Притча о бесплодном инжире

Притча о бесплодном инжире

Это дерево инжира - смоковница, в Израиле одно из крупных деревьев.
Оно не нуждается в удобрении, но требует для себя место в саду и оно иногда растет в виноградниках. Дерево прочное, древесина плотная и крепкая.
Листья инжира Адам и Ева использовали для прикрытия своей наготы после грехопадения.

Притча о бесплодном инжире

Это плод инжирного дерева - инжир! Вкусный плод, утоляет голод и жажду.
Очень полезный фрукт, применяется в медицине от ряда болезней.

А вот собственно и сама притча Иисуса о бесплодном инжирном дереве. Записана в Евангелии от Луки 13.6-9 (это вариант в моем переводе с древнегреческого)

Притча о бесплодном инжире
Инжирное дерево было у кое-кого, посаженное в винограднике его и он пришел, ища плод на нем и не нашел. И сказал виноградарю: «Смотри, уже третий год прихожу ища плод на смоковнице этой и не нахожу. Итак, сруби ее, зачем землю портит? Тот отвечая, говорит ему: Господин, оставь ее еще на один год, я окопаю вокруг нее, положу удобрения. Не принесет ли плода в будущем? Если нет, то ты вырубишь это дерево.

И тут у тебя, дорогой читатель, как у меня возникают вопросы. Правда?

Притча о бесплодном инжире

Даже личные ученики Иисуса не всегда понимали его притчи! И не на все притчи мы находим объяснения Иисуса в Библии. Это одна из таких притч. Каждый, кто слышит притчи / анекдоты / истории всегда пытается найти ассоциации. Вот и сегодня мы с тобой попытаемся разобраться кто есть кто в этом примере из жизни, вполне себе - реальном.

Кто тут Бог? Кто тут Иисус? Кто тут верующие? Кто тут еще может быть? Какие у тебя варианты, дорогой мой читатель?

Сегодня мы с тобой рассмотрим 4 варианта. Но для начала - контекст! О чем проповедует Иисус в 13 главе Луки? Читая, стихи с 1 по 5 в 13 главе евангелия от Луки, мы видим, что смерть воспринималась - как наказание за грехи людей. И тот кого убивают - грешный человек.

Иисус говорит, что все грешники, и оставшиеся в живых - не святее убитых. Нужно покаяться т.е. поменять мышление (от древнегреч. metanoia - раскаяние, изменение мышления), чтобы не погибнуть но иметь жизнь. Для измены мышления с призывом покаяться Иисус рассказывает вышеприведенную притчу. Давай вместе пройдем по всем 4 вариантам ее понимания и я уверен, что у тебя будет над чем поразмыслить! Поехали…

Притча о бесплодном инжире

Первое толкование - "фарисейское", которое похоже было во время, когда слушали Иисуса его слушатели. И вот что возникало в головах у первосвященников, учителей Закона - фарисеев, саддукеев и др. и старейшин.

Господин для них Бог - Владыка и Судья. Это интересно. Но их представление о Боге - было больше связанно с имением большого материального имущества. Еврейское слово «Ваал» означающее бога «владельца» использовалось и по отношению к тому, кто господин какого-то имения, хозяин дома (древнеевр. Ваал  - владелец, так же божество). Они думают, что верят в  Бога «Яхве», но на самом деле они не знают Бога, их бог - Ваал, т.к. они только и думали о деньгах и наживе, богатстве. Благословение Божье они воспринимали в виде богатства и в качестве примера приводили богатого Авраама.

Они слушают притчу Иисуса и ассоциируют себя с добрым работником виноградника - виноградарем. Дерево инжира для них - это израильский народ о котором, они думают, что о нем заботятся. Но это их ошибочное представление было опровергнуто самим Иисусом. Иисус им говорил, что их отец - дьявол, что они не правильно понимают Бога, они не заботятся о народе Божьем, возлагая на них бремена неудобоносимые, а сами и не хотят даже палец о палец ударить (Матф 23.4, Луки 11.46). Иисус разрушает их понимание себя как добрых виноградарей в притче о «злых виноградарях» (Луки 20.9-20), когда они, думая о материальной наживе убивают слуг Хозяина и даже Его Сына. Потом Владелец убивает этих виноградарей, т.к. они присвоили себе то, что принадлежит Хозяину. "Учители Закона и первосвященники, поняв, что эту притчу (о злых виноградарях) Иисус рассказал о них, хотели немедленно арестовать Его." Таким образом Иисус другой притчей - разрушает «фарисейское» понимание! Оно и нас не устраивает. Следующее толкование имеет зерна правды…

Притча о бесплодном инжире

Второе прогрессивное (либеральное толкование). Не хочу долго останавливаться на этом толковании т.к. мне претит быть рупором еретических идей, которые либералы, прогрессивные христиане находят в этой притче. Они эту притчу не рассматривают в контексте всего Библейского повествования. Они основывают свои умозаключения на принципе «Любовь - это бог». У них ложное представление о человеческой  любви, не основанное на Писании. И в конечном счете они проповедуют дела и социальную заботу без Евангелия, без Креста Господня. Они осуждают верующих, призывая изменить Христоцентричное  мышление в сторону мирского человекоцентричного мировоззрения, когда в Грете Тунберг - молодой 16-летней поборнице за экологию они слышат голос божий, который призывает через заботу об экологии - не хулить Духа Святого, якобы живущего в природе. Это отдельная тема, и сегодня достаточно тех, которые поддаются влиянию не библейского мировоззрения и меняют свое богословие в пользу угождения плоти - своей греховной природе.

Позитивно то, что видят Иисуса добрым виноградарем. Но не более. Неужели человек - хозяин Иисуса? По мнению либералов - иисус в дереве видит жизнь, надежду и ему не надо спасать грешников, но лишь заботиться о них. Их иисус другой, он берет мотыгу, вспахивает, удобряет и дает тебе мотыгу, чтобы ты заботился вместе с ним об экологии, меньшинствах, других религиях и грешниках без призыва к покаянию. Они призывают верующих не осуждать грех, но быть даже как бы "добрее Бога".

Ложная либеральная интерпретация этой притчи описана в проповеди на английском языке: «Rethinking the Parable of the Fruitless Tree in Luke 13:1-9»  MARCH 25, 2019 BY LEAH D. SCHADE с портала Patheos. https://www.patheos.com/blogs/ecopreacher/2019/03/rethinking-parable-fruitless-tree-luke-13

Это не библейское толкование и мы перейдем к более известному, которое можно найти у многих комментаторов и если ты когда-то слышал проповеди на эту притчу, то именно с таким толкованием ты мог встретиться…

Притча о бесплодном инжире

Третье объяснение - традиционное. Бог - владелец и судья, ищет плодов, готовый вырубить бесплодное дерево. Иисус - добрый и заботливый, дает еще шанс ожидая плоды от верующих. Вот это толкование нам более понятно. Сегодня эта популярная версия часто используется, чтобы призвать верующих к тому, чтобы они что-то делали для Бога. Проверили себя, свои плоды, и если их нет, то начали плодоносить. И хорошо, если в таких призывах звучит Евангелие, что без Христа плодоносить не возможно! Но есть опасность в том, что таким объяснением возможно манипулировать людьми, чтобы они бежали за своим или чужим грешным "пастором" и спрашивали "что мне делать?", "дай мне служение", "дай мне работу". И все это может скатиться к простому оправданию от дел Закона, а не от дел Веры! Тут необходимо общение с пастырем Христом слушать Его голос для понимания того, что нужно делать, и соответственно делать то, к чему призывает сам Господь, а не человек.

У этого толкования есть свои недостатки. Тут отец грозный, готов вырубить. Получается тут отец и сын не находятся в согласии. Сын уговаривает отца, сын любит человека больше, чем отец, и у них нет единства по этому поводу. Это странное представление о Триединстве Господа нашего Бога. Оно усугублено еще Еленой Вайт, адвентистской пророчицей, основательницей адвентистского движения, которая имела идею того, что на небе добренький иисус уговаривает своего отца послать его на землю, чтобы умереть и спасти людей, отец сначала не согласен, но потом отец соглашается на уговоры сына и разрешает сыну прийти на землю. Иисус приходит, исполняет закон и показывает адвентистам, что этот закон они тоже могут исполнить. Их призыв - будь как Иисус, делай как Иисус. По ее мнению дьявол обвиняет Бога в том, что человек не способен исполнить Святой Закон Божий. Поэтому адвентистская цель исполнения всего Закона, подобно Иисусу, для того, чтобы на последнем суде оправдать Бога в глазах обвиняющего Его дьявола. Адвентисты, исполнившие Закон соберутся вместе и скажут дьяволу примерно так: "а вот мы смогли исполнить Закон, благодаря Иисусу, который нам показал как это делать". Большинство адвентистов даже об этой ереси Е. Вайт и не догадываются, т.к. не читают ее книг. Ну и правильно делают. Пусть читают Писание, в котором открывается истина об Иисусе! А мы вернемся к притче.

Еще в традиционном толковании этой притчи неверующим нет места, пока они не станут христианами. Не понятно, как эта притча должна проговорить к тем, кто не верит в Иисуса.

Я бы хотел, чтобы мы с тобой таки увидели эту притчу в контексте всего Писания.

Итак, Иисус рассказывает притчу в контексте смерти галилеян, которых Пилат приказал убить в жертвоприношении. Иисус ясно говорит, что все люди грешники, Он говорит, что все погибнут, если не покаются (Луки 13.5). Поэтому тут необходимо увидеть Евангелие о Иисусе Христе. Мы же проповедуем Христа Распятого! Об этом писал еще апостол Павел (1 Кор 1:21-24):

И так как по великой мудрости Божьей этот мир, несмотря на всю его мудрость, так и не смог познать Его, то Богу было угодно спасти тех, кто поверит через «безумную» проповедь. Иудеи требуют знамений, греки ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого — для иудеев это камень преткновения, а для остальных — безумие. Для тех же, кого Бог призвал, будь то иудей или грек, Христос — это сила и мудрость Божья!
Притча о бесплодном инжире

Библейское понимание притчи - Распятый Христос.

"Кое-кто" в притче - это все грешное человечество независимо от культуры, религии, рассы, сексуальности, принадлежности какой-либо организации. Тут Иисус, как инжирное дерево родился в еврейском винограднике. В Ветхом Завете мы находим у пророка это понимание, что Израиль - Виноградник Божий (Исайя 5). Особое инжирное дерево в винограднике - это представление о Мессии, царе Иудейском!

И сказали дерева смоковнице: иди ты, царствуй над нами. Смоковница сказала им: оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой и пойду ли скитаться по деревам?(Судей 9.10-11).

Что же происходит? Ни разу в жизни не согрешивший, зачатый от Духа и рожденный девушкой Марией, Иисус проповедует о Царстве Божьем, Он являет людям Отца и особые отношения с Ним, по сути называя Его ласково - «папочка». Иисус - это инжирное дерево в саду религиозных и не религиозных грешников. Мы видим, как Отец и Сын любят и понимают друг друга. Отец заботится о Сыне желая вспахать «наше поле и положить на нашу землю удобрения». Господь Бог заявляет: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иер 17:9) Кроме Самого Бога, разумеется. Бог сотворил Адама из земли (древнеевр. Адам - человек, а адама - земля). И в притче о сеятеле, люди - это земля, почва. (Матф 13, Марка 4, Луки 8). Тут Отец и Сын сотрудничают вместе, чтобы спасти грешников! Иисус авторитетно проповедовал истину, исцелял, кормил и воскрешал. Это возмущало религиозных людей и они завидовали Ему.

Первосвященники и старейшины израильского народа не знали Отца и не верили в Сына. Более того они думали, что Бог у них в карманах, в коробочках на руках и головах и т.п. Думали, что Богом можно командовать и Бог должен повиноваться им. Они были уверены в своей правоте, что они самые святые и они правильно исполняют все законы. Они легко разглядели в Иисусе силу князя бесовского и тем самым почти хулили Духа Святого. Они обвиняли Иисуса в неправильном по их мнению поведению, исполнений субботы, отношению к грешникам и тому подобное. Их представление о плодах - было только наружнее - молиться и поститься так, чтобы тебя видели, жертвовать так чтобы тебя видели и хвалили тебя и многое другое. Но Иисус в отличии от них говорил и делал многое втайне и в общении с Отцем Небесным и только по Его согласию, Он называл себя сыном Божьим и сыном человеческим. Соответственно они не видели своего представления плодов у Иисуса, они не видели плодов на их инжирном дереве. Бог - виноградарь позволяет им вырубить дерево спустя 3 года (служение Иисуса на земле длилось около трех лет) в притче говоря: «ты срубишь его» Луки 13.9.

Отсутствие их понимания "плодов" вызвало возмущение у религиозных лидеров и они обвинили Его в богохульстве, т.к. Он называл себя Сыном Божьим и решили убить, распяв руками римлян на голгофском кресте. Это по сути прообраз нашего падшего человечества. Все согрешили и лишены Славы Божьей (Рим 3.23). Мы все как один соучастники в убийстве Бога и присвоении себе того, что Божье.

Иисус в последнюю неделю перед распятием пророчески проклинает инжирное дерево (Марка 11, Матфея 21), которое не принесло плодов. Дерево засохло и его вскоре срубили. Возможно из этого дерева могли сделать крест для распятия разбойников. Мы знаем, что Иисуса причислили к разбойникам и распяли на дереве. Христос взял проклятие закона на себя как написано в послании Галатам 3:13-14:

Христос искупил нас от проклятия Закона. Он Сам понес проклятие вместо нас (как об этом и сказано: «Проклят каждый, кто повешен на дереве», чтобы все народы могли получить через Иисуса Христа благословение, данное Аврааму, и чтобы мы получили обещанного Духа по вере.

Благословение данное Аврааму звучит так, что все народы в том числе и мы с вами - будем благословлены Богом. Иисус сделал все, для того, чтобы мы с вами были благословлены. Он взял на себя наши грехи и проклятие и отправил его в ад через крестную смерть. Он воскрес, чтобы нас оправдать, неспособных исполнить Святой Закон. Вот это Евангельская весть! Библейская истина! Человеку необходимо покаяться и поверить в Иисуса Христа Господа и Бога нашего. В Его искупительную жертву, воскресенье и жизнь вечную, дарующуюся каждому, кто верит. Каждый верующий получает Духа Святого верою.

В Евангелии от Иоанна 3.16 написано, что так возлюбил Бог мир (нас с вами), чтобы каждый верующий в Бога - Иисуса Христа - не погиб но имел жизнь вечную!

Вернемся к утверждению из книги Притч 27 глава 18 стих, там написано:

Кто заботится о инжирном дереве будет есть плод, и соблюдающий повеления господина будет прославлен

Как прекрасно: Смотри, Бог заботится о Сыне Иисусе и вкушает плоды Его, прощая кающегося грешника и принимая его в Свое Царство, а Сын Иисус исполняет повеления Отца и получает Славу! Божественное отношение Отца и Сына! Несравнимо с нашими грешными земными отношениями отца и сына.

Притча о бесплодном инжире

Иисус Сам Себя сравнивает с деревом. В 15 главе Евангелия от Иоанна Иисус называет себя прямо - виноградной лозой! Он дает более глубокое понимание красоты Божьего Царства и нашего места в нем.

Суть пятнадцатой главы евангелия от Иоанна такова, что Иисус не видит верующих как отдельные деревья в саду. Но Он является виноградной лозой, а верующие - ветви, причем привитые к нему. Если мы пребываем в Нем, а не отваливаемся от виноградной лозы, то Его соки (Дух Святой) текут в нас, именно они дают расти плодам, именно благодаря Духу Святому на нас есть плоды, как написано в послании Галатам 5.22-23:

Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Ветви не указывают друг другу, что им делать или не делать, что грех, а что нет. Тут Господин - Иисус со своим Законом Христовым (Гал 6:2). Виноградник - это целая система Царства Бога. Поэтому все, кто сегодня пребывают во Христе и Христос в них - они все несут плоды и эти плоды не всегда заметы для людей, но о них знает Бог.

Что еще мы видим в 15 главе Иоанна. Если какая-то ветвь засыхает, то Бог ее отрезает. Зачем? Потому, что ветвь должна стать даже частью лозы, а те кто занимался выращиванием винограда знают, что ветви необходимо чистить, обрезать от лишнего. Чтобы они еще больше плодоносили. И таким образом виноградная лоза возрастает. Это Евангелие - великое ободрение для нас, верующих. Если мы проходим какие-то лишения, потери, болезни, неудачи, гонения, то это Божья работа в нас, Он как добрый и любящий Виноградарь желает, чтобы мы еще больше плодоносили! Слава Господу за всех верующих, братьев и сестер, которые находятся во Христе Иисусе и Он в них. В церкви, где я на данный момент проповедую, плоды верующих даже видны!

Если же ты, мой читатель, еще не находишься на Лозе. Ты сегодня можешь стать ребенком Божьим. Иисус говорит «покайся, или погибнешь»! Не дай Бог, чтобы сегодня ты погиб так и не примирившись с Богом Творцом и не привившись к Виноградной Лозе, к Иисусу Христу. Он умер за тебя и воскрес и ВОЗНЕССЯ НА НЕБЕСА И СИДИТ ПО ПАРВУЮ РУКУ ОТЦА И СКОРО ОПЯТЬ ПРИЙДЕТ СУДИТЬ ВСЕХ ПО ДЕЛАМ ИХ. А сегодня Он желает, чтобы ты был спасен от ада и смерти, дать тебе жизнь, будущее и надежду. Сделай простой шаг, приблизься к Богу и Он к тебе приблизится. Времени на это остается не так и много, жизнь может оборваться в любой момент и будешь страдать и мучаться в аду. Оно тебе надо? Обратись к Богу в молитве покаяния и выскажи Ему все, что у тебя накопилось на сердце, признай себя последним грешником! Он освободит тебя от этого тяжкого груза и облегчит твою жизнь. Покайся, чтобы не погибнуть! Дорожи временем! Он тебя благословит, обнимет и примет в семью счастливых детей своих, дарует тебе своего Духа Святого. Потом прими святое водное крещение во Имя Отца, Сына и Духа Святого и будем плодоносить вместе, вечно живя в Его Царстве!

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Игорь Грицык
22/10/2019
94
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Работает на Cornerstone