[ГАЛАТАМ 001] Лишь Евангелие Христа должно формировать мой взгляд на всё вокруг меня
Серия бесед по Посланию Галатам

[ГАЛАТАМ 001] Лишь Евангелие Христа должно формировать мой взгляд на всё вокруг меня

КАК СФОРМИРОВАТЬ ВЕРНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ?

Хотим мы того или нет, но каждый из нас смотрит на мир через призму определённого мировоззрения. Именно наши фундаментальные убеждения определяют то, как мы интерпретируем события в нашей жизни и как мы реагируем на них. Эти взгляды определяют то, как мы выстраиваем нашу карьеру или семейную жизнь. Не бывает просто объективного и нейтрального взгляда на то, что происходит вокруг нас. Вопрос лишь в том, насколько те очки, через линзы которых мы смотрим на мир, помогают или мешают нам трезво оценивать всё, что случается в нашей жизни.

Апостол Павел начинает своё самое раннее послание из тех, что дошли до нас, практически сразу переходя к основной теме всего письма. Уже в первых строчках приветствия обозначены те основные идеи, которые он собирается рассмотреть далее. С самого начала этой Книги Библии Павел напоминает своей аудитории, как важно, чтобы мы рассматривали всё, что происходит с ними, не на основании нашего опыта или житейской мудрости, но исходя из того, что Христос сделал для нас. Подавляющее большинство из нас хотело бы именно так смотреть на мир, но мало у кого это получается. Буквально первые слова приветствия Апостола Павла, обращённые к церквям в провинции Галатия, раскрывают нам секрет того, как и мы можем сформировать верный взгляд на жизненные перипетии и события. 

От Павла, Апостола, избранного не людьми и не человеком, а Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, и от всех братьев, находящихся со мной. Благодать и мир вам от Бога Отца нашего и от Господа Иисуса Христа, Который по воле нашего Бога и Отца отдал Себя Самого за наши грехи, чтобы избавить нас от этого мира зла. Ему пусть будет слава во веки веков, аминь!

(Послание Галатам 1:1-5)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Драматичные события обычно не просто выводят нас из душевного равновесия, но заставляют переоценить практически всю нашу жизнь. Потеряв близкого человека, мы уже не смотрим на жизнь по-другому. Весь наш мир меняется в мгновение ока. Пережив войну, болезнь, развод, расставание, банкротство или просто потерю работы, мы вдруг совсем по-другому относимся к молитве, мы ярче ощущаем Божие присутствие, больше ценим родных и близких. Неслучайно в нашей культуре распространена такая поговорка, как «пока гром не грянет, мужик не перекрестится»

Осенью 1991 года Джеральд Ситтстер вёз в своей машине жену, четверых детей и маму, когда в их машину врезался пьяный водитель. В результате аварии в один момент Ситтстер потерял жену, четырёхлетнюю дочку и маму. Позднее, пытаясь справиться с неимоверной болью утраты, он написал книгу о скорби, которая называется «Неузнаваемая благодать». Через восемь лет после выхода книги в свет в предисловии ко второму изданию Джеральд делится тем, что книга стала искупительной для него и его детей. А затем он пишет:

Как бы странно это ни звучало, я бы желал всем испытать то, что я испытал, но конечно же без той острой боли, что я пережил.

(Джеральд Ситтстер «Неузнаваемая благодать». Второе издание)

Все мы, даже те, кто весьма далёк от Бога, хотели бы пережить подобное «духовное пробуждение в жизни» и такую близость с Создателем. Только мы бы предпочли, чтобы это произошло в комфортных условиях загородного отеля, желательно в горах, но недалеко от моря. Мы совсем не готовы платить ту цену, что приходится выкладывать за столь фундаментальные перемены в жизни.

Многие из нас, окажись мы перед лицом смерти, обратились бы к Богу, как сделал это, скажем, Фёдор Достоевский в тот момент, когда его должны были расстрелять, но приговор был заменён ссылкой в последний момент? Что, если бы мы были прибиты к Голгофскому кресту? Пробудило бы это нас? Заставило бы переоценить всю нашу жизнь? 

Господь знает, как сильно мы ценим эту дрёму комфорта. Но Он также безмерно сильно любит нас. Вот почему Он принимает смерть вместо нас, но смерть Бога должна пробудить нас. Христос погиб на кресте, чтобы я осознал, что погибаю без Бога. Позднее в Послании Галатам Павел воскликнет:

…Я был распят со Христом, и уже не я, но Христос живет во мне. Моя жизнь в этом теле – это жизнь верой в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего Себя за меня. Я не отвергаю благодать Божью. 

(Послание Галатам 2:19-21)

Можете ли вы сказать то же самое? Сораспяты ли вы со Христом? Оглядываясь назад на свою жизнь, был ли в ней момент, когда бы вы обратились к Богу в тихой молитве покаяния? Если нет, то сделайте это сейчас, а затем расскажите всем о своём решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Для нас естественно смотреть на жизнь через призму нашего семейного положения, нашего социально-экономического статуса в обществе, нашей национальности или нашего гражданства. В какой-то мере те лжеучителя, что пришли в Галатию, пытались навязать своего рода этноцентричный взгляд на Евангелие Христа. Язычники должны были стать чуть более похожими на иудеев, чтобы быть христианами.

Но то, что демонстрирует Павел, – совершенно радикальное восприятие благой вести Иисуса. Он считает, что мы спасены исключительно заслугами Христа, то есть наши прошлые грехи прощены, нам вменена сейчас праведность Иисуса, которую мы не заслужили, и мы можем быть уверены в том, что в будущем, представ перед Господом, Он будет смотреть на нас через призму того, что Христос сделал вместо нас. На кресте Христа в одно целое сливаются наше прошлое, настоящее и будущее. 

Вот почему мы смотрим теперь на всё, что с нами происходит, через призму Радостной вести Христа. Поменяйте свой взгляд на своё семейное положение, на своё социально-экономическое положение, на свою работу, на свою карьеру, на свою национальность и на своё гражданство, взглянув на них через то, что Христос сделал Своей жизнью, достиг Своей смертью и запечатлел Своим воскресением из мёртвых.

Умирая, незадолго до своей смерти, прославленный исследователь Нового Завета Гришэм Махен написал в письме своему другу Джону Мюррю:

Я так благодарен за послушание Христа. Нет у меня надежды без него.

(Гришэм Махен)

То есть, оглядываясь на всю свою весьма достойную жизнь, Махен в последние дни вспоминал свои грехи. Он отдавал себе отчёт, что, невзирая на то, сколько он сделал, на его служение, на его духовное наследие, несмотря на всё это, он заслуживает одного – Божьей кары и суда. Но он с радостью и уверенностью смотрит в глаза смерти, потому что полагается не на свои заслуги, но на праведность Христа, на Его жизнь, на Его смерть, на Его воскресение, на Его послушание. В них он находит своюнадежду перед лицом смерти.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

18/10/2022
77
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
[ГАЛАТАМ 001] Лишь Евангелие Христа должно формировать мой взгляд на всё вокруг меня
Работает на Cornerstone