ТеоБлогия>Воля невозрожденная и воля возрожденная
 

Воля невозрожденная и воля возрожденная

В-пятых, поясняя и развивая предыдущий пункт, отметим следующее: богословы Дортского синода верили, что в числе тех средств, через которые осуществляется Божий промысел, находится и свободная воля человека. В частности, они учили, что человек восстал «…против Бога по диавольскому наущению и по своей собственной свободной воле…»[1]. И если, по их мнению, невозрожденная воля способна только на злые или духовно нейтральные поступки, то возрожденная способна также творить духовное добро:

И воля, теперь уже возрожденная, не только подвигается и побуждается Богом, но, подвигаемая Богом, так же действует самостоятельно. По этой причине о самом человеке, получившем сию благодать, также правильно говорится, что он верует и кается[2].

 

[1] То же, §1. Курсив наш. – А. П.

[2] То же, §12. Курсив наш. – А. П. Ср. цитировавшийся выше канон 3/4, §16.

Воля невозрожденная и воля возрожденная

Приобрести книгу:
Бумажный формат - http://gracetime.ru/product/zamysyel-vsyedyerzhityelya-bibleyskoe-uchenie-o-bozhey-vole-i-providenii-a-prokopenko/ и http://www.slovostore.org/view/310-177
Электронный формат - http://www.slovostore.org/view/310-177

 

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone