ТеоБлогия>Принципы, которыми должны руководствоваться ученики Христа в проявлении радикальной любви
 

Принципы, которыми должны руководствоваться ученики Христа в проявлении радикальной любви

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1

Принципы, которыми должны руководствоваться ученики Христа в проявлении радикальной любви

 Продолжая рассматривать учение Христа в проповеди на ровном месте давайте перейдём к принципам, которыми должны руководствоваться ученики Христа в проявлении радикальной любви, о которой он говорит в этом тексте.

В 6:30-31 мы находим два таких принципа: (1) отдавать не ожидая возврата (6:30); (2) поступать с другими, так как мы хотим, чтобы поступали с нами (6:31).

 

                    30 Всякому, просящему у тебя, давай,

                                и от взявшего твое не требуй назад.                        

Очевидно, что слова «всякому, просящему» являются преувеличением для риторического эффекта, подчеркивающим то отношение, с которым мы должны относиться к людям, ввиду того, что в Писании мы находим исключения из этого правила (к примеру, 2 Фес. 3:6-13).[1] Просящему (греч. αἰτοῦντι) включает в себя также и просящему в долг, а не только просящему милостыни.[2]  

В очередной раз мы видим как Писание учит тому, что щедрость является одним из характерных и неотъемлемых признаков любви.[3]

Насколько буквально мы должны отнестись к словам Христа? Мы уже говорили о том, что Христос использует гиперболы для того, чтобы ещё выразительнее донести до своих слушателей радикальность любви, о которой он говорит. Любви, которая не прикидывает цену, и не ориентируется на награду. 

Однако Писание обещает, что благодетелю воздаться третьей стороной, источником всех благих даром, Самим Богом.[4] Такую жизнь вопреки мирским ценностям и интересам можно действительно назвать «быть безумным Христа ради» (1 Кор. 4:10).[5] 

31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди,

                                так и вы поступайте с ними.

 Формы золотого правила (не делай другим, того, чего не хочешь, чтобы делали с тобой) встречаются в еврейских апокрифах и Талмуде (Хиллель b. šabb. 31a), однако, такая постановка вопроса позволяет священнику и левиту пройти мимо попавшего в беду человека (Лк. 10:25-37) и дают возможность богачу игнорировать Лазаря.[6] Золотое правило учит нас тому, что христианская любовь, выражающаяся в делании добра, не должна зависеть ни от обстоятельств, ни от поведения других людей.[7]

 

[1] Stein, Luke, NAC, 208.

[2] Bock, Luke, 1:593.

[3] Bock, Luke, 1:594.

[4] Garland, Luke, 280.

[5] Garland, Luke, 280.

b. šabb. Šabbat (Babylonian Talmud)

[6] Danker, Jesus and the New Age, 146.

[7] Stein, Luke, NAC, 208.

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone