КАК ПОДЧИНЯТЬСЯ ВЛАСТЯМ, НЕ ПРОКЛИНАЯ ОГУЛЬНО И НЕ ОДОБРЯЯ ПОВАЛЬНО?

КАК ПОДЧИНЯТЬСЯ ВЛАСТЯМ, НЕ ПРОКЛИНАЯ ОГУЛЬНО И НЕ ОДОБРЯЯ ПОВАЛЬНО?

Вопрос подчинения властям не столь прост, как он часто выглядит, ведь бросив взгляд на накал страстей, что царит в обсуждении работы тех, кто управляет тем или иным государством, складывается впечатление, что выбор состоит лишь в том, примкнуть ли мне к лагерю тех, кто «одобряет» или стать частью тех, кто «проклинает» работу государства. Подспудно мы понимаем, что должна быть какая-то альтернатива, но вот только как её найти и как научиться наконец-то подчиняться властям, не слепо одобряя все их действия и не проклиная огульно каждый их шаг? Как быть настоящим патриотом, любящим свою страну, но не унижающем при этом другие страны и народы?

КАК ПОДЧИНЯТЬСЯ ВЛАСТЯМ, НЕ ПРОКЛИНАЯ ОГУЛЬНО И НЕ ОДОБРЯЯ ПОВАЛЬНО?

Всё это чрезвычайно сложные вопросы, в каждом из которых очень сложно сохранить баланс. Но в самом начале тринадцатой главы Послания Римлянам мы находим столь нужные нам ответы, открывая для себя, как радикальное смирение и послушание властям Иисуса Христа, послушание, приведшее к Его гибели на Голгофском кресте, даёт нам сегодня силы и свободу подчиняться светским властям, тем самым на практике проявляя наше доверие Богу.

КАК ПОДЧИНЯТЬСЯ ВЛАСТЯМ, НЕ ПРОКЛИНАЯ ОГУЛЬНО И НЕ ОДОБРЯЯ ПОВАЛЬНО?

Повод задуматься:

Не только кесарю нужно отдавать кесарево, но и Богу возвращать Божие. Откуда в нас чувство справедливости, если её нет в мире? Откуда жажда чести, если это выдумка? Всё это указывает нам на то, что мы сотворены Богом и Он вложил в нас эти понятия, требующие от нас сегодня простого доверия Творцу. В этом и есть смысл принятия Его власти, когда мы Богу возвращаем себя, ведь мы сотворены в Его образ и подобие. Ведь нам будет ужасно трудно подчиняться всем властям в нашей жизни, не скатываясь к огульному проклятию или тотальному принятию до тех пор, пока мы не примем жертву Того, кто не просто учил подчинению властям, но сам был покорен им до конца, до своей крестной смерти на кресте. Там, на кресте, Иисус отдал свою рубашку, не проклинал тех, кто плевал в Него, но молил о Них Своего Небесного Отца, прося Бога простить их. Благодаря тому, что Христос до самого конца, до своего последнего дыхания доверял Отцу и проявлял это доверие в Своём послушании земным властям, мы сегодня можем быть прощены, омыты, очищены и приняты в Небесное царство. Так что удерживает вас от принятия этой жертвы, от того, чтобы вернуть Богу то, что по праву принадлежит Ему? Что останавливает нас от того, чтобы обратиться к Нему в тихой молитве покаяния, а затем рассказать об этом всем, приняв таинство святого водного крещения.

Применение:

Доверие Богу, выражаемое в подчинении властям должно проявляться в нашей жизни:

  • В новом отношении к семье и работе. Поскольку мы «рабы Христа», а не родителей или начальников, потому что Иисус определяет нашу сущность, а не мнение родителей или нашего начальника, поэтому мы можем подчиняться, любить и трудится изо всех сил, ведь всё это мы делаем Христу.
  • В новом отношение к обществу. Потому что мы спасены Христом, теперь мы можем не только думать о том, что было бы здорово что-то изменить в обществе, но я и делать для одного то, что хотели бы сделать для всех, не привлекая внимание к себе и своим добрым делам, но показывая другим то, как они могут присоединиться теперь к этому движению, преображающему общество.
  • В новом отношении к властям. Мы не просто подчиняемся властям от безысходности, из страха или из убеждений, мы молимся о тех, кто находится у власти, веря в то, что Царь царей слышит нас и отвечает на наши молитвы. Он жаждет покаяния тех, кто управляет государством, а потому наши молитвы меняют историю, если только мы не забываем вплетать молитвы о власть имущих в наши духовные практики. 

Заключение:

«Через полуоткрытую дверь помещения барачной постройки… я видел пастора Бонхёффера, опустившегося на колени в сокровенной молитве пред Господом Богом. Самоотверженный и проникновенный характер молитвы этого очень симпатичного человека сильно потряс меня. И на месте самой казни, произнеся краткую молитву, он мужественно взошел по лестнице к виселице… За всю мою почти 50-летнюю врачебную деятельность я не видел человека, умиравшего в большей преданности Богу». 

- Ханс Фишер-Хюльструнг, врач концентрационного лагеря Флоссенбург, военный преступник и нацист

Актуальные документы

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

04/09/2017
509
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
КАК ПОДЧИНЯТЬСЯ ВЛАСТЯМ, НЕ ПРОКЛИНАЯ ОГУЛЬНО И НЕ ОДОБРЯЯ ПОВАЛЬНО?
Работает на Cornerstone