Имя Фомы давно стало нарицательным. Оно ассоциируется с неверием и давно вошло за рамки библейского повествования. Вспомним детский рассказ Сергея Михалкова о мальчике Фоме, которого чуть не съели крокодилы, потому что он не верил, что в реке Конго водятся эти рептилии…
Но справедливо ли такое отношение к апостолу Фоме, которой, согласно преданию, донес евангелие до Индии, где и умер мученической смертью.
Его не было во время первой встречи Воскресшего Спасителя с учениками, а так как, по характеру, Фома был человеком недоверчивыми, то свидетельства апостолов ему показалось недостаточными, чтобы до конца уверовать в чудо воскресения.
Имеем ли мы основание и право осуждать апостола Фому?
Читая евангелие мы видим, что большинство апостолов в период казни Христа проявили себя не лучшим образом. Петр, самый активный и горячий ученик, трижды отрекся от своего Учителя. Другие апостолы, за исключением Иоанна, рассеялись, а после смерти Спасителя, сидели за закрытой дверью, в страхе ожидая ареста. На этом фоне сомнения Фомы не выглядят чем-то из ряда вон выходящим...
Но пройдя через эти испытания, проведя «работу над ошибками», апостолы закалились и стали великими благовестниками. В результате они, под водительством Божьим, совершили еще одно чудо - в кратчайший срок распространили весть о воскресении Христовом по всему цивилизованному миру.
Каждый человек в своей жизни переживает периоды трудностей, сомнений и разочарований. Но самое важное, чтобы эти испытания укрепили и закаляли нашу веру. И тогда мы, подобно Фоме и другим апостолам, сможем творить Божьи чудеса!
Денис Гостев