Бог в кризис учит нас задаваться локальными, а не только глобальными вопросами
Серия бесед по книге пророка Аввакума

Бог в кризис учит нас задаваться локальными, а не только глобальными вопросами

КАК ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА?

Сталкиваясь с такими глобальными трудностями, как пандемия или мировой экономический кризис, мы порой задаёмся не только локальными вопросами того, как нам преодолеть трудности, но и глобальными вопросами того, что послужило причиной этих проблем. Мы задаём эти вопросы не только нашим правительствам, но и Богу, который всё это допустил. Мы силимся понять, почему это произошло? Зачем Бог допускает такие проблемы и страдания? Чего Он хочет добиться этим? Являются ли эти события предвестниками грядущего конца света?

Мы погружаемся в эти вопросы, как в омут с головой. Читаем всё, что можем найти по теме. Анализируем прочитанное. Сопоставляем это с тем, что слышали от других людей. Вырабатываем свою точку зрения и отстаиваем её. Спорим и дискутируем с другими людьми на эту тему. С каждым шагом нам кажется, что у нас всё больше и больше ответов на глобальные вопросы. Но при этом у нас становится всё меньше и меньше локальных решений того, как нам теперь быть.

Книга пророка Аввакума – это не только молитвы и жалобы пророка Богу. Это также ответы Бога на эти молитвы, в которых Создатель приоткрывает завесу тайны, демонстрируя Аввакуму, что именно Он делает. При этом Господь сразу предупреждает пророка, что Его ответы никак особо не смогут помочь Аввакуму, потому что пророк просто не сможет ни понять, ни принять того, что задумал Творец. В этом кроется как раз одна из наших проблем. Мы спрашиваем Бога порой: «Зачем Ты допустил эту трагедию в моей жизни?», забывая, что у Всемогущего Господа могут быть причины, которые мы просто не сможем понять нашим ограниченным умом. Нам решение уравнения Шрёдингера даётся с большим трудом, но при этом мы думаем, что можем постичь абсолютно все замыслы Творца. Вот почему Бог в кризис учит нас задавать локальные, а не глобальные вопросы.

Внимательно присмотритесь к народам, и вы будете крайне изумлены, потому что Я совершу в ваши дни такое, чему бы вы никогда не поверили, если бы вам рассказали об этом. Я подниму халдеев, неистовый и свирепый народ, который помчится по всей земле отнимать чужие жилища. Они грозны и ужасны; они сами себе закон, и возвеличивают себя, как хотят. Их кони быстрее леопардов, злее волков во тьме. Их конница мчится во весь опор, их всадники скачут издалека. Они летят, как орел, что бросается на добычу, приходят для грабежа. Их полчища несутся, как знойный вихрь, собирая пленников, как песок. Смеются они над царями, издеваются над повелителями. Они потешаются над крепостями, насыпают осадный вал и берут их. Проносятся они, как вихрь, этот преступный люд, чей бог – собственная сила.

(Книга пророка Аввакума 1:5-11)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Нам нравятся глубокие философские вопросы, потому что нам так легко скрыться в витиеватости фраз. В этих размышлениях мы забываем, чем на самом деле является наша жизнь. В этих темах так легко скрыть несостоятельность своей души. Ведь намного проще размышлять о судьбе человечества, чем думать о том, что творится у нас в душе. Приятней обсуждать, каким на самом деле является Бог, чем честно посмотреть на то, во что превратилась наша жизнь.

Вот и скрываемся мы от себя, от других, от самой жизни в тени этих тем. Мы размышляем о любви Бога, совсем не задумываясь о чёрствости наших сердец. Говорим о несправедливости мира, не обращая внимание на неправедность собственных душ. Не важно, как высоко мы поднялись по социальной лестнице или как низко мы пали. Мы все так поступаем. До тех пор, пока не сталкиваемся с Богом, который напоминает нам, что «король-то голый». Каждый из нас оказался именно таким королём. Все мы столь тщательно выстраивали этот фасад, надеясь, что никто и никогда не заметит того, что творится за этими стенами.

Однако после того, как Бог заставил нас так посмотреть на себя, голым становится Бог. Оплёванным и обнажённым на кресте. Отвергнутым так, как боимся все мы, отвергнут нас. Он принял на себя то, кем мы являемся на самом деле, чтобы мы теперь могли стать теми, кем Он видит нас. Христос на кресте решает фундаментальные вопросы бытия, чтобы я больше не прятался за ними от Бога.

Приняли ли мы этот ответ? Согласились ли с тем, что смысл жизни мы находим только в Боге и ни в чём ином? Был ли момент в нашей жизни, когда бы мы осознанно повернулись лицом к Создателю в тихой молитве покаяния, отвернувшись от себя? Если ещё нет, сделайте это прямо сейчас. Обратитесь к Богу с такой молитвой и примите таинство святого водного крещения, чтобы всем рассказать об этом самом важном решении в вашей жизни.

ВИДЕОУРОК

ПРИМЕНЕНИЕ

Проведите время в молитве и размышлении на предстоящей неделе, уделяя внимание именно локальным вопросам. Например, замените вопрос «За что ты меня наказываешь, Господи?» на «Чему Ты хочешь меня научить, Боже?». Вместо вопроса «Почему праведные страдают?» спросите себя: «Кому я могу послужить?». Спросите себя: «Кому я могу рассказать о Боге?» вместо того, чтобы задаваться вопросом: «Почему миром правят те, кто так далёк от Бога?»

Весьма иронично, что жестокость …великих народов привела к распространению Христианства, сделавшему все народынамного менее жестокими.

- Тимоти Келлер

 

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

11/05/2020
231
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Бог в кризис учит нас задаваться локальными, а не только глобальными вопросами
Работает на Cornerstone