ТеоБлогия>Притчи и женщины: 31 глава?
 

Притчи и женщины: 31 глава?

Николай Лелиовский для Тео(Б)логия

Притчи и женщины: 31 глава?

В предыдущих постингах мы говорили об образе сильной женщины в Притчах (אֵשֶׁת־חַיִל, ʾē·šěǎʹyil, в Синодальном переводе «добродетельная жена»). Кульминацией этой книги является посвященный ей акростих. Если присмотреться ближе к структуре этого отрывка, то нетрудно заметить содержащийся в нём хиазм:

A:  Высокая цена сильной жены (ст. 10)

B: Благословения для мужа от сильной жены (ст. 11–12)

C: Трудолюбие жены (ст. 13–19)

D: Жена помогает бедным (ст. 20)

E:  Не боится снега (ст. 21a)

F:  Дети одеты в двойные одежды (ст. 21б)

G: Покрывала, пурпур (ст. 22)

H: Уважение мужа (ст. 23)

G´: Продает покрывала (ст. 24)

F´: Жена одета в крепость (ст. 25a)

E´: Не боится будущего (ст. 25б)

D´: Жена говорит мудро (ст. 26)

C´: Трудолюбие жены (ст. 27)

B´: Муж и дети благословляют жену (ст. 28–29)

A:´ Высокая цена сильной жены (ст. 30–31)

Таким образом, этот отрывок, обращенный к мужчинам, подчёркивает их роль. Он призывает их не расточать свою силу (то же слово в евр. חַ֫יִל) на глупых женщин (31:3), но быть таким мужчиной, который бы помог своей женщине стать по-настоящему сильной. Именно муж стоит в центре хиазма и занимает место почета в обществе, во многом благодаря тому, что его добродетельная жена «создала для него мир, в котором он смог стать всем тем, кем Бог хотел его видеть».[1]

 

[1] John MacArthur, Divine Design: Complimentary Roles for Men and Women (Colorado Springs: David C Cook, 2011), 97.

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone