[ПРИТЧИ 005] Мудрый тот, кто с Богом действительно живёт
Серия бесед по Книге Притч

[ПРИТЧИ 005] Мудрый тот, кто с Богом действительно живёт

КАК ПОЗНАТЬ БОГА, ПОЗНАВАЯ ЖИТЕЙСКУЮ МУДРОСТЬ?

Наверное, можно сказать, что время воинствующих атеистов прошло. Да, безусловно, есть так называемое движение «новых атеистов», призывавшее относиться к любой религии без тени терпимости. Но оно было весьма популярно лет десять назад, а сегодня, скорее, его влияние заметно всё меньше и меньше. Сегодняшние «безбожники» – это чаще всего весьма цивилизованные люди, которые совсем не возражают, что кто-то ещё подвержен такому чудачеству, как вера в Бога, до тех пор, пока эта вера не вторгается в их личную жизнь. 

В этом нынешние атеисты или агностики очень похожи на тех глупцов, с кем мы встречаемся на страницах Книги Притч, живущих так, как будто Бога нет, но допускающих чисто теоретически, что, может быть, Он всё же существует. Но, что любопытно, точно такое же отношение встречается сегодня и у многих верующих, регулярно посещающих церковь, поскольку довольно часто мы воспринимаем христианство как свод определённого рода жизненных советов, не обязательных к исполнению. Скажем, все знают, что по какой-то причине христианство против секса вне брака и не приемлет идею гражданского брака. Но если вы любите друг друга и экономически выгодно начать жить вместе до того, как вы поженитесь, то вроде бы и ничего страшного, если вы именно так начнёте выстраивать свою личную жизнь. Это лишь один пример, а их весьма много в жизни современной церкви, и касаются они практически всех аспектов того, что мы называем личной жизнью.

Проблема в нашем подходе к вере заключается в том, что мы воспринимаем её теоретически. Мы смотрим на Бога, как на Кого-то, Кто гипотетически скорее существует, чем нет. Именно это мы и считаем верой. В то же самое время картина, которую мы видим на страницах Писания, разительно отличается от такого представления. Так, в Книге Притч Бог является Отцом, с Кем у нас настолько близкие отношения, что это влияет на все наши жизненные решения. Мудрый человек – это тот, кто отдаёт себе отчёт в том, что Он живёт вместе с Богом в одной квартире и квартира эта принадлежит именно Богу. Не только его решения, но и то, что мотивирует его поступать так или иначе, продиктованы простым фактом того, что он живёт в Божьем присутствии. Вот почему его жизнь столь разительно отличается в лучшую сторону от бытия тех, кто не отдаёт себе отчёт в том, в Чьём мире они живут. 

Доверяй Господу от всего сердца и не полагайся на собственный разум; познавай Его во всех своих путях, и стези твои Он сделает ровными… Страх перед Господом – начало мудрости, и познание Святого – разум… Любовь и верность искупают грех; и страх перед Господом уводит от зла… Страх перед Господом ведет к жизни: исполненный им спит спокойно,и зло его не коснется… Не давай сердцу завидовать грешникам, но всегда пребывай в страхе перед Господом. Нет сомнений: есть у тебя будущее, и надежда твоя не погибнет… Блажен человек, всегда боящийся Господа, а коснеющий сердцем в упрямстве в беду попадет.

(Книга Притч 3:5-6; 9:10; 16:6; 19:23; 23:17-18; 28:14)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Мы бы хотели поверить в Бога, но часто мы используем отговорку, что Бог так и не явил нам Себя. Вот, если бы только Он каким-то явным образом показал нам, что существует. Скажем, написал бы на небе слова: «Бог есть», и всем сразу стало бы понятно, что Он на самом деле есть. Или в громе и молнии мы услышали бы голос Божий о том, что Он существует. Всё это аргументы, которые в своё время использовал знаменитый математик Бертран Рассел. Как-то, отвечая на вопрос: «Что бы вы сказали Богу, увидев Его после смерти?», Рассел ответил: «Ты не предоставил нам весомых доказательств, что Ты существуешь!»

Однако, открывая Священное Писание, мы видим, что Бог, наоборот, являет Себя нам настолько явно, что лишь глупец будет отрицать Его существование и лишь недалёкий человек будет жить так, как будто Бога нет. Ведь мы хотели бы увидеть надпись на небе, но мы и не задумываемся о том, что само существование неба кричит нам о том, что Бог есть. Мы жаждем услышать Его голос в громе и молнии, но отказываемся прислушаться к Его шёпоту, что так отчётливо слышен со страниц Библии.

Более того, Создатель становится Одним из нас, чтобы достучаться до нас. Евангелист Иоанн начинает именно с этой мысли своё повествование о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа:

Слово стало Человеком и жило среди нас. Мы видели Его славу, славу, которой наделен единственный Сын Отца,полный благодати и истины.

(Евангелие от Иоанна 1:14)

Фраза «жило среди нас» не совсем точно доносит глубокий смысл слов Иоанна. Он использует любопытный термин в этом отрывке – «Слово разбило скинию среди нас», чтобы все, кто читают первые строки его Евангелия, вспомнили о том, как Бог жил среди израильтян, выводя их из Египта. Бог привёл Израиль из чужой земли, где они были рабами, в свою собственную, подарив им дом. Вот и две тысячи лет назад Бог пришёл в этот мир для того, чтобы мы наконец-то смогли вернуться домой – в Его мир. Иисус открывает нам совершенно неожиданную истину о Боге – Бог Сын может умереть. Но погибает Он для того, чтобы мы поверили, что уже сейчас можем начать жить вечно.

Вот почему самое мудрое и самое разумное решение, на какое мы только способны, – это принять дар прощения грехов и жизни вечной, что предлагает Христос. Обратились ли вы к Богу? Оглядываясь назад на свою жизнь, можете ли вы вспомнить момент, когда бы вы доверились Богу в такой тихой молитве покаяния? Приняли ли вы таинство святого водного крещения после этого, чтобы рассказать всем о своём решении?

ПРИМЕНЕНИЕ

Мы живём в городе, в котором все привыкли искать свою выгоду во всём. Мы анализируем постоянно, как те или иные отношения помогут нам, как те или иные знакомства смогут помочь нам в жизни. Вот и веру мы рассматриваем утилитарно, задаваясь вопросом о том, каким образом Бог может помочь мне в семье, в бизнесе, в карьере или в работе.

Однако такой взгляд не совсем работает, когда речь заходит о нашей вере. Мы должны смотреть на наши взаимоотношения с Богом не как на «полезные деловые связи», а как на близкие, во многом семейные отношения. 

Вот почему нам стоит спрашивать себя не о том, что Бог делает или может сделать для нас, но о том, как то или иное решение влияет на наши взаимоотношения с Богом. Например, как выбор супруга или супруги отразится на наших взаимоотношениях с Создателем? Какое влияние на нашу веру окажет наша работа? Как повлияют финансовые решения на то, как мы прославляем Творца? Мы должны приучить себя смотреть на всё через призму наших близких и доверительных отношений с Богом.

Известный американский писатель Шелдон Ванаукен в своей во многом автобиографичной книге «Суровое милосердие» делится тем, как он доверился Богу. В частности, он пишет:

Есть пропасть между вероятным и доказанным. Как пересечь эту бездну? Если мне предстояло довериться воскресшему Христу, мне хотелось сделать это на основании неопровержимых доводов, мне нужна была уверенность. Я хотел вкусить вместе с ним печёную рыбу. Я жаждал увидеть горящие буквы, разбросанные по небосводу. Ничего из этого я не получил, вот и стоял на краю пропасти… вопрос был лишь в том, доверюсь ли я или отвергну Его. Но, Боже мой, пропасть была и позади меня. Вероятно, прыжок в неизвестность был ужасающим риском, но ведь ровно таким риском было и отвернуться от Христа! Может быть, и нет никакой абсолютной уверенности в том, что Христос является Богом. Но ведь нет уверенности и в том, что Он не Бог. Я не мог этого вынести. Не в силах я был отказаться от Иисуса. Разглядев бездну позади, мне не оставалось ничего другого, кроме как броситься в объятия Христа, преодолев пропасть впереди»

(Шелдон Ванаукен «Суровое милосердие»)

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

26/08/2022
36
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
[ПРИТЧИ 005] Мудрый тот, кто с Богом действительно живёт
Работает на Cornerstone