Христу доверяюсь, когда Его работой в других проникаюсь
Серия бесед по Евангелию от Матфея

Христу доверяюсь, когда Его работой в других проникаюсь

КАК РАЗГЛЯДЕТЬ БОГА В ЦЕРКВИ?

Как вы думаете, где именно мы сталкиваемся с образом Божьим в большей степени? В лесу? На берегу моря? На вершине горы? В широкой степи? Или посреди шумного бурлящего города? Ответ, кажется, очевиден, и большинство из нас выберут тихое уединение с Создателем на природе. Именно здесь, в первозданной красоте Божьего творения, нам проще сосредоточиться на Его голосе. Но если человек и правда сотворён по образу и подобию Божиему, тогда у нас намного больше шансов встретиться с «образом и подобием Божиим» в час пик, чем в час рассвета или заката на природе.

Подобный подход находит своё отражение и в нашем отношении к поместной церкви. С одной стороны, мы понимаем, что Бог живёт не в храме или соборе, но в сердцах людей. Но вот предпочитаем мы Его находить чаще в уединении в прекрасном храме, а не в общении с другими верующими.

Конечно же, мы живём в век, когда, наверное, впервые в истории Христианства нам доступны проповеди лучших проповедников со всего мира, включая даже тех, кто уже давно с Господом. Мы можем послушать лучшую Христианскую музыку всех времён и народов. В этих условиях кажется, что мы действительно можем быть с Богом где угодно, насыщаться духовно когда угодно и прославлять Его как угодно. Было бы желание! Но до сих пор нет альтернативы поместной церкви. Какой бы ни была проповедь, какой бы ни была музыка, мы никогда не сможем встретиться с Богом так, как мы встречаемся в собрании таких же грешников, как и мы сами.

В середине 16-й главы Евангелия от Матфея Иисус спрашивает своих учеников о том, кем Его считают люди. В ответ Пётр даёт на удивление богословски выверенный ответ, исповедуя Иисуса Мессией. Казалось бы, это отрывок, который показывает нам величие веры одного человека. Но, всматриваясь в эти строки, мы видим, что посвящены они не столько Петру, сколько той роли, что отводил Иисус собранию верующих в будущем. В этих стихах сокрыта природа церкви, её призвание и власть. В них мы видим, что мы не просто доверяемся Богу, но делаем это исключительно в контексте поместной церкви.

Когда Иисус пришел в окрестности Кесарии Филипповой, Он спросил Своих учеников: «За кого люди принимают Сына Человеческого?» Ученики ответили: «Одни говорят, что Ты – Иоанн Креститель, другие – что Илия, а третьи – что Иеремия или один из других пророков». «А вы кем считаете Меня?» – спросил их Иисус. Симон Петр ответил: «Ты – Христос, Сын живого Бога». Тогда Иисус сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионы, потому что это было открыто тебе не людьми, а Моим Небесным Отцом. И Я говорю тебе: ты – Петр, и на этой скале Я построю Мою Церковь, и врата ада не одолеют ее. Я дам тебе ключи от Небесного Царства, и что ты запретишь на земле, то будет запрещено на небесах, и все, что ты разрешишь на земле, будет разрешено и на небесах». Затем Иисус велел ученикам никому не говорить о том, что Он – Христос.

(Евангелие от Матфея 16:13-20)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Нас всех в тот или иной момент подводили. Кого-то предавал муж, кому-то изменяла жена, кого-то бросил отец, а кого-то не любила мама. Все эти предательства оставляли не только шрамы на сердце. Они были весьма дорогими уроками, раз за разом убеждавшими нас, что нельзя любить, нельзя быть уязвимым, нельзя доверяться другим людям. Потому что другие тебя подведут, рано или поздно, но они предадут тебя, бросят тебя, оставив твоё сердце израненным и растоптанным. Вот и учились мы скрывать то, кем мы являемся на самом деле. Вот и прятали мы наши сердца в ларцах успеха и благочестивого фасада в жизни. Если бы только можно было, мы бы спрятали наши души на далёком острове в море-океане. На том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, в яйце – игла, и вот на кончике бы этой иглы мы бы и схоронили свою душу, чтобы её никто уже не смог ранить. А многие из нас так и поступили. Мы не имеем ничего против Бога, мы просто не готовы доверять Его церкви. Мы не в состоянии любить Его невесту. Но Иисус именно поэтому и погибает. Христос умирает за церковь, чтобы я больше не боялся погибнуть в церкви. Да, меня будут предавать, да, меня будут ранить, но ранами Христа я исцелён теперь. Я ожил и вновь могу доверять другим людям, даже допуская, что они могут меня предать. Ведь крест Христа учит доверять тем, кто может ранить меня. Готовы ли вы стать частью этой общины Христа, доверившись Ему?

Приняли ли мы этот дар прощения грехов и жизни вечной, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте это сейчас, открыв своё сердце Создателю. Расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

Полюби — и сердце твое в опасности. Если хочешь его оградить, не отдавай его ни человеку, ни зверю. Опутай его мелкими удовольствиями и прихотями; запри в ларце себялюбия. В этом надежном, темном, лишенном воздуха гробу оно не разобьется. Его уже нельзя будет ни разбить, ни тронуть, ни спасти. Альтернатива горю или хотя бы риску — гибель. Кроме рая, уберечься от опасностей любви можно только в аду. 

– Клайв Стейплз Льюис

ПРИМЕНЕНИЕ:

Задумайтесь на мгновение о том, к чему призывает нас Господь как верующих. Он ожидает, что мы будем «ловцами людей», солю земли, то есть теми, кто сохраняет общество от стремления к саморазрушению, и теми, кто дарит вкус жизни. Бог ожидает, что мы будем светом миру, что мы пойдём до края земли, проповедуя Христа, уча людей соблюдать всё, что Он повелел, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. И это лишь те ожидания, что записал Евангелист Матфей! 

Глядя на всё то, чего Бог ожидает от нас, мы либо: 

  • Проигнорируем эти требования в силу слишком высоких ожиданий Бога; 
  • Позволим им раздавить нас своим неподъёмным весом, ведь никто из нас не сможет в одиночку дойти до края земли; 
  • Подойдём к осознанию того, что нам нужно стать частью поместной церкви, в контексте которой эти ожидания Бога и становятся реальностью нашей повседневной жизни. 

Когда меня спрашивают: «Как можно по-настоящему стать христианином?», – я обычно отвечаю: «Требуется две вещи. И еще одна, третья». О двух – покаянии и вере – я только что рассказал. Но есть еще один решающий аспект. В таком случае, почему бы не сказать сразу, что их должно быть три? Но я предпочитаю говорить «две и третья», потому что последняя, в сущности, – способ достижения первых двух. Превращение в христианина всегда связано и с личным, и с коллективным аспектом. В западной культуре люди недооценивают степень, в которой они являются продуктом не своего личного выбора, а влияния родных, сообществ, культуры в целом. Следовательно, покаяние и вера должны быть как индивидуальными, так и общественными. Мы осуществляем их, когда лично приближаемся к Богу в молитве (как в предыдущих примерах), а также когда публично идентифицируем себя с Христом, становясь частью церкви

- Тимоти  Келлер. «Разум за Бога: Почему среди умных так много верующих»

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

07/09/2020
239
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Христу доверяюсь, когда Его работой в других проникаюсь
Работает на Cornerstone