Мы призваны быть частью движения, несущего миру преображение
Серия бесед по видению и целям церкви

Мы призваны быть частью движения, несущего миру преображение

КАК НАУЧИТЬСЯ НЕ ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ НА СЕБЕ?

Скорей всего, вы слышали уже много раз довольно популярную притчу о трёх каменщиках, укладывавших кирпичи в стену. Когда первого спросили, что он делает, он ответил, что кладёт кирпичи. Второй на тот же вопрос сказал: «Я строю стену». И лишь третий, когда у него поинтересовались, чем он занят, сказал: «Я строю самый величественный храм в Европе, а может быть, и в мире». Все трое выполняли одну и ту же работу, но лишь последний видел всю картину целиком. 

Большинство из нас не хотят довольствоваться малым. Мы жаждем не просто работать, но влиять на общество. Мы хотим преображать наши города и менять культуру страны, в которой живём. Но часто мы в лучшем случае напоминаем первых двух каменщиков. В лучшем случае мы думаем, что мы строим стену. Мы просто не видим за ней величественного храма, который возводит Сам Господь.

Наша проблема заключается не в том, что именно мы делаем, а в том, что мы не замечаем работу Бога в нашей жизни и величие Его призвания. Нам всё время кажется, что для того, чтобы ощутить значимость жизни, нам нужно изменить то, что мы делаем. А это не всегда так. Порой нам просто нужно поднять голову, чтобы разглядеть, что мы не просто ходим на работу и не напрасно посещаем церковь, мы участвуем в Божьем движении в этом мире. 

Именно об этом пишет Пётр в своём Первом письме рассеянной и гонимой церкви. Он не призывает их к тому, чтобы они изменили своё место работы, не просит их переехать в другой, более спокойный город. Он даже не зовёт их служить больше в церкви. Он просто напоминает им о том, что они уже часть величайшего движения в истории человечества, потому что возглавляет это движение сам Господь. Он использует этот же образ строительства храма, но только в этот раз он показывает им, что они и есть те самые камни, без которых невозможно себе представить Божий храм. Мы часть величайшего движения в истории человечества – движения Христа.

Когда вы приходите к Нему, к живому камню, отверженному людьми, но драгоценному, избранному Богом, то пусть из вас самих, как из живых камней, строится духовный дом, чтобы вам быть святым священством и приносить через Иисуса Христа духовные жертвы, приятные Богу. Ведь в Писании говорится: «Вот, Я кладу на Сионе избранный и драгоценный краеугольный Камень. Верующий в Него никогда не будет постыжен». Итак, для вас, верующих, Этот Камень ценен. Но для тех, кто не верит, Он есть «Камень, Который строители отвергли, но Который стал краеугольным» и «Камень, о Который споткнутся, и Скала, из-за Которой они упадут». Они спотыкаются потому, что не послушны слову. Так для них и было определено. А вы – род избранный, царственное священство, святой народ, люди, принадлежащие Богу, призванные возвещать о Его великих делах. Он призвал вас из тьмы в Свой чудесный свет. Вы, которые раньше не были народом, теперь стали народом Божьим; раньше не знавшие милости, теперь же помилованные. Возлюбленные, я умоляю вас как пришельцев и странников, держаться подальше от ваших низменных желаний, которые воюют против вашей души. Живите достойно среди язычников, чтобы те, кто клевещет на вас, называя вас злодеями, увидели бы ваши добрые дела и прославили Бога в День посещения.

(1 Послание Петра 2:4-12)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Вы замечали одну общую черту в биографии практически великих людей – ту огромную цену, что им пришлось заплатить за это величие? Кто-то отдал своё здоровье, кто-то потерял семью, кто-то лишился друзей, но каждый заплатил что-то. Именно поэтому, когда мы задумываемся о том, к чему призывает нас Бог, нам немного страшно представить себе, какую цену придётся за это отдать. 

Вот почему мы предпочитаем не гореть так ярко, чтобы не выгореть так быстро. Мы предпочитаем не рисковать. Мы жаждем сохранить нашу уютный мир. Пусть в нём не будет великих свершений, пусть не будет любви или ярких поступков, но зато мы будем в безопасности. Однако, принимая решение сохранить любой ценой уют жизни, мы и не замечаем, как перестаём жить. Знаменитый американский писатель, натуралист, публицист и поэт Генри Дэвид Торо, как-то заметил, что «большинство людей ведут свою жизнь в тихом отчаянии».

Принимая решение не рисковать, мы уже проигрываем, потому что расстаёмся с самыми смелыми мечтами, что были даны нам Богом. Однако, Господь не просто ожидает, что мы доверимся Ему целиком и полностью. Он умирает за нас. Христос погибает на кресте, чтобы, перестав бояться умереть, мы начали страшиться того, что мы не живём.

Доверились ли вы Христу? Вспоминая своё прошлое, подумайте: был ли момент в вашей жизни, когда бы вы обратились к Господу с тихой молитвой покаяния? Если такого момента не было, сделайте это прямо сейчас, обратившись с молитвой к Богу. Расскажите затем всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Есть два вопроса, которые мы услышим от Господа, когда мы предстанем пред Ним. Первый – это: «Что ты сделал с даром прощения грехов и жизни вечной, который предложил тебе Христос?» Это вопрос спасения. На него очень хорошо отвечают верующие и не совсем уверенно те, кому лишь предстоит довериться Спасителю. Второй же вопрос: «Что ты сделал с теми дарами, способностями и положением, что Я дал тебе? Как ты всем этим прославил Меня? Как ты расширил пределы Моего Царства?» Это вопрос служения. И вот на него, как ни странно, очень хорошо отвечают нецерковные люди и уже не столь уверенно те, кто в церкви каждое воскресенье. Как ответите на эти два вопроса вы? Ведь в этих ответах сокрыта не просто вся земная жизнь, но и сама вечность.

 

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

16/02/2023
94
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Мы призваны быть частью движения, несущего миру преображение
Работает на Cornerstone