствовал последствия коррупции в своей жизни, ощутил, каково это, когда твою свободу ограничивают.

Ни одно другое мировоззрение в истории человечества не осмеливается дойти до этой точки. Никто не идёт до конца, кроме Христа. Став Одним из нас, Он и вкусил всю горечь нашей жизни, несправедливо истязаемый и незаконно приговорённый к смерти Он умер, как разбойник, чтобы мы обрели совершенно незаслуженный рай. Он не просто ограничил Свою свободу ради нас, став человеком, Он пошёл дальше, когда был совершенно обездвижен на кресте. Иисус выпустил из рук Свою жизнь, чтобы мы могли принять жизнь вечную из Его рук. 

Приняли ли вы этот дар? Оглядываясь сегодня на вашу жизнь, можете ли вы вспомнить тот момент, когда бы вы обратились к Господу в тихой молитве покаяния? Это своего рода разговор между вами и Богом, в котором вы доверяете Ему всю свою жизнь и всё, что в ней происходит. Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте его прямо сейчас, обратившись к Богу. Расскажите всем вокруг вас об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ВИДЕОУРОК

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Кризис даёт нам всем возможность проверить наши убеждения, переоценив то, во что мы на самом деле верим. Исследуйте то, во что вы верите. Обратите внимание на то, что вы принимаете умом, что исповедуете устами, а во что на самом деле верите сердцем.
  • Уделите особое внимание тому, как именно ваше мировоззрение дарит вам надежду посреди кризиса. В чём эта надежда? В наших талантах и способностях? В здоровье? В деньгах? Или в Иисусе Христе, обратившем величайший кризис – смерть Бога, – в величающую победу – вечную жизнь тех, кто доверился Ему? На каком основании строим мы сегодня нашу жизнь?

Стремясь как можно быстрее вернуться к нормальной жизни, решите для себя сперва, к чему именно стоит возвращаться.

- Дейв Холлис

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

26/04/2020
48
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Бог в кризис учит нас закладывать фундамент убеждений, а не предпочтений.
Работает на Cornerstone