Я сердце защищаю, когда семью Богу посвящаю
Серия бесед по Евангелию от Матфея

Я сердце защищаю, когда семью Богу посвящаю

КАК НАЙТИ СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ?

Помните детскую игру «испорченный телефон»? Её суть предельно проста. Первый игрок передаёт второму какую-то фразу, второй третьему по кругу и так шаг за шагом то, что было сказано, теряет первоначальный смысл, претерпевая все возможные метаморфозы в процессе. Любопытно, что игра эта обладает глубоким духовным смыслом, поскольку показывает на простом примере, как шаг за шагом что-то заповеданное Богом теряло свой изначальный смысл. Например, мы можем проследить, как идея брака претерпевала изменения, утрачивая свой первоначальный смысл, задуманный Творцом.

Ведь, если задуматься сегодня, очень часто наше представление о том, чем является брак и семья, формируется теми семьями, в которых мы выросли, нашими дедушками и бабушками, папами и мамами. Их положительный и негативный опыт семейной жизни отражается в нас и в том, как мы строим семьи. А ещё на нас оказывает влияние популярная культура, общество, а также наши друзья. Так, социолог Марк Регнерус в своей книге «Будущее христианского брака» честно признаётся, что они с женой поженились довольно молодыми. Безусловно, в тот или иной момент жизни они задумывались о том, чтобы развестись, но поскольку вокруг них не было разведённых пар, они сумели сохранить свой брак. Продолжая, Марк пишет:

Теория нравственных общин обладает преимуществом в том, что она просто довольно логична. Она выстроена на простом допущении, что люди подвержены влиянию окружения вне зависимости от возраста. Большинство из нас стремится подстроиться под то, что является нормативным в нашем обществе. Люди больше хотят не выделяться из толпы, чем они жаждут быть хорошими. Если, скажем, в сообществе пьянство подростков является нормальным, то мы будем менее строго смотреть на то, что наши дети выпивают. Если нормой считается брак до достижения двадцатипятилетнего возраста, то мы, скорей всего, подстроимся под эти представления. Если развод встречается сплошь и рядом, то и мы найдём массу причин для того, чтобы разорвать свой брак, как только столкнёмся с трудностями. Если же развод редкость, то и мы, скорей всего, будем терпеть в браке, даже если мы несчастны… Мой брак, я считаю, оказывает влияние на семьи вокруг меня, последствия моих решений эхом отдаются в семьях людей рядом со мной. Но верно и обратное утверждение – то, что происходит в семьях вокруг меня, влияет на мою семью. 

(Марк Регнерус «Будущее христианского брака»)

Когда фарисеи, в очередной раз пытаясь поймать Христа, спросили у Спасителя про развод, то вместо того, чтобы ответить на их вопрос, Иисус постарался вернуть свою аудиторию к пониманию брака как такового. Он возвращается к самому первому человеку, к тому моменту, когда Бог сотворил Адама и Еву, потому что таким образом Христос может напомнить своим слушателям о самых базовых и фундаментальных аспектах брака. Вчитываясь в Его слова сегодня, мы возвращаемся к тому, каким задумал брак Создатель. А значит, мы открываем для себя те самые секреты семейного счастья, что так долго ускользали от нас.

Некоторые из фарисеев подошли к Иисусу и, искушая Его, спросили: «По любой ли причине мужчине разрешается разводиться со своей женой?» «Разве вы не читали», – ответил Иисус, – «что в начале Создатель сотворил их мужчиной и женщиной и сказал: «Поэтому оставит человек отца и мать и соединится со своей женой, и двое станут одной плотью»? Так что их уже не двое, они – одна плоть. Итак, что Бог соединил, то человек не должен разделять.

(Евангелие от Матфея 19:3-6)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Мы отдаём себе отчёт в том, насколько неидеальны наши семьи. Более того, сегодня огромное количество из нас сталкивается с последствиями решений наших родителей, наших дедушек и бабушек. Ни для кого не секрет, что институт брака переживает кризис сегодня в обществе. В металлургии есть понятие «усталости материала». Оно появляется тогда, когда дефекты в кристаллической решётке накапливаются, делая когда-то очень прочный материал хрупким и готовым разломиться. Все мы знаем это явление, потому что именно так, сгибая и разгибая медную или алюминиевую проволоку, мы и ломали их в детстве. 

Так вот сегодня можно сказать, что институт брака в нашем мире столкнулся с проблемой «усталости материала». Слишком много накопилось грехов, которые передавались из поколения в поколение, когда наши предшественники выбирали в какой-то момент просто уйти из семьи, просто завести другую семью на стороне, просто уйти в запой и так далее. А нам сегодня всё это приходится разгребать. Вот и выходит, что мы как бы пойманы между двух огней, между молотом того, сколь дороги нам наши семьи, и наковальней того насколько же это тяжкий крест пытаться сохранить семью. Мы не начинаем с чистого листа. Мы продолжаем писать Всё это не извиняет нас и наши грехи, которые мы добавили к этому огненному коктейлю ошибок наших родителей. Но это объясняет наше положение сегодня.

Ну и конечно среди нас есть холостые, которые слушают наши жалобы на трудности семейной жизни и тихо мечтают о своей семье. Они тоже пойманы между Сциллой одиночества и Харибдой разочарования в браке. И кажется, что выхода из этого положения нет. Вот почему нам так важно помнить, что Христос потерял Свою семью на кресте, чтобы семейная жизнь не становилась неподъемным крестом для меня. 

Сегодня, мы не просто доверяемся Христу, но мы вверяем в Его руки всю нашу жизнь, приглашая Его стать сердцем наших семей. Сделали ли вы этот шаг веры? Обратились ли вы к Господу в тихой молитве покаяния? Готовы ли вы рассказать об этом, приняв таинство святого водного крещения?

ПРИМЕНЕНИЕ

Приучите себя к простой фразе «развод – это не выход». Он не подарит мне счастье и не решит всех моих проблем. Ведь христианский брак – это не просто союз двух людей, но единение двух сердец Христом. Спаситель стоит в центре наших семей. Мы призваны прославлять Иисуса нашими семьями. А потому мы можем прибегать к Его помощи в те минуты, когда нам чрезвычайно сложно найти общий язык друг с другом, возвращая наш брак Христу и прося Его прославиться в нашем браке.

Но, что удивительно, Христос является центром нашей жизни даже тогда, когда мы холосты. Мы можем славить Христа, не дожидаясь того момента, когда мы выйдем замуж или женимся. Мы можем жить полноценной духовной жизнью, полагаясь на Господа, даже если мы так и останемся холостыми.

Как все, что не является продуктом непреднамеренных исчезающих эмоций, как все, что порождено временем и волей, любой брак, счастливый или несчастный, бесконечно увлекательней интрижки, пусть и самого страстного толка. 

(Уистен Хью Оден)

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

12/05/2022
115
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Я сердце защищаю, когда семью Богу посвящаю
Работает на Cornerstone