Слава Христа указывает на самое важное вокруг меня
Серия бесед по Евангелию от Матфея

Слава Христа указывает на самое важное вокруг меня

КАК НЕ УПУСТИТЬ САМОЕ ВАЖНОЕ В ЖИЗНИ?

Мы всё время боимся пропустить что-то важное в жизни и зачастую упускаем как раз самые значимые вещи именно потому, что всё время боимся что-то просмотреть. Например, мы страшимся, что чего-то не дадим нашим детям, а потому пропадаем целыми днями на работе, нанимаем им нянечек и репетиторов и в итоге как раз пропускаем возможность провести с ними время. Или мы ужасаемся при мысли, что пропустим «любовь всей нашей жизни», те страстные отношения, что и дарят всему существованию некий высший смысл, и от этого гонимся за всё новыми и новыми взаимоотношениями, а в результате лишаем себя той самой любви на всю жизнь, что построена на верности, прощении, на умении уживаться и посвящать себя друг другу вновь и вновь не смотря ни на что. 

Нам не так просто расставить всё в жизни по своим местам таким образом, чтобы главное в ней всегда оставалось центральным. Ученики не сразу приняли мессианскую роль Иисуса. Потребовалось какое-то время и сверхъестественное преображение Спасителя, прежде чем они смогли сопоставить служение Иоанна Крестителя с его ролью в жизни Христа. Именно вскоре после этого события у учеников Христа возникает вопрос, не должен ли прийти пророк Илия прежде, чем будет явлен Мессия. Они задают его не столько потому, что трое из них только что видели Илию там, на горе, вместе с Иисусом, сколько потому, что Иисус довольно много говорил о Своей неминуемой смерти и воскресении. Ученики думали о славе Мессии и совсем не были готовы принять Его страдания. Как же ученики могли это упустить из виду? Точно так же, как это упускаем и мы, когда предпочитаем не думать о каких-то важных, но не столь приятных вещах в нашей жизни. Следовательно, обратив внимание на их историю, мы и сами научимся не упускать самое важное! 

Когда они спускались с горы, Иисус сказал им: «Никому не говорите о том, что вы видели здесь, до тех пор, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых». Ученики спросили Его: «Почему же учители Закона говорят, что вначале, перед Мессией, должен прийти Илия?» Иисус ответил: «Илия действительно должен прийти и все приготовить. Но, говорю вам, что Илия уже пришел, только его не узнали и поступили с ним по своему произволу. Так же и Сыну Человеческому предстоит пострадать от их рук». Тогда ученики поняли, что Он говорил об Иоанне Крестителе.

(Евангелие от Матфея 17:9-13)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Постепенно, шаг за шагом мы привыкаем к каким-то вещам в жизни, и они больше не шокируют нас. Например, как вы отреагируете на рассказ о том, что на протяжении десятилетий люди в нашей стране выстраивались в очередь, чтобы посмотреть на труп человека? Но ведь именно это происходило и до сих пор происходит на главной площади нашей необъятной Родины, где лежит забальзамированное тело Ленина. Просто с годами мы настолько привыкли к этому, что это больше не удивляет нас. 

Приблизительно то же самое происходит и с крестом Христа. В течение последних двух тысяч лет мы так часто использовали этот образ, что он перестал нас поражать. А тем временем, это настолько ужасная картина, что она должна выводить нас из эмоционального равновесия. Просто представьте себе на мгновение обезображенное пытками обнажённое тело, прибитое гвоздями к деревянным балкам. Крест этот стоит у дороги так, что люди, проходя мимо, могут плевать в лицо несчастному, который приговорён к такой унизительной смерти. 

Ранние христиане отдавали себе отчёт в том, сколь страшной была эта картина и сколь непривычно было думать о том, что так умирал Бог во плоти. Вот почему Павел, обращаясь к церкви в Коринфе, уделяет особое внимание тому, что это распятие и есть сердце христианской веры:

…мы возвещаем распятого Христа – для иудеев это камень преткновения, а для язычников – безумие. Для тех же, кого Бог призвал, будь то иудей или грек, Христос – это сила и мудрость Божья! Ведь то, что кажется глупостью Божьей, – куда мудрее человеческой мудрости, и что кажется слабостью Божьей – куда сильнее человеческой силы.

(1 Послание Коринфянам 1:23-25)

Крест переворачивает наши представления о величии. Он не просто шокирует, но отрезвляет нас, возвращая к пониманию того, что действительно важно в жизни. Крест стал славой Христа, чтобы я не боялся всем в своей жизни славить Христа. Иисус умирает за каждого из нас, чтобы мы знали, что найдём своё счастье лишь тогда, когда будем превозносить Бога абсолютно во всех сферах нашей жизни.

Приняли ли вы этот дар прощения грехов из рук Христа? Доверились ли Ему в земной жизни, чтобы она стала жизнью вечной? Готовы ли рассказать об этом решении таинством святого водного крещения? Сделайте этот первый шаг доверия Богу, обратившись к Создателю в тихой молитве покаяния.

ПРИМЕНЕНИЕ

Мы привыкли думать, что наше личное счастье, каким бы мы его себе ни представляли, является самым важным в жизни. Это то, ради чего в случае необходимости мы должны бросить всё. Например, именно ради этого иллюзорного блаженства так часто многие из нас приносят в жертву свои семьи и благополучие своих детей. Мы настолько свыклись с этой идеей, что свято верим, что даже тогда, когда мы идём на поводу у своих желаний и наперекор Божьему Слову, Он проявляет понимание к нам, ведь прежде всего Он хочет, чтобы мы были счастливы.

Господь, прежде всего, жаждет, чтобы мы прославили Его. Потому что Он отдаёт отчёт в том, что лишь тогда, когда мы славим Его всем, что есть в нашей жизни, подчиняя этому все наши желания, лишь тогда мы обретаем истинную свободу, способную нам подарить счастье даже посреди трудностей, скорби или лишений. Приучите себя задаваться вопросом о том, как именно то, что мы делаем на нашей работе, в нашей личной жизни, в нашем служении, привлекает внимание к Богу и прославляет, прежде всего, Его. И вот тогда вы обретёте блаженство, потому что самое важное, что есть в нашей жизни – прославление Творца – будет оставаться самым главным в нашей жизни.

Наша первостепенная и высшая цель, задача и устремление всей жизни – это Божья слава. Ради этого мы и живём. Наши современники считают, что Бог является средством достижения высшей цели в жизни – счастья. Мы же не верим, что Бог служит средством, поскольку Он сам и есть Высшая Цель. Он – Причина того, почему мы существуем, и Он же наше Вдохновение. Нет и не может быть высшего счастья, удовлетворения и радости без Него.

(Лингдон Дункан)

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

20/04/2021
38
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Слава Христа указывает на самое важное вокруг меня
Работает на Cornerstone