ТеоБлогия>Вызов мирскому взгляду на любовь (Луки 6:32-34)
 

Вызов мирскому взгляду на любовь (Луки 6:32-34)

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1

Вызов мирскому взгляду на любовь (Луки 6:32-34)

 В продолжении наших наблюдений о проповеди Христа на ровном месте в ст. 32-34 мы видим контраст с тем, как грешники руководствуются в жизни правилом quid pro quo «ты мне, я тебе» (6:32–34), а именно (a.) Любят тех, кто любит их (6:32); (б.) Поступают хорошо с теми, кто поступает хорошо с ними (6:33); (в.) Одалживают тем, кто возвращает долги (6:34). 

                    32 И если любите любящих вас,

                                какая вам за то благодарность?

                        ибо и грешники любящих их любят.

               33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро,

                                какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.

               34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно,

                                какая вам за то благодарность?

               ибо и грешники дают взаймы грешникам,

                        чтобы получить обратно столько же.   

Эти слова бросают вызов мирскому взгляду на любовь, проявляющуюся в делании добра. Любовь по правилу quid pro quo «ты мне, я тебе» игнорирует нужды и интересы других людей и создает разрозненные клики и группировки, нередко соперничающие друг с другом.

Вместо этого, молодежь должна с любовью служить и учитывать интересы пожилых людей. Пожилые люди должны заботиться не только о своих предпочтениях, но и жертвовать собой ради других.

Слово, переведенное трижды как «благодарность», это слово χάρις, которое обычно переводиться как благодать. Поэтому это можно перефразировать как «если вы делаете добро, ожидая получить что-то взамен, вы ничего не получите; но если вы делаете что-то, за что не ожидается ничего, вы получите благодать, то есть незаслуженное расположение Бога».[1] Другими словами, если вы любите только тех, кто любит вас; если вы делаете добро только тем, которые вам делают добро; если вы взаймы даете только тем, от которых надеетесь получить обратно, ни найдетесь, что это расположит к вам Бога и вы сможете от Него что-то получить.

Как правило мы делаем добро, тем, от кого ожидаем обоюдности, а надеемся и на что-то большее. Христос не только осуждает одалживание в рост, но ещё и говорит о том, чтобы мы одалживали, не ожидая возврата.[2] 


[1] Marshall, Luke, NIGTC, 262.

[2] Возможно, речь идёт о том, что они надеется получить не одолженное, а возможность самим взять в долг (Stein, Luke, NAC, 209).

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone