ТеоБлогия>Характер Иисуса Христа: смелость в провозглашении убеждений
Максим Король

Характер Иисуса Христа: смелость в провозглашении убеждений

Характер Иисуса Христа: смелость в провозглашении убеждений

Как вы думаете, легко быть человеком, который знает о том, что он исповедует истинные убеждения, но постоянно вокруг соприкасается с оппозицией? Легко ли в таком случае сохранить смелость духа, когда окружающие тебя люди говорят, что ты ошибаешься? Как продолжать мужественно проповедовать, зная, что в итоге тебя предадут на смерть? Но именно таковой и была жизнь Иисуса Христа. Не смотря на то, что трехлетнее служение нередко сопровождалось триумфами в интеллектуальных состязаниях с книжниками и фарисеями, нашего Господа всегда окружали люди, которые говорили ему, что Он ошибается в том, что провозглашает.

Многим людям нравилось то, что говорил Иисус. Они были удивлены мудростью Его речи. Слушатели понимали, что «…Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Матф.7:29). Другими словами, Господь не ссылался в своих речах на толкования известных иудеев. Он говорил от себя, как будто бы Он и был источником убеждений. И так оно в действительности было. Просто не все это понимали.

Иисус был бесстрашен в провозглашении убеждений. Он понимал, что за ним стоит Бог Отец, чью волю Он и исполняет. У Иисуса не было извилистых речей – Он говорил прямо (Лук.20:19). Он не боялся истиной обидеть противников. Иисус Христос понимал: истина должна ранить каменное сердце. Его мало заботило, что о Нем скажут люди. Да Его вообще это не заботило! Он был поглощен одним: выполнить Божью волю. Именно к этой цели Он последовательно шел все тридцать три года Своей земной жизни. Поэтому усе остальное отходило на второй план.

Следующий пример из жизни Иисуса Христа ясно иллюстрирует прочитанное выше.

 «И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. <…> Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоан.10:23-33).

Чуть выше Иисус говорил о том, что является дверью для овец, Которые знают Его голос и спасутся, если последуют за Ним (Ин. 10:1-19). Фактически, Он утверждал, что является их избавителем. Это были смелые утверждения, учитывая среду религиозников, в которой Он находился. Но то, что Он скажет дальше, на мой взгляд, является вершиной Его смелости в провозглашении убеждений за весь период земного служения.

В очередной раз фарисеи и книжники начали задавать вопросы Иисусу Христу. И в очередной раз Иисус Христос понимал, что они это делают не по причине искренности сердца, но потому, что хотят найти повод для того, чтобы осудить Его.

«Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо». На первый взгляд, вопрос кажется достаточно искренним. Но это только кажется. Иисус далее ясно показывает им, что Его жизнь, слова и дела являются ясными аргументами того, что Он Мессия обещанный Богом. И Он это показывает на протяжении всего Своего служения. Только религиозные вожди все равно Ему не поверят, потому что они не являются частью Божьего стада.

И вот звучит та самая смелая фраза, которая характеризует сущность Иисуса Христа: «Я и Отец - одно». Первой реакцией человека на эти слова, который любит Бога было бы падение на колени и восклицание: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Но адресаты Иисуса не были такими людьми. Они считали Иисуса всего лишь человеком, который возомнил о себе, что Он - Бог. Для них Он был лжепророком. Ненависть и зависть к Нему заглушили их сердца и они жаждали Его смерти через побитие камнями, как было написано в законе (Втор. 13:5).

Знал ли Иисус о потенциальной опасности побития камнями за Свои слова? Несомненно! Боялся ли Он смерти? Как человек – скорее всего. Чувствовал ли Он боль от телесных страданий? Да, чувствовал. Все, что касается эмоциональной и физической чувствительности – все это было свойственно Иисусу Христу, который на 100% был человеком (и конечно же на 100% Богом). И при этом он смело провозглашал Свои убеждения. Он не столько думал о Своей жизни и страданиях, сколько о том, чтобы быть честным и последовательным в Своих взглядах.

Кто-то может сказать, что Иисус был смелым и не особо задумывался о том, что с Ним что-то может случиться, потому что знал, что Его время смерти еще не настало. Не исключено, что Он об этом знал (Ин. 13:3). Но потому ли Он смело провозглашал Свои убеждения? Отнюдь! Его смелость обусловлена истинностью провозглашаемой вести и авторитетом провозглашавшего. Апостолы и другие служители хорошо это понимали, когда смело проповедовали слово Божье (Матф.3:7,8; Деян.9:28,29; 18:26; Еф.6:19,20).

Мы с вами не всезнающие подобно Иисусу и нам неизвестен час нашей смерти. Но у нас есть учение о Божьем провидении, которое в библейском смысле показывает, что все, что Господь задумал сделать через человека – Он сделает (Пс.138:16; Иер.1:5). И утверждения наподобие: «Он умер преждевременно», «Она так много еще должна была сделать, но не смогла» - не выдерживают библейской критики. Для каждого человека есть Божий замысел. И выражаясь словами одного пастора, который впоследствии умер за Христа: «мы бессмертны, пока не совершим то, что Бог нам предназначил совершить».

Если ваша неактивность в провозглашении Евангелия связана с страхом за свою жизнь, не ведите себя как человек, который не знает Бога. Не бойтесь за свою жизнь. Ни один волос с нашей головы не упадет без воли Бога (Матф.10:28-31). Да собственно лучше пострадать физически, но постоять за истину, чем трусливо пятиться назад, пренебрегая Божьей волей.

Мы слишком много думаем о себе, когда считаем, что сильно страдаем за свои убеждения. Вам дали пощечину за то, что вы рассказываете Евангелие, унизив перед всеми? Уволили с работы за то, то вы не хотели давать взятку начальству, потому что руководствовались Божьим повелением? А может с вами с рассталась девушка, когда узнала, что вы стали верующим? Да, это все испытания. Для кого-то страдания. Но не более.

История церкви изобилует множеством примеров достойных мужчин и женщин, которые не всегда были тверды духом в период огненных испытаний, но при этом они предпочитали страдания и смерть отречению от своих убеждений. Желание читать Библию и произносить молитву «Отче наш» на родном языке наказывалось смертной казнью. Противостояние церковному застою наказывалось потерей официально оплачиваемой должности служителя и изгнанием с родной земли. Некоторые полжизни сидели в холодном подземелье на каменном полу за провозглашаемые евангельские убеждения.

Это был тот случай, когда любовь к Господу и стойкость сделали гораздо больше для распространения евангельской веры, чем меч и огонь во время насильного насаждения христианской религии.

Важно заметить, что смелость в провозглашении евангельских истин не может идти рядом с грубостью, хамством и сквернословием. Прошли времена меча и копьев. К сожалению, некоторые христиане взяли меч грубости и рубят направо и налево тех, кто не согласен с их точкой зрения. Другие же, не зная, что ответить оппоненту, начинают унижать его и то дело, которое он совершает.

Внимательные исследователи жизни Иисуса Христа заметят, что наш Господь использовал совершенно другие инструменты для провозглашения вести. Но об этом поговорим в следующих постах.

Пусть Бог благословит нас мужественно проповедовать евангельские убеждения и не бояться оппозиции. Давайте чаще напоминать себе, что «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евр.13:6).

Король Максим

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone