ТеоБлогия>Как Бонхёффер искал Слово Божье в либеральной церкви.
 

Как Бонхёффер искал Слово Божье в либеральной церкви.

Егоров Евгений для alex-pro-1: Либеральное христианство может казаться привлекательным для современных верующих. Оно обещает свободу от традиционных рамок и предубеждений. Оно претендует на терпимость и открытость. Оно подает себя, как актуальное движение христиан, приносящих благо обществу. Но одна из наиболее трагических ошибок либерального христианства – это отсутствие преданности Слову Божьему. Желание освободиться от традиционных идей и доктрин постепенно приводит людей к океану неопределенности и субъективизма, в котором легко утонуть. Потерять Слово Божье значит утратить силу, способную возрождать грешников и освящать верующих. Видимым признаком либерального отношения к Слову Божьего становится ослабление церковной проповеди. Вместо Слова Божьего проповедуется все что угодно: политические лозунги, социальные программы или философские идеи.

В качестве яркого примера безжизненности либеральной проповеди может послужить история из жизни Дитриха Бонхёффера. Он знал либеральное христианство изнутри, что позволяло ему видеть слабости и серьезные проблемы, которые не видят многие современные христиане, очарованные обманчивой свободой либерализма.

В 1939 году Бонхёффер был вынужден покинуть Германию и оправиться в Нью-Йорк. Он поселился в гостевых апартаментах семинарии «Юнион» (англ. Union Theological Seminary). Бонхёффер находился в очень подавленном состоянии, размышляя о том, что творилось на его родине и нуждался в утешении и поддержке из Слова Божьего. В воскресенье он решил посетить находящуюся рядом церковь «Риверсайд», которая была оплотом американского богословского либерализма. В своей биографии Бонхёффера, Эрик Метаксас рассказывает о том, что произошло дальше:

Проповедь была на слова Джеймса – не Джеймса-Иакова, автора новозаветного послания, а философа Уильяма Джеймса, чьи труды Бонхёффер изучал девятью годами ранее. При всей своей терпимости и душевной щедрости Бонхёффер понял, что в поисках Божьего Слова он попал не туда…Пустая и ничтожная проповедь вывела Бонхёффера из себя, в дневнике он изливает свое отвращение:

Все сплошь – респектабельное, самодовольное, самоудовлетворенное религиозное действо. Такого рода идолопоклонническая религия поощряет плоть, кою Слово Божье удерживало в повиновении. Подобные проповеди ведут к либертинизму, эготизму, равнодушию. Неужели никто не понимает, что с таким же успехом можно было бы обойтись без «религии»? ... Не сомневаюсь, что если Господь еще присутствует здесь, в один прекрасный день буря сметет эту религиозную ярмарку…

После этого Дитрих возвращается в комнату и проводит какое-то время в размышлении и молитвах. В поисках слова Божьего он снова выходит на улицу из здания семинарии и проходит семь кварталов к югу по Бродвею, до другой церкви. Эта была пресвитерианская церковь под руководством пастора Маккомба, которого многие считали фундаменталистом. Именно здесь Бонхёффер нашел то, что искал. В своем дневнике после богослужения он написал:

Вот теперь день завершился благополучно. Я еще раз сходил в церковь. Пока существуют одинокие христиане, должны быть и службы. Великая поддержка – после нескольких тихих, одиноких дней сходить в церковь и там принять участие в совместной молитве, совместном пении, совместном слушании. Потрясающая проповедь «о нашем подобии Христу». Совершенно библейская проповедь, особенно удались разделы «мы безупречны, как Христос» и «мы искушаемы, как Христос».

Эта история должна стать уроком и для современных верующих. То, что для некоторых является новым и привлекательным, уже было пройдено христианами до нас. Бонхёффер, безусловно, не был фундаменталистом, и у него не было личной заинтересованности петь похвалу этому движению. Но, в критический момент своей жизни, он нашел поддержку именно в фундаменталистской-пресвитерианской церкви, потому что там проповедовалось живое Слово Божье. «Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». (Первое послание Петра 1:24,25)

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone