Мы не сами по себе. Мы Божьи, когда мы во Христе
Серия бесед по Евангелию от Матфея

Мы не сами по себе. Мы Божьи, когда мы во Христе

КАК ИСПЫТАТЬ МИР В БЕСПОКОЙНОМ МИРЕ?

Доверившись Господу, мы надеялись, что каким-то образом теперь Создатель укроет нас от перипетий всего того, что происходит в мире, что нас обойдут болезни стороной, что сердца наши будут защищены от разочарования, а друзья, родные и коллеги оценят по достоинству перемены в нашем сердце, и нам будет обеспечен карьерный рост и популярность. Однако подавляющее большинство верующих открывают для себя, что всего этого не происходит. Беды и невзгоды всё ещё случаются в нашей жизни. Так в чём же заключается тогда защита Бога? Она проявляется в удивительной способности сохранять мир даже тогда, когда вокруг бушует шторм, но случается это лишь в тех случаях, когда мы напоминаем себе о том, что Бог держит нас в Своей руке.

Одна из самых знаменитых фраз в повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот», превратившейся потом в большое количество мультфильмов про Простоквашино, была произнесена, когда почтальон Печкин знакомился с дядей Фёдором:

А ты, мальчик, чей? Tы откуда к нам в деревню попал?» На что дядя Фёдор отвечает: «Я – ничей, я – сам по себе мальчик. Свой собственный.

Многие из нас помнят этот вопрос не только из мультфильма, но и из жизни, ведь мы часто слышали его от бабушки из соседнего подъезда или дяди из соседнего дома. Ответ на него всегда подразумевал, что мы расскажем им о том, кто наши родители, дедушки и бабушки. Фраза дяди Фёдора тем и забавна, что так не бывает. Мальчики не могут быть сами по себе. 

Но как часто именно так мы чувствуем себя в церкви? Когда кажется, что на вопрос: «Ты чей?» Мы отвечаем, что «мы сами по себе, мы свои собственные». Христиане не могут быть сами по себе. Мы не принадлежим себе, мы теперь часть Божьей семьи, а значит, мы принадлежим Творцу, когда мы во Христе. Именно эту мысль и развивает Иисус в начале 18-й главы Евангелия от Матфея, стремясь показать нам глубину защиты и заботы Создателя о нас.

Кто ради Меня принимает такого ребенка, тот принимает и Меня. Но если же кто введет в грех одного из этих малых, верующих в Меня, то для него было бы лучше, если бы ему повесили на шею мельничный жернов и утопили в море. Горе миру от всего, что ведет людей ко греху! И хотя в этом мире неизбежны соблазны, но горе тому человеку, кто будет этому содействовать! Если же твоя рука или нога влечет тебя ко греху, отсеки ее и выбрось вон. Лучше войти в жизнь калекой, чем с двумя руками и двумя ногами быть брошенным в вечный огонь. Если твой глаз влечет тебя ко греху, вырви его и отбрось. Лучше тебе войти в жизнь с одним глазом, чем с двумя глазами быть брошенным в огонь ада. Смотрите, не презирайте никого из этих малых. Говорю вам, что их ангелы на небе всегда видят лицо Моего Небесного Отца. 

(Евангелие от Матфея 18:5-10) 

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Слова Христа о том, что нам стоит «вырвать глаз» или «отрезать ногу», если те соблазняют нас, являются столь шокирующими, что они, конечно же, стали безумно популярными. Даже те, кто никогда не был в церкви, скорей всего, в тот или иной момент времени слышали их. Фраза эта настолько экстремальна, что её весьма сложно воспринимать буквально.

При этом хирурги по всему миру применяют эти слова на практике каждый день. Ведь если пациенту угрожает заражение крови от гангрены, то ему ампутируют ногу или руку. Если глаз человека поражён раком, его вырезают. Поскольку в каждом этом случае жизнь дороже, чем один орган, и лучше сохранить жизнь, потеряв какую-то часть тела, чем лишиться жизни. Логика довольно простая, и именно к ней и прибегает Спаситель.

Так слишком ли это большая цена за жизнь вечную, даже если бы слова эти не были образной речью Искупителя? На какие жертвы в нашем комфорте, работе или даже личной жизни мы были бы готовы пойти для того, чтобы просто выжить? Отчего же мы не готовы расстаться со многими из этих же самых вещей ради обретения жизни вечной? Например, возьмём молодого человека, который живёт со своей девушкой в гражданском браке. Он утверждает, что им нужно время для того, чтобы присмотреться друг к другу получше, но все знают, что он просто ждёт, не появится ли на горизонте кто-то более достойный статуса «спутницы всей жизни». Он это знает, хоть и не готов в этом сознаться. Его девушка это знает, хоть и надеется, что никто лучше не появится. Так и живут они вместе в союзе, в котором она недостаточно хороша, чтобы стать женой, но почему-то именно она-то и не даёт молодому человеку доверить свою жизнь Господу, ведь тогда ему придётся с ней расстаться. Сколько раз в нашей жизни мы принимали такие странные решения? Как часто мы ведём себя столь нелогично и непоследовательно?

Но удивительно, что при всём при этом Бог идёт до конца. Лишись Христос глаза, руки или ноги ради нас, и это уже была бы необъяснимая в своей щедрости жертва Создателя. Однако Иисус расстаётся не с частью тела, чтобы мы могли обрести жизнь вечную. Он жертвует всей Своей жизнью, без остатка. Христос на кресте отдал Себя мне целиком, чтобы я мог полностью отдать свою жизнь Богу. Так что удерживает нас сейчас от этого шага? Наша гордость, которая не даёт нам покоя? Работа, которую мы и так хотим поменять? Деньги, которых всё равно не так много, как того бы хотелось? А может быть, парень или девушка, с которыми мы никак не можем решиться расстаться?

Отдайте свою жизнь в руки Христа, приняв дар прощения и жизни вечной от Него, если вы ещё не сделали этого. Сделайте этот первый шаг доверия Богу, обратившись к Создателю в тихой молитве покаяния. Расскажите об этом решении таинством святого водного крещения. 

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Для всех нас вполне естественно воспринимать взаимоотношения с Богом как нечто эфемерное, с чем мы сталкиваемся, возможно, раз в неделю, но что совсем не влияет на нашу повседневную жизнь, в которой есть так много более насущных и ценных для нас вещей.
  • Но мы не свои, мы принадлежим Христу, мы были куплены дорогой ценой. Какую сферу нашей жизни мы никак не хотим доверять Богу? Что нам нужно отдать в Его пронзённые руки?

Поликарп был любимым учеником уже престарелого Иоанна Богослова. Он стал епископом Смирнским и, по признанию его ученика Иеренея Лионского, был «вождём всей Азии». Поликарп стал как раз тем самым важным связующим звеном между учениками Христа и отцами церкви. Его славная жизнь оборвалась в глубокой старости, когда он был сожжён заживо на костре. Во время судебного процесса ему несколько раз предлагали отречься от Господа, но Поликарп знал, что такое быть сиротой, и отдавал себе отчёт в том, что значит быть усыновлённым сыном, ведь его взяла в свой дом вдова-христианка. Вот эти родственные связи он довольно легко перенёс и на свои взаимоотношения с Господом. Раз за разом он отвергал предложения судьи отказаться от своей веры. Когда это было предложено ему в очередной раз, Он сказал:

Восемьдесят шесть лет, — отвечал Поликарп, — служу я Христу, и не сделал Он мне никакого зла: как же Царя моего, Который и доныне меня сохраняет, стану поносить бесчестными словами.

(Св. Поликарп Смирнский)

До нас дошли эти сведения благодаря «Окружному посланию Смирнской церкви и другим церквям», документу II века от Рождества Христова, вошедшему в труд «Церковная история» Евсевия Кессарийского. В этом смысле Поликарп стал, наверное, первым мучеником, чья смерть была описана столь подробно.

Святой Поликарп Смирнский был сожжён за отказ поклониться Римскому императору, как богу, 23 февраля 156 года. Но выпустил ли Бог Поликарпа из Своих рук? Отпустил ли Он его хотя бы на мгновение? Перестал ли Поликарп быть усыновлённым ребёнком в Божьей семье? Нет! Умер ли он? Конечно, как, впрочем, и все герои того судебного процесса над весьма пожилым человеком. Но Поликарп не погиб, и по сей день Бог держит Его душу в Своих объятьях.

 

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

25/05/2021
420
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Мы не сами по себе. Мы Божьи, когда мы во Христе
Работает на Cornerstone