ТеоБлогия>Всякое дерево познается по плоду своему
 

Всякое дерево познается по плоду своему

Николай Лелиовский для Тео(Б)логия 

Всякое дерево познается по плоду своему

Последняя часть проповеди Христа на ровном месте в Луки 6 содержит две истины: (1) внутреннее состояние человека определяет его внешнее поведение, а не наоборот и (2) все будет бессмысленным в жизни, построенной на ложном основании. 

Посмотрим на первую истину.

43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, 44 ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. 45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. 

Эти слова показывают нам, что лицемеры и эгоисты могут некоторое время прятать своё сердце и приукрашивать свои плоды духовными мудрствованиями, красивыми христианскими фразами, выученными наизусть стихами из Библии, старательным исполнением обычаев и ритуалов, тщательным соблюдем праздников и памятных дат. Однако, как только следование за Господом расходится с их интересами и собственным взглядом на жизнь, они проявляют свою настоящую и уродливую натуру. Когда цена любви слишком велика, красивые слова превращаются в раздражительность и обиду, добрые дела превращаются в подлость и предательство, набожность и усердие в исполнении обрядов и посещении праздников сменяются десантированием себя от других, упованием жалостью к себе и изоляцией.  

Если мы познали благость, любовь, милосердие нашего Господа; если нас преобразила Его благодать и прощение, мы не сможем не приносит добрый плод. Мы не сможем отвечать злом на зло, обидой на обиду и не сможем не учиться любить врагов и благословлять ненавидящих нас. 

И напротив, если в нашем следовании за Христом мы движимы собственными интересами и желаниями, если мы приходим в церковь для того, чтобы нам послужили, а не для того, чтобы послужить, если мы спешим быть первыми, когда время получать, и стараемся быть последними, когда время отдавать – это свидетельствует о том, каково на самом деле состояние нашего сердца.

 

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone